Маржана Гаджиева
Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».
Задачи:
Образовательная: Учить правильно действовать во время возникновения ЧС через эстафеты.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне „Знай, умей, действуй!“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая : Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Оборудование : телевизор, колонка, презентация ЧС. Правила поведения при чрезвычайной ситуации, музыка для эстафет, салфетки влажные – 16 шт., каски – 2 шт., мягкие игрушки – 16 шт., обучи для проползания, массажная дорожка – 2 шт., туннели – 2 шт., корзина для игрушек – 2шт., пожарный рукав – 2шт., бумажные флажки- 8 шт., шведские стенки - 2 шт., маски – 16 шт., бинты – 4 шт.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала, мольберт -2шт., фламастеры.
Ход развлечения
Дети заходят в физкультурный зал под музыку «Кадеты МЧС»
Инструктор: Добрый день, ребята. Ребята сегодня у нас с вами не простое занятие физкультуры. Наш физкультурный зал превратился тренировочную площадку службы спасателей.
Инструктор: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).
1 ребенок:
МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.
2 ребенок:
Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.
3 ребенок:
Если где-то беда, то на помощь всегда
К нам без промедления выезжает служба спасения.
4 ребенок:
Служба детская спасения появилась и у нас,
Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!
5 ребенок:
Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,
Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять
Инструктор: Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.
Инструктор: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. И каждая тренировка начинается с разминки. Спасатели, на разминку становись!
Проводится разминка «На тренировку становись» (музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физической культуре, разминка бег по кругу, боковой галоп, гусиный шаг, шаг на носочках вытянутые руки, ходьба).
Инструктор: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям. Для этого нам нужно разделиться на две команды. На первый второй рассчитайсь. Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
Эстафета № 1
«Кошкин дом».
Инструктор: Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик (Корзина, в ней лежат 8 мягких животных. Первому участнику необходимо надеть маску и каску, проползти по туннелю, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
Ребята вы готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка).
Эстафета № 2
«Пожарный рукав».
Инструктор: При возникновении чрезвычайных ситуациях важно, чтобы все принадлежности были исправны, иначе спасатель не сможет вовремя оказать помощь пострадавшему.
Команды, ваша задача:
Быстро подготовить пожарный рукав к работе.
Ребята все готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка
Инструктор: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными. Просмотр слайдов «Виды черезвычайных ситуаций, номера спасателей».
Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?
Эстафета № 3
«Служба спасения». Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По заданию первый участник побегает к мольберту и пишет номер службы спасения советующее происшествию, возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник вернется в строй (происшествия- вы стали свидетелем ограбления, прохожему в парке стало плохо, мальчик упал в люк, вы заметили пожар)
Эстафета №4
«Тревожная кнопка». Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первый участник «змейкой» проходит через обручи, добегает до лестницы, поднимается на три ступеньки срывает флаг, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник вернется в строй.
Эстафета № 5
«Оказание первой доврачебной помощи».
Инструктор: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.
Команды, ваша задача:
Быстро и аккуратно сделать перевязку пострадавшим.
Ребята все готовы? (Да)
Начинаем! (звучит музыка).
Инструктор: Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели. Вам понравилась сегодняшнее занятие. В группу шагом марш за ведущим.