Елена Владимировна Заячникова
Сценарий спортивного развлечения «Мы юные пожарные» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Мы юные пожарные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, уважаемые участники соревнований. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.
Ведущий:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?.
Дети: Пожарные!
Сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных.
Это команда «Огонь» и команда «Пламя» Поприветствуем их.
1 конкурс: “Вызов пожарных”.
Прыжки через островки (3 шт.)
Пролезть в туннель (1 шт.)
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
Обратно – бег по прямой, передать эстафету.
2 конкурс: Чья команда быстрее проедет на пожарной машине».
Дети едут между конусами на машине, объезжают кубик и возвращаются обратно по прямой.
3 конкурс: "Спаси животных из горящего зоопарка" .
а) пролезть в обруч.
б) прошагай по ребристой доске, положенной на пол.
в) возвращение с игрушкой.
4 КОНКУРС "Затуши искры".
После пожара остались искры (искры разложены на полу)
Чтобы их затушить, нужно отгадать загадки на обратной стороне каждой искорки.
По одному человеку от команды выходят, выбирают искры, ведущий зачитывает загадку. Если загадку успешно разгадали, искра считается потушенной.
Загадки:
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая… (спичка)
2. Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар –это бедствие – … (пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (Огонь)
4. Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…. (Огнём)
5. Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими …. (Спичками)
6. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
7. При пожаре не сидим,
Набираем … (01)
8. Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
9. Выпал на пол уголек, Деревянный ползажег.
Не смотри, не жди, не стой, А туши его. (водой)
10. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем. И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер. (Спички)
11. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (Искра)
Предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Ведущий читает четверостишие, дети отвечают, можно это делать или нет:
Дима начал гладить брюки…
Зазвонил вдруг телефон
Полчаса общался с другом,
Утюг выключить забыл.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Антон из дома уходил,
Крепко дверь на ключ закрыл.
Хоть придет он очень скоро,
Выключил он все приборы:
Телевизор и духовку,
Даже печь-микроволновку.
И компьютер не забыл –
Из розетки отключил.
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
Мишин котик весь продрог,
Он гулял и весь промок.
Малыш пришел на помощь другу,
Его он сунул в центрифугу…
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
Ушла мама на работу.
Решил Саша сделать что-то.
Сам включил он чудо-печь.
Чтоб для нее пирог испечь.
Дети, дайте мне ответ,
Это можно или нет? (Нет)
В нашем доме есть Тарас.
Он хозяйственный у нас.
Есть в его квартире чайник –
Для него не нужен газ!
Мама кнопочку нажала
И к соседке убежала…
А Тарас стоит, дежурит,
Электрочайник караулит!
Дети, дайте мне ответ,
Это нужно или нет? (Нужно)
Наш Никитка очень мал,
За день очень он устал.
Свет мешал ему заснуть,
Стал за провод он тянуть
«Чик», и вилку из розетки,
Выдернул, без табуретки.
Дети, дайте мне ответ,
Так можно делать или нет? (Нет)
Если вдруг искрит розетка
Или слышен страшный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно –
Неуместны игры здесь!
Дети, дайте мне ответ,
Это верно или нет? (Верно)
Воситатель: Каждый из вас знает, что при пожаре набираем 01, запомним маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).
Ведущий: Вы ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы желаем.