МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Сибирский Заяц–Хваста в Африке»

Наталья Зюркалова
Сценарий спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Сибирский Заяц–Хваста в Африке»

Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Сибирский Заяц–Хваста в Африке»

Цель: приобщение детейк здоровому образу жизни.

Задачи:

Физическое развитие:

-развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

-совершенствовать технику выполнения спортивных упражнений: лазание по гимнастической стенке, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками,бег, ползание на четвереньках, перелезание с пролета на пролет по диагонали;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские отношения между детьми, играть сообща;

Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей 5–7 лет „Сибирский Заяц–Хваста в Африке“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

-поддерживать интерес детей к миру природы, расширять и систематизировать знания о животном мире Африки.

Оборудование: пластмассовые мячи двух цветов по количеству детей, искусственный куст, два флажка, два больших мяча, две гимнастические скамейки, шведская стенка, искусственные бананы, две корзины, резинка, натянутая на опоры крест на крест, (имитация лиан, фоновая музыка для игр, звук рычание гепарда, фоновая музыка «Звуки Африки».

Предварительнаяработа:

-беседы с детьми о правильном питании, о здоровье: «Здоровье – это порядок», «Какая пища полезная, а какая вредная», «Зачем нужно движение?», «Когда ты болеешь, это хорошо или плохо?», чтение художественной и познавательной литературы по теме;

-знакомство с Африкой, нахождение ее на карте и глобусе, с животными Африки, отгадывание загадок о животных Африки;

-дидактические игры «Разные страны-разные животные», «Кто, где живет», «Животные разных стран», лото «Зоопарк», «В мире животных».

Ход развлечения:

Под музыку в зал заходит воспитатель и дети. Видят куст трясётся, а из-под куста хвостик серенький торчит.

Воспитатель: Ребята, кто это за кустом спрятался? (ответы детей) Предлагает вызвать детям зайца. (Заяц, ты чего там спрятался, это же мы с ребятами пришли, не бойся, выходи)

Заяц: (испуганно) А я, а я и не бо-о-о-ю-ю-юсь, это я отдыхаю, я же только из Африки вернулся!

Воспитатель: Из Африки? (удивляется)

Заяц: Ага! Из Африки, самой настоящей!

Воспитатель: Ну и как там? Расскажи скорее! Нам с ребятами будет очень интересно послушать.

Заяц: Если хотите послушать, тогда садитесь по удобнее (дети садятся на ковёр в круг)

Заяц: Иду я, значит, по Африке, снег под ногами хрустит, песенки пою, вдруг мне навстречу идёт слон, а я ему говорю: «Эй, слон, чего уставился, что зайцев в Африке никогда не видел? И как взял его за хобот, раскрутил и закинул на самую верхушку ёлки! Потому что сибирские зайцы, вот какие сильные! (показывает мускулы детям)

Воспитатель: Ёлки в Африке? (удивленно)

Заяц: Ёлки-ёлки, не перебивайте! Так вот, увидели африканские животные, какой я силач и захотели со мной посоревноваться. Так я гепарда и антилопу перегнал, носорога, льва и тигра всех победил!

Воспитатель: Всех- всех победил? Ребята, вы верите Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель: Раз так, Заяц-Хваста, тогда мы сейчас с тобой в Африку поедем, проверим твою сноровку, покажем свою. Тем более наши дети тоже мечтают там побывать. Вот сам послушай.

(Ребёнок читает стихотворение)

Говорят, что здесь в Тюмени

Обезьянки не живут!

Бегемоты, крокодилы

по Туре не проплывут!

Говорят, что где-то в Африке

Всех быстрей бежит гепард!

Нам бы с ним соревноваться

И позвать его на старт!

Пусть узнают, что в Тюмени

В детском садике живут

Все спортивные ребята

И гепарда очень ждут!

Воспитатель: Как вы понимаете, ребята, Африка далеко от нас. Добраться до нее нелегко. А как же нам это сделать? (предположения детей) Тогда скорее в путь! Самолет готов. Заяц- Хваста, садись с нами и полетели вместе!

(Имитация полёта с движениями)

Из Тюмени самолёт наш (расправляют руки в стороны)

Прямо в Африку летит

Влево-вправо, влево-вправо (наклоны)

И моторчик наш гудит (вертушка руками)

Вверх, вниз, вверх, вниз (приседания)

Прилетели, вот сюрприз! (Подпрыгнули вверх и хлопнули над головой в ладоши)

(Играет африканская музыка)

Заяц: Ого! Точно сюрприз! (испуганно). Вся Африка здесь собралась. Может, мы развернём самолёт и вернёмся в Тюмень? (заяц трясётся от страха).

Воспитатель: Нет-нет-нет, наша тюменская команда спортивных и сильных ребят не отступает назад и поможет тебе в соревнованиях. Поддержим Зайца? Итак, проверим готовность команды. Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет».

Кричалка:

Мы команда? (да)

Мы не боимся? (нет)

Мы спортивные ребята? (да)

Мы смелые? (да)

Мы справимся с препятствиями? (да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, африканские животные встречают нас угощениями. Выбирайте, чем вы хотите полакомиться? Что выберете, сочный апельсин (оранжевые пластмассовые шарики) или сладкий маленький арбуз (зеленые пластмассовые шарики). Кто выбрал апельсин, становитесь в одну команду, кто выбрал арбуз в другую команду. Вот мы и разделились на две команды, команда «Апельсин» и команда «Арбуз». Осталось выбрать капитана для каждой команды.

(Заяц бегает между ребятами и уговаривает их вернуться обратно).

Воспитатель: Ну что ж ты, Заяц-Хваста, испугался? Давай-ка лучше вместе с ребятами отгадаем загадку.

Он большой, как бегемот

В Африке всегда живет

Вместо носа большой рог

Жуёт травку круглый год (носорог)

Воспитатель: Ребята, у нас первое испытание «Носорог». Заяц, расскажи, что нам предстоит сделать.

Испытание первое: "Носорог"

(Звучит музыка для соревнования)

Дети встают на четвереньки и головой толкают мяч вперед до флажка. Обратно встают на ноги, берут мяч в руки и бегут обратно, передают мяч следующему.

Воспитатель: Какие вы молодцы, я вижу, что вы не сдаётесь! Ой, ребята смотрите, кто это там ползет по деревьям? У кого такой длинный хвост

Длинный, как веревка

И, ползет так ловко (удав)

Заяц: ой, ой- ёй! (прячется за детей) он меня проглотит! Бедный мой хвост и уши!

Воспитатель: Будь спокоен, Заяц, наши дети ловкие и сильные,и не дадут тебя в обиду. Лучше покажи, какое у нас следующее испытание. (Заяц объясняет ход испытания)

Испытание второе: «Ловкий Удав»

Капитаны команд поворачиваются к команде лицом, и проговаривают слова: «Я удав, удав, удав, я ползу, ползу, ползу, будешь моим хвостом?»

дети по очереди проползают между ног капитана и встают сзади, цепляясь за капитана. Потом следующий ребенок проползает между ног, уже двоих детей и так же цепляется сзади. Таким образом, все дети выстраиваются в длинный хвост.

Заяц: Вот это да! Вы отлично постарались! Вы такие ловкие! Из вас получился длинный африканский удав!

(Вдруг слышится рычание гепарда)

Заяц приседает, прижимает уши и шепчет детям: «Ребята, кто это?» (Предположения детей).

Воспитатель: Кажется, я знаю!

Спортивный зверь, пятнистый

На свете самый быстрый

Совсем не тигр, не леопард,

Хитрый хищник наш…. (гепард)

Воспитатель: А нас ждет следующее испытание. Заяц, расскажи скорее, что нужно сделать нашим юным спортсменам.

Испытание третье: "Быстрые гепарды"

Дети бегут до флажка, оббегают его, возвращаются и передают эстафету.

Заяц радуется, прыгает и хлопает в ладоши:

Заяц: Ура! Получилось! Я видел, сколько усилий вы приложили! Мне показалось, что вы были даже быстрее гепарда!

Воспитатель: Ребята, смотрите, смотрите, там кто-то ползет, большой и зеленый.

Заяц: Я знаю, знаю, это он! (трясется от страха и старается спрятаться за детей)

Он зеленый и огромный,

Он зубастый великан,

Самый страшный зверь на свете,

Его боятся даже дети.

Ребята, надо удирать отсюда,

пока мы не попали ему в зубы

(крокодил)

(заяц пытается удрать)

Воспитатель: Ни с места, Заяц, наши спортивные дети смелые и не боятся, и никогда не отступают! Это так или нет? И нас ждет следующее испытание. Заяц, расскажи, что нас ждёт.

Испытание четвертое: "Крокодил"

Дети, лежа на животе, проползают по лавочке, руками подтягивая себя, добегают до флажка и обратно бегом. Передают эстафету.

Воспитатель: Вы упорно боролись, поэтому справились! Ну что, Заяц-Хваста, нравится тебе в Африке? Страшно? Все еще боишься?

Заяц: Нет, я теперь ничего и никого не боюсь! С такими сильными и здоровыми ребятами не страшно лететь в любую точку мира! Кстати, вы не забыли, какие у меня мускулы (смешит детей).

Воспитатель: Ребята, а кто это там за нами наблюдает? Не могу поверить своим глазам, неужели это самые настоящие обезьянки! И, кажется, они приготовили для вас сюрприз. Угадайте что же это.

Этот вкусный, желтый плод

Он в Тюмени не растет

Его любят обезьяны,

Это сладкие (бананы)

Воспитатель: Ребята, обезьянки хотят угостить нас бананами. Только они нас боятся, потому что мы вот какие большие! Может мы превратимся на минутку в обезьян, и сползаем за бананами? Не против? Заяц, покажи, как прыгают обезьяны (Заяц смешит детей). А бананы ты любишь, серенький?

Заяц: Не-не, мне ваши бананы не нужны! Мне по вкусу больше хрустящая капуста и сладкая морковка! Только от них мускулы растут.

Воспитатель: Ребята тоже любят морковку и капусту, и сладкие бананы. Тогда Заяц покажет правила выполнения следующего испытания.

(Звучит музыка для эстафеты)

Испытание пятое: «Хитрые (веселые) обезьянки»

Дети подбегают к гимнастической стенке, поднимаются по ней, срывают банан, слазят, складывают бананы в корзинку и передают эстафету.

Заяц: Это победа! Столько бананов насобирали! Спасибо!Давайте возьмем их с собой, увезем в Тюмень и будем угощать детей в детском саду.

Воспитатель: Да, ребята, нам пора возвращаться домой, в нашу родную Тюмень. Но мы с вами далеко ушли от нашего самолета, надо к нему вернуться, а перед нами какие-то лианы, как нам пробраться через них.

Заяц: я! Я! Я знаю! Сейчас я вам покажу! Смотрите, нужно вот так аккуратненько пролезть, чтобы не запутаться.

Заяц показывает, и все дети проползают за ним, по очереди.

Воспитатель: Спасибо тебе, Заяц- Хваста, без тебя бы мы не справились, потому что в команде важен каждый!

Заяц: И вам спасибо, вы меня научили быть смелым и храбрым, сильным и ловким, а еще я всем в наших лесах расскажу о том, как мы были в Африке.

(Заяц грустно говорит)

В Африке совсем неплохо

Надоела суматоха

От гепарда я удрал

От макаки убежал

Мне б домой уже вернуться

И в сугробы окунуться

Надоела мне жара

Улетать нам всем пора!

(Все улетают, тихонько звучит музыка, прощание с Африкой)

Самолет готов к отлету

Мы возвращаемся домой

В Африке было всем интересно

Только Тюмень – дом наш родной!

Воспитатель: Это было увлекательное путешествие!

Кричалка

мы команда? Да

Мы справились с испытаниями? да

От крокодила убежали? Нет

мы смелые? Да

мы удава испугались? Нет

мы ловкие? Да

от носорога спрятались? Нет

все испытания выдержали? Да

Воспитатель: Как вы думаете, как африканские животные чувствовали бы себя в нашей стране? А еще вас в группе ждёт таблица предпочтений, в ней вы укажете, с кем бы вам еще раз хотелось посоревноваться.

(Заяц говорит, красуется)

Чтобы быть здоровым, сильным

И по-заячьи красивым

Нужно спортом заниматься

Сытно, правильно питаться!

И тогда гепард пятнистый

Будет сам тебя бояться!

Воспитатель: У нас всё получилось, потому что здоровому – все здОрово!

Литература:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования, Москав – Синтез, 2012

2. К. К. Утробина «Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУПодвижные игры для детей 5-7 лет». Москва, издательство ГНОМ 2015

3. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Москва, гуманитарный, издательский центр Владос, 2001

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Сценарий праздника 23 февраля с участием пап «Как заяц Хваста храбрым стал» старшая группаСценарий праздника 23 февраля с участием пап «Как заяц Хваста храбрым стал» старшая группа Ведущая: Сегодня большой праздник – День защитника Отечества. В нашей стране его отмечают 23 февраля. У каждого гражданина России есть.

Сценарий спортивного развлечения для детей 3–4 лет, посвященного Дню космонавтикиСценарий спортивного развлечения для детей 3–4 лет, посвященного Дню космонавтики Сценарий тематического спортивного развлечения «Вперед, к звёздам!» для детей 3-4 лет Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Веселые гонки» для детей 3–4 летСценарий спортивного развлечения по ПДД «Веселые гонки» для детей 3–4 лет Спортивное развлечение по ПДД «Веселые гонки» для детей 3-4 лет. Описание материала: сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Сибирский Заяц–Хваста в Африке»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 11:44
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Сибирский Заяц–Хваста в Африке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зюркалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД