Оксана Савушкина
Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут» (старшая и подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: спортивное развлечение составлено на основе игр - эстафет, где дети соревнуются двумя командами «Хищники» и «Травоядные».
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Джунгли зовут“ (старшая и подготовительные группы)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий).
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, удовлетворить потребность детей в движении,
Воспитательная: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления, воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Музыка: песня «Чунга-чанга», танцевальная музыка «Марафон».
Подготовка : зал украшен игрушками диких зверей джунглей, пальмой, надписью «Джунгли зовут, детям сделан аквагримм.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику «Танцевальный марафон», рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, изготовление муляжей бананов и костей.
Инвентарь: конусы – ориентиры, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 воздушных шара, фитбол мяч 2 шт., гимнастические палки, 2 тонких веревки, 2 обруч-тоннеля, набор игрушек «овощи-фрукты», «зоопарк».
Участники: дети старшей и подготовительной группы, инструктор физкультуры, два педагога в роли капитанов команд, музыкальный руководитель.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка «Чунга-Чанга», строятся в две колоны.
Пантера - Багира. Я бесстрашная Пантера - Багира. Люблю приключения, спорт и веселие! Я надеюсь, что вы не из робкого десятка! Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку, где нас ждут приключения, на игру «Джунгли зовут». Для начала мы познакомимся с жюри. Уважаемое жюри будет оценивать выступление команд следующим образом: за победу в конкурсе команде дается либо банан, если это команда «Травоядные», или кость, если команда «Хищники».
Багира: Теперь приветствие команд.
Капитан: Команда….
Дети: «Хищники»
Капитан: Наш девиз….
Дети: Будем честно мы играть,
Будем честно побеждать!
Обыграем всех сейчас!
И покажем высший класс!
Багира: А теперь слово команде «Травоядные».
Капитан: Команда…
Дети: «Травоядные».
Капитан: Наш девиз….
Дети: Травоядные крутые,
Все ребята удалые,
Если только захотим,
Непременно победим!
Багира: Замечательные девизы, а теперь «Хищники» и «Травоядные» поучаствуем в конкурсе разминка. Посмотрим, как вы готовы в дальнюю дорогу. Кто лучше всех справиться с танцевальными движениями. На разминку становись! (перестроение в 4 колоны).
Багира: Я перед каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли.», а вы мне звонко отвечать: «Зовут!».
Итак, джунгли. ( Дети отвечают дружно: «Зовут!») Молодцы! Веселая музыка, повторяем за мной! (танцевально-ритмическая композиция «Марафон»).
Здорово потанцевали, а наше замечательное жюри оценит конкурс.
Каждая команда приготовила своим соперникам загадки:
Команда «Хищники» ваши загадки.
Капитан:
1. Зверь уснул, уткнувшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется… (лев)
2. «Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр,
Зарычал нам грозно (тигр)»
3. В гости что-то зачастил,
К нам зеленый ….
(крокодил)
4. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник -. (леопард)
5. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса)
Багира: загадки от команды «Травоядные»
Капитан:
1. Через заросли заслон,
Шел по джунглям толстый (слон).
2. В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них… (обезьяны).
3. Ничего себе малышка
У неё не шея – вышка!
Ты дружок, конечно прав
Каланчу зовут… (жираф).
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд –
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский ….(носорог).
5. «Вот еще один зверек,
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский… (кенгуру).
Багира: Молодцы ребята с загадками вы справились. Жюри оценят вас….
Багира. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг! Вы, наверное, проголодались, но еду в джунглях трудно добывать. Перед вами настоящие испытания… Вы готовы?
1. Нужно пролезть под лианой.
2. Пройти по каменному мосту и не упасть в пропасть.
3. Забраться на гору.
4. Взять из корзины добычу.
(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.)
И глубоко в джунглях найдете припасы, каждый из участников должен принести в свою команду только один продукт и положить в корзину. Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Багира: Ну, вот мы и подкрепились. Конкурс оценит наше жюри.
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись!
А задание, такое нужно на двух палочках перенести воздушный шар, не выронив его по извилистой дорожке, животные в джунглях – ловкие. (Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Багира: Да вы очень, ловкие! А Жюри вас оценят…
Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!
А сейчас вы должны будете преодолеть савану на зебре, …удержитесь в седле?
(На мяче фитболе, допрыгать до ориентира и вернуться назад). (Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
(Жюри оценивает задание).
Багира: Да смелые и ловкие наши «Хищники» и «Травоядные». Вы знаете, что в джунглях есть период засухи, когда пересыхают большинство водоемом. Порой остается один водопой. И к этому водоёму идет и антилопа и тигр, но все животные соблюдают в этот период…. А здесь, попробуем угадать слово, выполнив новые задания.
1. Пролезть ущелье.
2. Пройти по тонкому канату.
3. Перепрыгнуть кочки.
4. С высокой пальмы сорвать листок принести в команду.
(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Багира: Какое же слово получилось? Перемирие! Верно. Дружба объединяет и делает сильными, выносливыми.
Жюри объявляет результаты. Награждают победителей. Ну, конечно, победила дружба!
Ребята, между людьми должна быть дружба, взаимопонимание, готовность прийти на помощь.
Давайте споем песню о дружбе. Спасибо всем участникам за хороший праздник!