Шабайкина Зинаида
Сценарий спортивного развлечения для детей «В поход за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Доставить детям радость;
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, смелость;
Закрепить культуру поведения в походах;
Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками, взаимовыручку.
Задачи:
– формировать двигательную активность детей;
– развивать волевые качества детей;
– закрепить ранее приобретённые навыки;
– способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.
Ход развлечения
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Под свист и крики: «Полундра, свистать всех наверх!» Начинается шуточный танец пирата под музыку из кинофильма «Пираты карибского моря»
Пират: Йоо-хо-хо, Ой какой сегодня предстоит денек замечательный, ведь сегодня начинается одно из самых главных моих путешествий! Но что это я тут вижу, лопни моя селезенка, сколько здесь народу собралось, а вы кто такие?
Дети: Мы воспитанники детского сада.
Пират: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались здесь, то это значит, что вы готовы к новым приключениям. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Пират: Ребята, я вчера перебирал старые вещи на бабушкином чердаке и нашел вот этот старый свиток.
Пират берёт свиток и читает послание
«Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений! Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!»
Пират: Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это – сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное. Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь! Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?
«Идти гораздо интересней,
Когда поешь с друзьями вместе».
Дети отправляются в путь с веселой песней «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).
Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!
Припев:
Чудо-остров,чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Наше счастье-постоянно
Жуй кокосы, ешь бананы,
Жуй кокосы, ешь бананы,
Чунга-Чанга!
Чунга-Чанга-места лучше нет,
Чунга-Чанга-мы не знаем бед,
Чунга-Чанга-кто здесь прожил час,
Чунга-Чанга-не покинет нас!
Припев:
Чунга-Чанга-синий небосвод,
Чунга-Чанга-лето круглый год,
Чунга-Чанга-весело живем,
Чунга-Чанга-песенку поем!
Припев:
Пират с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.
Пират:
Дальше, дети, не пройти –
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то,
Как пройти через болото?
Что тут на карте написано? (Читает.)
Дерево подсказок
На полянке есть,
На листьях – загадки,
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете,
Дальше как пройти узнаете.
Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота
Скачет по болоту
Зеленая квакушка,
Зелененькие ножки,
Зовут ее. (Лягушка).
В камышах она живет,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! – и нет одной квакушки. (Цапля)
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон.
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (Гнездо)
Может и разбиться,
Может и свариться,
А захочет – в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей. (Лягушонок)
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Рак)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Что-то есть в этом болоте,
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки –
Небольшие островки.
Эти островочки
Все называют. (Кочки).
Конкурс «С кочки, на кочку»
Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше
Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга:
Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!
Хотя гостей мы
Вовсе тут не ждали,
Но очень рады,
Что вы к нам прибежали:
Мы по лесу прогулялись,
Очень мы проголодались!
Итак, отбираем из вас
Упитанных дюжину
И сегодня же жарим
С подливкой их к ужину!
Пират:
Зачем нас есть?
Ты с нами лучше поиграй,
Смекалку нашу,
Ловкость, силу испытай!
Баба Яга: А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!
Для начала попрошу-ка я ребят
Испытать летательный мой аппарат.
На метле полетайте изо всей силы,
Чтоб у бабули аж дух захватило!
Проводится соревнование «Полет на метле»
Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга:
А теперь потешьте душу –
Песню я хочу послушать!
Дети исполняют песню о лете
Баба Яга: А вот теперь смекалку можно испытать!
Придется снова вам загадки отгадать.
Коль отгадаете мои загадки – отпущу,
А если нет – с подливкой потушу!
Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно.
Хнычет без усталости
Из-за всякой малости.
Может, девочка больна?
Нет. Вполне здорова.
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно.
Дети: Рева!
Баба Яга: Гляди-ка! Точно! Угадали!
Наверно, в ней себя узнали?
Все девчонки – ревы-коровы! И эти. и эти. Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.
Что ж, теперь, ребятки,
Еще одна загадка!
Утром возле горки
Я встретила Егорку
Грязного, сердитого,
Лохматого, немытого.
Чуть не померла со страха.
Повстречался мне.
Дети: Неряха!
Баба Яга: Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?. Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.
Я у Нади попросила:
«Дай мне куклу поиграть»,
Но она не разрешила:
«Кукла очень хочет спать!»
Всем понятна вам, ребята,
Отговорка Надина.
Кукла тут не виновата,
Просто Надя.
Дети: Жадина!
Баба Яга: Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы – жадины!
Пират: Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.
Баба Яга: Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.
Проводятся конкурсы
«Рева»
Дети делятся на две команды. Первые дети деревянной ложкой набирают воду из тазика и выливают в ведра. Возвращаются в команды и передает ложку следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в ведре окажется больше воды.

«Жадины»
По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.
Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.
Баба Яга:
Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!
Загадки отгадали и в играх победили!
Шагайте дальше! В добрый час!
Ждет много приключений вас!
Пират:
Ребята у нас дружные и веселые!
Когда мы вместе, любое дело по плечу!
Особенно, когда делаешь его весело!
Мы сейчас это докажем,
Веселимся как, покажем.
Пусть танцуют все подряд
Любимый танец дошколят.
Дети становятся в круг и исполняют круговой танец «Танец маленьких утят»
Пират: Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.
Прямо ты иди сперва,
А потом сверни налево,
Шаг шагни, потом второй,
А потом другой ногой.
На носочках ты попрыгай,
Вокруг себя ты повернись,
Улыбнись и наклонись,
Прямо клад перед тобой –
Легко дотянешься рукой!
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.

Конкурс капитанов «Минеры»
В куче песка капитаны детскими лопатками должны найти клад. Конкурс продолжается до тех пор, пока не будет найден клад.

Пират: А вот и клад, друзья,
Несите его сюда.



Пираты и дети находят сундучок с сокровищами.
Вот и закончилось наше путешествие детвора. Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. До новых встреч, друзья!