Татьяна
Сценарий спортивного досуга по физической культуре «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к празднованию дня космонавтики.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о космосе.
2. Развивать двигательные умения и навыки детей в играх и эстафетах.
3. Воспитывать чувство коллективизма, гордость за свою страну.
Дата проведения: 12.04.2024г.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения:
9.00-9.30 - младшие группы
9.30-10.00 - средние группы
10.00-10.30 - старшие группы
10.30-11.00 - подготовительные группы
Оборудование:
1. Тоннель из ткани - 1 шт.
Публикация «Сценарий спортивного досуга по физической культуре „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Марсианские лошадки - 2 шт.
3. Фишки - 8 шт.
4. Стол с песком - 1 шт.
5. Цветные камушки - 30 шт.
6. Круглые фигуры - 8 шт.
7. Мячики цветные - 30 шт.
8. Труба (втулка) с подставкой - 1 шт.
Герои (действующие лица) :
Ведущий №1 – инструктор по физической культуре
Ведущий №2 – педагог-психолог
Технические средства обучения: ноутбук, колонки, USB-флеш-накопитель с музыкальным материалом.
Сюрпризный момент: Фишки с изображением ракеты - 109 шт.
Ход мероприятия
Дети входят в спортивный зал под музыку, садятся на скамеечки.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем один из важных праздников на земле – «День Космонавтики!»
Ведущий 2: 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут.
Ведущий 1:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущий 2: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в космическое путешествие за сокровищами. Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)
Если космонавтом хочешь стать,
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтобы ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!
Ведущий 1: Чтобы полететь в космос, нам необходимо выполнить зарядку. Предлагаем всем участникам пройти на ракетодром и встать врассыпную.
(Дети встают врассыпную, по показу ведущих выполняют разминку)
Ведущий 2: Ребята, прежде, чем нам отправиться в космос за сокровищами, нужно узнать, какие планеты существуют и на какую планету мы с вами отправимся. Предлагаю вспомнить стихотворение о планетах
(Плакат с изображением планет прикреплён к мольберту. Ведущий берёт указку, одновременно все дети с ведущим произносят стихотворение, ведущий указывает на планеты)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Ведущий 1: Предлагаем вам отправиться на планету Марс. На чём мы с вами полетим? (На ракете). Внимание, внимание! Всем космонавтам приготовиться к посадке в ракету.
(Дети, в порядке очереди, пролазят через тоннель из ткани и встают врассыпную, подняв руки вверх и объединив ладони. Затем включается музыка отсчет 10,9, 8, …. 2, 1, пуск, дети выполняют поворот вокруг себя и происходит волшебство - все космонавты оказываются на планете Марс)
Ведущий 2: Ребята, чтобы нам попасть на другую сторону планеты Марс и добыть сокровища, нужно на чём-то добраться туда. Смотрите, кажется к нам кто-то скачет… Так это же марсианские лошадки. Давайте попросим их, чтобы они помогли нам перебраться на другую сторону.
(Ведущие забегают в спортивный зал на марсианских лошадках)
Проводится игра «Марсианские гонки»
По сигналу первые участники команд садятся на марсианских лошадок, скачут «змейкой» между космическими холмиками, обратно возвращаются по прямой и передают лошадок следующим участникам.
Ведущий 1: Ребята, вот мы с вами и оказались на другой стороне планеты Марс. Чтобы добыть сокровища, необходимо преодолеть кратеры (глубокие ямы) и откопать в зелёном песке сокровища. Да, да, когда-то очень давно учёные обнаружили на Марсе зелёный песок, по их мнению, этому песку более 4 миллиардов лет.
Проводится игра «Добыча космических сокровищ»
По сигналу первые участники команд перешагивают через кратеры (черные круглые кочки, подходят к столу, ищут в песке цветной камушек, кладут в ёмкость и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий 2: Ребята, какие мы с вами молодцы! Добыли космические сокровища. Теперь нам можно возвращаться обратно домой на нашу планету Земля.
Ведущий 1: Ребята, как же мы вернёмся обратно домой, если у нас закончилось топливо в ракете? (ответы детей). Может, мы поищем какие-нибудь полезные ископаемые, которые превратятся в топливо? Кажется, я вижу эти полезные ископаемые, это цветной уголь, он-то нам и поможет.
Проводится игра «Запаси топливо»
По сигналу первые участники команд подбегают к корзине, берут по одному ископаемому (мячику, подбегают к баку ракеты (труба на подставке, бросают мячик, который скатывается в глубину бака (корзина, возвращаются и передают эстафету следующим участникам.
Ведущий 2: Вот мы с вами и заполнили бак ракеты. Внимание! Всем космонавтам занять места в ракете! (Дети встают врассыпную)
Ведущий 1: Ребята, вы готовы вернуться на планету Земля? (Да) Кажется, мы забыли с моим помощником передать вам от марсианских лошадок маленькие подарки (Раздают детям фишки с изображением ракет). Экипаж готов к полёту? (Да)
(Дети поднимают руки вверх, объединив ладони, включается музыка отсчет 10,9, 8, …. 2, 1, пуск, дети выполняют поворот вокруг себя и происходит волшебство - все космонавты оказываются на планете Земля).
Ведущие произносят одновременно:
Свою планету берегите!
Любите её и цените.
Защищайте её, охраняйте,
В обиду никому не давайте!