Анастасия Дмитриевна
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все на велосипеды, самокаты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
город Дзержинск
Детский сад №36 «Чебурашка»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Все на велосипеды, самокаты»
подготовила
инструктор по физической культуре
Казакова Анастасия Дмитриевна
г. Дзержинск
2021г.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Все на велосипеды, самокаты“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Задачи: Обр. : совершенствовать умения и навыки езды на велосипеде и самокате.
Разв. : развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям; закрепить знания о правилах дорожного движения;
Восп. : воспитывать взаимоуважение в играх-эстафетах; повысить эмоциональный заряд бодрости и радости.
Оборудование: 2 самоката, 2 велосипеда, мячики по количеству детей, 2 корзины, 4 конуса, магнитофон, фонограммы песен, награды.
Под весёлую музыку дети выходят на спортивную площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Крикнем громко, детвора:
«Физкульт – ура! Ура!» Ура!» (все вместе).
Внимание! Внимание!
Начинаем наше соревнование,
Соревнование необычное,
От других - отличное!
В нашем состязании нам помогут вот эти стальные кони (показывает на велосипеды, самокаты).
Ведущий: А оценивать ваше умение и мастерство будет жюри.
Представление жюри. Жюри: ….
Ведущий: Уважаемые спортсмены, для участия в таких соревнованиях не только надо быть сильными и смелыми, но ещё необходимо знать важные правила:
Всем с 14 лет
Разрешён велосипед,
И ребята очень рады
И кататься и катать,
Только маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед!
Ведущий: Наши дети знают правила движения, и мы сейчас это продемонстрируем. Ребята, я начинаю, а вы продолжайте:
Если красный загорится
Должен ты … (остановится).
Жёлтый – тоже погоди.
А зелёный свет - … (иди).
Всех, у кого велосипед,
Хочу предостеречь от бед:
Кататься, юные друзья,
На нём по мостовой … (нельзя)
Лучшим местом для игры
Выбирайте лишь … (дворы)
Ведущий:
Ребята вы знаете правила движения, но прежде чем начать соревнования нам нужно размяться!
Танец….
Хорошо все постарались, начинаем соревнования! Команды построились!
Вот ваше первое задание: «Весёлый самокат»
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
По сигналу на самокате прокатиться до ориентира, объехать вокруг конуса, и по прямой вернуться к своей команде.
Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Второе задание: «Извилистая дорожка»»
На самокате «змейкой» объехать вокруг конусов до ориентира, объехать конус и так же вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.
Третье задание: «Попади в цель»
Участник команды едет на самокате по прямой, доезжает до конуса. Возле конуса стоит корзина с мячами. Через два метра от корзины стоит пустая корзина. Участник встаёт с самоката, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на самокат и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, в корзине, которой окажется больше мячей.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
Следующее задание у нас будет на велосипеде.
Четвертое задание: «Быстрый велосипед»
По сигналу от стартовой линии начинается движение к ориентиру, объехать вокруг конуса и вернуться к своей команде, передать велосипед следующему участнику.
Пятое задание: «Передай эстафету»
От стартовой линии до финиша игроки команд располагаются на определённом расстоянии (обозначенном месте) друг от друга. Игрок, стоящий на старте берёт велосипед, по свистку начинает движение к следующему участнику, передает велосипед, а сам остается на обозначенном месте и так движение продолжается до финиша.
Вот какие молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята, посмотрите кто то разбросал весь мусор и не убрал за собой.
Задание шесть: «Рассортируй мусор по контейнерам»
По команде дети бегут на поляну и сортируют мусор: пластик, бумага.
Природу нужно беречь и нельзя мусорить.
Пока жюри считает баллы расскажите пожалуйста, а как можно беречь природу?
Нельзя портить кору деревьев (зеленые растения выделяют кислород)
Нельзя оставлять мусор (кажура апельс. - 2г., мешок- 10/20лет, жестяные банки 80/100 лет, пластмассовые бутылки не разлагаются)
Не уничтожай грибы, даже ядовитые (корм животным, жизнь растениям)
Нельзя вырубать деревья (бумага из деревьев)
Не шуми (можно напугать животных)
Не трогай птичьих гнезд (если трогал человек, бросают)
Бережно относись к воде
Ребенок: Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором - солнце, птичьи голоса,
И на траве - зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
А вот и настало время подведения итогов соревнования. Команды награждаются призами.
Список использованной литературы:
1. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. – М. : АРКТИ, 2000.
2. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М. : Просвещение, 1983.
3. Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.