Елена Панковецкая
Сценарий спортивного развлечения «Пожарные на учении»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Спортивное развлечение
Старшая подготовительная группа
Составила воспитатель
Панковецкая Е. В.
Спортивное развлечение «Пожарные на учении»
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”, закрепить знания о причинах возникновения пожара.
2. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
Ход
Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы провести спортивное развлечение «Пожарные на учении». Ребята! Вы уже почти взрослые, в следующем году вы уже будете учениками и вам нужно становиться самостоятельными. Поэтому вы должны знать, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, назовите их: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может произойти пожар. Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых? Вы знаете о правилах пожарной безопасности.
1 реб. Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём,
Спички лучше ты не трогай,
не сгорит тогда твой дом.
2 реб. Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
3реб. Очень братцы не проста,
газа-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От неё пожар возможен!
4реб. И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнём.
Уголёк упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
Ведущий: Сегодня наша встреча посвящена необычная людям, послушайте и правильно ответе:
Смел огонь, они смелее
Он силён, они сильнее
Их огнём не испугать, им к огню не привыкать!
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Ведущий:Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами?
Сегодня вы тоже должны показать свою смелость, силу, ловкость, быстроту, и конечно же, дружбу и доказать свою готовность вступить в ряды «юных пожарников».
Ведущий: Команды юных пожарных – Постройтесь!
Приветствие команд:
Команда - «Факел» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Искра» Наш девиз - «Чтобы в наш дом беда не пришла, будьте с огнём осторожны всегда!»
1 Эстафета «Вызов пожарных»
(6 кочек, дуги для подлезания – 2, зрительные ориентиры – 2, импровизированные телефоны -2)
Участники команд сначала бегут по кочкам, затем подлезают под дугу добегают до зрительного ориентира, произносят номер телефона Службы спасения 01, звонят в колокольчик и возвращаются обратно, передают ход следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес! Во время пожара, пожарные отважно спасают людей из домов объятых огнем. А мы сейчас с вами будем спасать зверей, попавших в беду.
2 Эстафета: «Юный спасатель»
(2 скамейки, 12 игрушек-зверей, 2 обруча)
Дети выполняют подтягивание на руках лёжа на скамейке, перелазят через препятствие, бегут до обруча в котором лежат игрушки по количеству участников берут игрушку и возвращаются бегом, передают эстафету и встают в конец колоны. Побеждает команда, которая первая перенесла все игрушки.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень смелые, ловкие и быстрые, вы спасли животных, теперь нужно потушить пожар. Вы готовы?
3 Эстафета «Тушение пожара»
(Одноразовые стаканчики по количеству детей, 2 ведёрка с водой, 2 прозрачные ёмкости)
Дети стоят в 2 колонны, у каждого в руке одноразовый стаканчик. Возле каждой колонны стоит ведёрко с водой, а на линии финиша стоит прозрачная ёмкость, в которую надо будет носить воду стаканчиком. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесёт всю воду в ёмкость.
Ведущий: Хорошо справились с заданием, молодцы ребята! А вы знаете, чем ещё можно тушить пожар?
Хотите я вам немного подскажу…. ?
Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремиться
На него скорей пролиться (огнетушитель)
Ведущий: И теперь предлагаю вам, не просто тушить пожар огнетушителем, а ещё, поехать на пожарной машине.
4 Эстафета «Пожарные на выезд»
(2 флажка,2 обруча, кегли 10 шт.)
Дети стоят в колонне друг за другом, у1го ребёнка - обруч (пожарная машина, у следующих по1 кегле. 1 и 2 ребёнок бегут до зрительного ориентира (очаг возгорания, 2 ребёнок ставит туда кеглю (огнетушитель) и возвращаются обратно, затем следующий выполняет то же. Когда все кегли будут стоять у очага возгорания – эстафета закончена. Победителем считается та команда, которая быстрее выполнит задание и все кегли (огнетушители) будут стоять внутри обруча.
Ведущий: Молодцы ребята, вот здесь вы показали скорость и сноровку. А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть. Ребята, я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Ведущий: Вы очень хорошо справились, ребята! Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь приступаем к очередному состязанию.
Что бы стать настоящим пожарником надо пройти полосу препятствий, эту эстафету мы проведем по очереди, на время.
Для прохождения эстафеты сначала приготовится команда «Факел», а затем команда «Искра»
5 Эстафета «Полоса препятствий»
(скамейка, 2 обруча, туннель).
Дети прыгают на 2 ногах из обруча в обруч, пролазят в туннель, проходят по скамейке передают эстафету следующему участнику.
Ведущий: Как здорово вы всё умеете делать!
А сейчас ребятки, помогите мне отгадать загадки.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей (водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Если дым валит клубами,
пламя бьется языками,
и огонь везде, и жар –
это бедствие – … (пожар)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
Ведущий: Очень хорошо вы отгадываете загадки. Сейчас подведем итоги нашего соревнования.
Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.
Думаю, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарный» детского сада и, поэтому вручаю вам медали за проявленную отвагу во время учений