Ольга Сулимина
Сценарий спортивного развлечения по ПДД (разновозрастная группа младшего и среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе младшего и среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Сулимина Ольга Андреевна
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физической развитие.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД (разновозрастная группа младшего и среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: создание у дошкольников благотворной атмосферы, доброжелательности, потребности в коллективном общении, совместного удовольствия от развлечения.
Задачи:
формировать у детей первоначальные представления о сигналах светофора;
закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зеленый;
продолжать формировать знания о видах транспорта;
расширять знания детей о дорожных знаках;
способствовать психологическому сближению дошкольников, развитию у них положительных эмоций.
Предварительная работа:
в группе: рассказы воспитателя о транспорте, светофоре и дорожных знаках;
рассматривание иллюстраций в альбоме;
чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок;
оформление уголка по ПДД;
дидактические игры: лото «Дорожные знаки», развивающая игра «Дорожные знаки», «Транспорт. ПДД»;
творческие работы по изобразительной деятельности.
на улице: наблюдение за проезжей частью, транспортом.
Оборудование:
пешеходный переход (коврик «зебра»); 2 обруча; макет светофора; 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки; 2 конуса; детский автомобиль; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки; магнитофон, флешнакопитель.
Действующие лица: Инспектор, Баба Яга.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Инспектор ДПС: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Дети: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Дети: Автобус, такси, троллейбус, трамвай…
Инспектор: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю вам отправиться в необычное путешествие - в Город дорожных знаков.
Вы поедете со мной на автобусе?
Дети: Да.
Инспектор: Скажите, кем мы с вами будем?
Дети: Мы будем пассажирами.
Инспектор: Ребята, а кто водит автобус?
Дети: Водитель.
Инспектор: Давайте сядем с вами в один большой автобус и отправимся в наше с вами путешествие. Водитель будет впереди, а вы пассажиры позади (кладут руки на плечи друг друга). Поехали!
(Дети «садятся в автобус» и едут под песню «Мы едем, едем, едем». Идут по кругу)
Слышится шум. В круг заваливается Баба Яга.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Баба Яга, как ты здесь оказалась? Что с тобой случилось?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор: Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас могла произойти авария на дороге. Разве не знаете, что дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Так, что ли?
Инспектор: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Так вы не знаете правил дорожного движения? Хотя, конечно, в лесу-то ведь ни дорог нет, ни машин.
Баба Яга: Что это за правила такие? И что это здесь за чучело трёхглазое стоит? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такого отродясь не водилось! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор: Ребята, нам нужно Бабе Яге рассказать и показать, что же такое светофор.
Дети (средняя подгруппа):
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если жёлтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем с вами в игру, которая называется «Красный, жёлтый, зелёный».
Игра «Красный, жёлтый, зелёный!» (красный – дети стоят, жёлтый – маршируют на месте, зелёный – шагают вперед). Сигнал подает инспектор или Баба Яга.
Инспектор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга: Ох, как хорошо у вас получается. Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, как положено переходить дорогу.
Ой, ну и устала я! Надо мне немного посидеть и передохнуть. А вы, ребятки, можете пока с мячом поиграть, побегать. Здесь вон как много места. (Садится на проезжую часть)
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Инспектор:[/b] Стой! Ай-ай-ай, Баба Яга, а знак-то вы что, не видите, какой висит?
Баба Яга: Ну висит тарелка какая-то… и что?
Инспектор: Это не тарелка, а дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
(стоят макеты дорожных знаков)
Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел,
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Инспектор: Ну вот, поняла теперь? 3 знака ты уже выучила!
Баба Яга: Ух ты, а это что за диво-то такое? На нём-то я сейчас и доеду до своей избушки! (пытается сесть на детский автомобиль)
Инспектор: Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Сейчас мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. Каждая команда возьмёт «руль» (обруч) и соблюдая скоростной режим, нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. При этом нельзя наталкиваться друг на друга. (Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание) Поехали!
Игра «Лучший водитель» (2 обруча, 2 конуса)
Баба Яга: Здорово, ребята, вы умеете ездить! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
«Загадки»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Баба Яга: Ой, ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Всё знаете! Ну тогда я проверю вас иначе…
Игра «Да или нет»
Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Баба Яга: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки. А в лесу и зверей буду учить. Расскажу им, чему вы меня научили.
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребёнок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Баба Яга: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же для вас подарки были! Куда же они подевались? (ищет) Где-то мешочек мой заветный здесь был… Вот растяпа. О, нашла. (раздаёт детям конфеты и медали)
Баба Яга: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания, ребятишки!
Дети: До свидания!
Инспектор: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами повторила правила дорожного движения. Вы большие молодцы!
(Дети возвращаются в группу)
В группу к детям приходит в гости Светофор
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Проходил я мимо и решил к вам заглянуть. За одно хочу вам рассказать, что однажды со мной произошло. Так вот, как-то раз я случайно подслушал одну историю.
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонёк говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Жёлтый огонёк отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зелёный огонёк говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии».
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Светофор: Ну, что же, ребята. Был рад у вас побывать. Вы многое знаете, молодцы! До новых встреч!