Юлия Сараева
Сценарий спортивного развлечения для детей второй группы «Зачем ножки малышам?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения. [/b]
Тема: «Зачем ножки малышам?»
Цель: формировать представление детей о том, что ноги – это важная часть тела, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
• укреплять мышцы ног и стопы;
• упражнять в прыжках на двух ногах, в ползании «по-медвежьи»;
• развивать координацию движений, ловкость;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей второй группы „Зачем ножки малышам?“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать положительный настрой от занятий физической культурой;
• прививать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: карточки «как беречь ноги», дорожка с пуговицами, ребристая доска, игрушка зайчик, музыкальное сопровождение, «вошебная палочка».
Участники: дети второй младшей группы.
Провела: инструктор физического воспитания Сараева Ю. А.
Ход занятия.
Дети входят в зал в колонне по одному.
Воспитатель читает текст:
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ.
Топают сапожки – топ-топ-топ.
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!
Построение в шеренгу
Воспитатель: Ребята, какая часть тела у нас сейчас шагала? (Ноги).
- Сколько ног у человека? (Две)
- Ребята, а что ваши ноги умеют делать? (Бегать, прыгать, ползать и т. д.)
- А вот сейчас мы это проверим. А поможет нам в этом наш друг Зайка.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Хотите, чтобы ваши ноги были здоровыми, сильными? (да)
- А что для этого нужно делать? (ответы детей).
- Чтобы ноги были здоровыми, нужно заниматься спортом, делать зарядку.
- А вы делаете зарядку? (да)
- Волшебной палочкой взмахну,
В зайчиков вас превращу.
Будем ноги укреплять: прыгать, бегать и скакать.
«Заячья зарядка»
- Зайка вышел погулять 1, 2, 3, 4, 5 - ходьба на носках, руки на поясе;
- По тропинке шел, и морковку он нашел – ползание по-медвежьи;
- По сугробам лесным зайчик наш шагает - ходьба по дорожке с пуговицами, руки на поясе;
- По тропинке лесной зайчик наш шагает - ходьба по ребристой доске, руки на поясе;
- По тропинке побежали, до полянки добежали - легкий бег.
Свободное построение
Зайчик: Молодцы, ребята! Ваши ноги и бегать умеют, и прыгать, и ползать.
- А танцевать они умеют? (Да)
- Вот я сейчас это и узнаю.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения
Зайчик: Ух, как здорово ваши ноги умеют танцевать!
Дети садятся в круг
Зайчик: Ребята, а вы любите свои ножки? (Да)
- Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.
- Я вам покажу волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.
Дети смотрят на карточку и вместе с воспитателем определяют правила ухода за своими ногами.
• держать ноги в чистоте;
• стричь ногти;
• носить чистые вещи (носки, колготки);
• надо держать зимой ноги в тепле;
• чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;
• при повреждении ноги (или сильных болях) нужно обращаться к врачу.
Зайчик: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что ноги – это очень важная часть нашего тела. И чтоб ноги были всегда здоровы, нужно заниматься физкультурой и ухаживать за ними.
Зайчик: Ребята, а вы хотите поиграть со мной? (Да).
Игровые упражнения с мячом[/i].
Дети под музыку пинают мяч ногами, зажимают ступнями мяч и прыгают
Зайчик: Ребята, какие же молодцы!
- Мы с вами сегодня бегали, прыгали, ползали, танцевали, и наши ножки устали. Чтоб они оставались здоровыми, им нужно отдохнуть, снять напряжение.
Массаж ног
И. П. сидя на полу
Притягивая к себе стопу, ребенок:
• разминает пальцы ног;
• поглаживает между пальцами;
• сильно нажимает на пятку;
• растирает стопу;
• щиплет;
• похлопывает по пальцам, пятке;
• вращательные движения стопой;
• похлопывает ладошкой по всей стопе.
Зайчик:Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора идти. Берегите свои ноги. До свидания!
Дети прощаются с Зайчиком и уходят.