цыдыпова сержуня
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Ход праздника:
(Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.)
Инструктор: Здравствуйте ребята, Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете, правила дорожного движения?
(Ответы детей)
- Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как называется? (Ответы детей : Тротуар)
- Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Дети объясняют). (по пешеходному переходу)
- А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. следят за соблюдением правил дорожного движения.
А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у меня в руках? (Ответы детей : жезл).
- правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах
Инструктор: молодцы, ответили правильно.
Давайте поделимся на 2 команды и начнем наши соревнования, но для начала нам нужно сделать разминку.
(проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)
Игра – разминка «Передай жезл»
(Ребята становится в круг и под музыку передают жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.)
Вопросы к игре:
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу? (Красный)
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (Зелёный)
Инструктор: Первое соревнование для команд называется:
1. «Весёлый переход»
(Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.)
2. Игра – эстафета «Извилистая дорога»
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему)
3. Эстафета «Веселый таксист»
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси»)
4. Эстафета «Лото: Знаки дорожного движения»
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу по одному берут картинку с дорожными знаками бегут к столу и на картинке находят такой же и на него кладут карточку и бегут обратно и передают эстафету.)
5 – игра «Трамвайчик)
(ставятся стульчики как в трамвае, дети бегают вокруг пока музыка играет, музыка останавливается и должны занять место в трамвайчике, чтобы ехать дальше.)
Инструктор: Наши спортивные соревнования подошли к концу, и в завершении нашего праздника предоставляем слово инспектору ГИБДД. (Итог мероприятия - награждение участников команд грамотами и сладкими подарками).