Виктория Жукова
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать опорно-двигательный аппарат.
4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.
Оборудование:
-парик
-4 больших мяча
-2 большие кегли
-2 сачка
Публикация «Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе в средней группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
-2 деревянные ложки
-маленькие шары по количеству детей
-таз с водой
-2 пластиковые бутылки
-2 маленьких ведра
-2 монеты
-мыльные пузыри
-пластиковые стаканчики по количеству детей
-карандаши для аквагримма
-шишки сосновые и еловые
-магнитофон, детские песни
Персонажи:
Клоунесса (инструктор по физической культуре)
Ход праздника:
Клоунесса :- Здравствуйте ребята, я весёлая девочка. Живу я в цирке, но сейчас лето, цирк закрыт, все отдыхают. Вот и я решила отдохнуть и приехала к вам на дачу. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)
Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). А у меня каждый день новое имя, и сейчас я предлагаю придумать для меня веселое имя! (дети предлагают свои варианты) Много смешных имен вы придумали. Самое веселое - Карамелька. Так меня и будут звать!
Клоунесса :
-Ребята, а кто в цирке самый веселый? (клоун) Мы все с вами сейчас станете немножко клоунами.
Атракцион «Смешные рожицы» (дети стоят по кругу, пока звучит музыка, ребята одевают себе на голову парик, поворачиваются и передают парик следующему. Когда музыка останавливается, тот у кого оказался парик должен состроить смешную рожицу)
-Смешные вы умеете строить рожицы. Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)
Эстафета «Пронеси – не урони» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к фишкам, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)
Клоунесса :
-Молодцы, справились!
Я знаю, вы собрали целую коллекцию шишек. Посмотрите, у меня то же много шишек. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем жонглёрами, не цирковыми, а лесными!
Массаж с сосновой шишкой:
1. Покатайте шишку между ладошками.
2. Подбросьте и поймайте шишку двумя руками.
3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой.
4. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой.
Клоунесса :
-Молодцы, жонглёры!
А сейчас, посмотрим какие вы меткие.
Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2 шишки, надо попасть в сачок, который держит Карамелька. Подсчитывается количество шишек, которые команды смогли забросить в сачок)
Клоунесса :
А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все шишки, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)
-А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.
Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).
Клоунесса :
- Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).
Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. Клоунесса её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)
Клоунесса :
-Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел! А теперь мы с вами превратимся в фокусников.
Клоунесса :
-Да вы ребята и правда фокусники! Всё у вас получается. Вы очень ловкие, а сейчас мы проверим какие вы быстрые.
Клоунесса :
- Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.
Аттракцион «Мыльные пузыри» (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками)
Клоунесса :
- Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.
Дыхательная гимнастика «Остров плакс» (дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие, резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!
Клоунесса:
- Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь, он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята. Мне очень понравилось с вами отдыхать и играть, но теперь мне пора возвращаться в цирк. А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!