Ольга Зазулина
Сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.
Продолжать учить соревноваться в эстафетах.
Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Оборудование: кочки, мячи-прыгуны, названия островов, коробочки с пазлами, сундук с сюрпризами, музыкальный центр (или переносная колонка).
Ход игры:
Дети главной площадке детского сада.
Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки.
Ведущий. Ну, что, вы готовы к такой игре?
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать?
Ведущий. Но, ребята, я слышу чей-то голос, к нам кто-то идет.
Под характерную музыку появляется Пират Джек.
Пират Джек. Тысяча чертей! Кажется, я пришвартовал свою яхту не в том месте. (осматривается) Здесь одни малявки! Они мне не помогут.
Ведущий. Уважаемый незнакомец, здравствуйте. Вы что-то потеряли и кого-то ищете, кажется, Вам нужна помощь? Мы можем вам помочь? И как к вам можно обращаться?
Пират Джек. Да, разрешите представиться, меня зовут пират Джек, но вы, ребята меня не бойтесь, потому что я благородный пират, я ищу сокровища, которые много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь. Поверьте, я ищу их для доброго дела. Но вы не сможете мне помочь, ведь поиск сокровищ – это всегда испытания, опасности, мне нужны сильные, смекалистые, находчивые помощники. Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие. Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!
Ведущий. Джек, вы ошибаетесь, дети ходят в детский сад, а значит, многому учатся и многое умеют. И они совсем е слабенькие, потому что по утрам делают зарядку.
Пират Джек. Первый раз слышу про зарядку, что еще за зарядка? Зачем ее делать?
Ведущий. Ребята, расскажите, зачем нужна зарядка.
Дети проговаривают свои речевки.
Команда «Смелые» : Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке.
Команда «Ловкие» : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она!
Ведущий. Ребята, давайте покажет нашему гостю, как делают зарядку, присоединяйтесь к нам.
Проводится зарядка под музыку
Пират Джек. Хорошо, вы пойдете с нами на поиск сокровищ Флинта. Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!» (дети произносят «клятву»)
Пират Джек. Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на вашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветную баночку) В нем первая подсказка.
1подсказка-задание
Чтоб вам 2 подсказку найти
Нужно болото перейти.
Под последнюю кочку загляни
Вторую подсказку найди.
Проводится эстафета «Перейди болото»
Дети проходят по болоту (по кочкам). Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.
2 подсказка-задание
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Пират Джек. Да, точно здесь рядом есть «Остров мячей», там нам предстоит выполнить задание
3 подсказка-задание
Все мячи перенесешь,
И подсказку ты найдешь.
Проводится эстафета «Перенеси мячики»
( на дне одного ведра находят записку:
4 подсказка-задание:
- Подсказка третья на дне морском
Лежит на острове «Смекалка» присыпана песком.
Все передвигаются по карте к песочнице – Острову «Смекалка»
Дети ищут 5-ю подсказку в песочнице.
5 подсказка – задание:
- Чтобы дальше в путь пуститься,
Нужно немного потрудиться!
Эстафета «Собери пазлы на время»
Все передвигаются к следующей веранде – Остров «Силы»
6 подсказка - задание
Чтобы путь свой продолжать,
Надо силу показать!
Участники выполняют отжимания от пола по группам.
Участники находят следующую подсказку.
7 подсказка-задание.
Сможете загадки отгадать,
Будете свой путь дальше продолжать.
Загадки о здоровье и спорте.
1. Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (Бег)
2. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен… (Режим дня)
3. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это… (Мяч)
4. Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные. (кроссовки)
5. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой (Велосипед)
Пират Джек. (Смотрит в бинокль) Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.
Исполняется танец вместе с пиратом
Пират Джек. Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! (Смотрит в бинокль)Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!
Все передвигаются к следующей веранде – Остров «Прыгунов».
Остров «Прыгунов»
Проводится эстафета «Попрыгунчики»
Пират Джек. Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!
Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к той песочнице и в ней мы найдем сундук с сокровищами!
Дети становятся за пиратом и считая шаги продвигаются к указанной песочнице. Лопатками откапывают большой сундук с сокровищами
Гарри. Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем. (читает письмо) :
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?» Дети: Дружба!
Все участники праздника получают сладкие угощения.