Елена Аксенова
Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Сценарий спортивного развлечения
«Зов джунглей»
для детей подготовительной группы
Автор: Инструктор
по физической культуре
Аксенова Е. Н
2016г.
Тема: «Зов джунглей»
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зов джунглей“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья.
Задачи: Развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия. Расширять представление об окружающем мире. Закреплять знания о диких животных. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде.
Материал и оборудование: Мультимедийная установка, обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, воздушные шары, фартуки, мягкие игрушки, набор гимнастических палок и конусов.
Нетрадиционное оборудование: каталки с привязанными обезьянками, муляжи бананов с липучками, резинка, соединённая в круг.
Оформление зала: На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.
Музыкальное оформление: фонограммы «Голоса животных», музыка из кинофильма «Красная шапочка», «Танец со шляпой».
Место проведения: спортивный зал.
Ход развлечения:
Звучит музыка, выбегают дети, одетые в спортивную форму. Праздник начинается с выполнения комплекса ритмической гимнастики «Зов джунглей».
1. Упр. «Перебор»
2. Упр. «Лошадка»
3. Упр. «Волна»
4. Упр. «Пловец»
5. Упр. «Поезд»
Музыка заканчивается, дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней непростой. Мы шли пешком, ехали на лошадке, на поезде, плыли по волнам на лодке. И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)
Инструктор: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.
Приветствие команд.
«Хищники» :
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные» :
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Инструктор: И так. Мы начинаем наше соревнование. Перед началом конкурса необходимо крикнуть «Джунгли зовут!»
Первый конкурс «Пройти парой»
Инструктор:
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
Очень трудно пройти сквозь джунгли одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданный банан или кость. Вот в эту корзину мы и будем собирать бананы и кости, а в конце праздника подведём итоги. Начали….
Второй конкурс «Переправа»
Инструктор: Но ведь в джунглях бываю ситуации, когда нужно проплыть по реке на доске. А ведь вы знаете, что в реке плавают крокодилы, да и обезьяны бросают кокосами. А проплыть надо,- попробуем? Команда «хищников» становится на скамейку, а команда «травоядных» берут мячи. (Задание - выбить как можно больше «хищников»)
Третий конкурс «Проберись через лианы»
Инструктор: Путешествие наше продолжается и вновь препятствие на пути.
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись
Сквозь лианы проберись.
Лианы так сплели дорогу, что есть только один путь. Он очень узкий, но вам, ловким и смелым, всё по плечу. Перед вами «лианы» (широкая резинка, соединённая в круг) которые надо пропустить через себя и передать другому. И кому это удастся быстрее, мы сейчас посмотрим. Команды, стоя в шеренгах, передают «лианы» поочерёдно друг другу.
Четвёртый конкурс «Путаница»
Инструктор: Но препятствия нас ждут на пути. Команды стоят парами в колонах, у каждой команды свой мяч. Необходимо пробежать через строй детей стоящих с обручами, при этом, перебрасывая мяч через обруч друг другу. Побеждает тот, кто выполнит задание первым.
Пятый конкурс «Кенгуру»
Инструктор:
Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане. Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды.
Музыкальная разминка - танец «По дороге в Африку»
Шестой конкурс «Загадки-обманки»
Инструктор: До этого вы всё делали вместе. Но от быстроты и знаний каждого зависит общий успех. И сейчас каждый из вас должен дать ответ на вопрос. От каждой команды выходит один участник, я загадываю загадку, кто отвечает первым, тот побеждает. Отвечать одновременно и быстро.
1. Растёт ли это дерево в джунглях? (сосна – изображение на экране)
2. Назовите птицу, которая живёт в джунглях на воле, а в нашей местности в клетке (попугай- изображение на экране после ответа)
3. Голос, какого животного вы услышали на фонограмме?
4. Живу за океаном,
На пальме рву бананы,
Я весела, здорова,
А кто же я?. кopoва (обезьяна)
5. Посмотрите внимательно на наши декорации, теперь отвернитесь и скажите, сколько обезьян вы видели?
6. Живёт ли это животное в джунглях? (Изображение на экране)
7. Назовите профессию человека, который готовит пищу.
8. Посмотрите на наши декорации и скажите, сколько попугаев вы видели?
9. Голос, какого животного вы слышали?
10. Как в автобусный салон, к маме в сумку прыгнул …слон (кенгуру)
Седьмой конкурс «Сорви банан»
Инструктор: Ребята, а какие фрукты растут в джунглях? (Апельсины, лимоны, манго, ананасы, киви, бананы)
Инструктор: Правильно ребята.
На чудо – дереве, еда.
Как нам достать её сюда?
Надо ловким, смелым стать
И с ветки враз её достать.
Сегодня мы будем собирать бананы! Участники команд, оббегая «змейкой» гимнастические палки с конусами, срывают «бананы» с «пальмы», и несут в свою корзину. Чья команда сделает это быстрее, та и получит кость или банан.
Восьмой конкурс «Козлики»
Инструктор: В этом конкурсе принимает участие вся команда одновременно. Дети, сгруппировавшись в положении сидя на коленях, начиная с замыкающего, продвигаются в перёд перепрыгивают друг, через друга. Победителем будет та команда последний игрок, которой пересечёт финишную черту.
Девятый конкурс «Чья обезьянка быстрее»
Инструктор: Конкурс для болельщиков. От каждой команды выходит по одному болельщику. Дети получают трубочку, к которой шнуром привязана каталка с сидящей на ней обезьянкой. Кто быстрее намотает шнур на трубочку, и чья обезьянка приедет первой, тот и победил.
Десятый конкурс «Найди сюрприз»
Инструктор: Друзья, кажется, мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Устроим салют? Шары, лопаем любым способом. В каждом шарике сюрприз. Чья команда соберёт больше сюрпризов та и победила.
Инструктор: Сегодня в соревнованиях принимали участие: «Хищники» и «Травоядные».
Выбегает команда «хищников». Выбегает команда «травоядных».
Подсчитываются «бананы» и «кости» и объявляется команда победителей.
Жюри дарит призы.
Инструктор: Но в джунглях есть еще 1 закон – в период великой засухи у водоёма наступает период перемирия. Антилопа спокойно пьет воду с пантерой, вот и у нас наступил период перемирия. Предлагаю заключительный танец со шляпой.
Танец со шляпой