Карпенко Наталья
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защиты детей. Мероприятие было проведено со старшими дошкольниками в 2018 году.
Предварительная работа:
Чтение сказки Л. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Распределила детей на 2 команды, вместе придумали название и речё вки:
1 команда – Золотой ключик
Речевка: Команда наша сильная,
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня повезет!
Оле, оле «Золотому ключику»
Вперед! Вперед! Вперед!
2 команда – Харчевня «Трех пескарей»
Речевка: Команда наша супер!
Команда наша класс!
Вы даже не надейтесь
Выиграть у нас!
Выбрала исполнителей ролей Буратино, Мальвины, Пьеро, Артемона, Сверчка. В роли Карабаса – взрослый.
Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня на спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. Все взрослые на планете обязаны заботиться о своих детях, защищать и помогать им.
Давайте поприветствуем наших участников (выходят команды, приветствуют друг друга)
Ведущий: Всем известно, что дети любят приключения, сказочные и смешные истории. Сегодня у нас в гостях герои сказочной повести А. Н. Толстого «Золотой ключик».
(звучит музыка) Появляется Сверчок: Кри-кри, кри-кри… Я - говорящий сверчок, живу в каморке у папы Карло более ста лет.
Ведущий: Милый Сверчок! Ты такой бодрый и веселый. Никогда бы не подумал, что тебе уже сто лет.
Сверчок: Когда я был маленьким, то моя мама очень заботилась о том, чтобы я рос здоровым. Каждое утро я делал и до сих пор делаю зарядку.
Ведущий: Сверчок, покажи нам, пожалуйста, упражнения, которым научила тебя мама. Наши ребята тоже хотят расти здоровыми.
Сверчок: Я этому буду только рад.
Звучит музыка песни «В траве сидел кузнечик».
Сверчок проводит разминку. По окончании разминки ведущий хвалит детей, отмечает ловкость, точность в повторении упражнений и т. п.
Появляется Буратино, в руках у него два обруча и два мяча.
Буратино: Вот ты где, Говорящий Сверчок. Мне скучно… Давай поиграем!
Сверчок: Посмотри вокруг, Буратино! Я познакомился с замечательными детьми. Они с удовольствием с тобой поиграют.
Буратино: Правильно, Сверчок! Эй, ребята, сейчас я расскажу вам об интересной эстафете.
Эстафета с мячом. (Каждый ребенок в команде по сигналу зажимает мяч между ног и прыгает до стойки, стараясь не уронить мяч. Обратно, от стойки, возвращается бегом с мячом в руках и передает его следующему ребенку).
С лаем вбегает Артемон. Бегает по залу, нюхает воздух, заглядывает под стулья.
Буратино: Эй, дружище Артемон! Что это ты делаешь?
Артемон: Буратино, произошло пренеприятнейшее событие. Мальвина дала мне мячи, чтобы я отнес их в чулан. По дороге мне на глаза попались веселые маленькие птички. Когда они садились на дерево, я прыгал вокруг и лаял. Вот так! (Подпрыгивает и лает с подвыванием.) Но когда вернулся на то место, где оставил мячи, их там не было. (Бегает по залу и ищет.)
Буратино: Артемон, никакой паники! Раз, два, три… (Показывает мячи.) А это ты видел!
Артемон: Буратино, если тебе хочется взять не принадлежащую тебе вещь, надо всегда спрашивать разрешения!
Буратино: Если ты собираешься меня воспитывать, то я нипочем здесь не останусь… (Направляется к выходу.)
Ведущий: Буратино, Артемон абсолютно прав. Представь, если бы Некто взял бы твои мячи без разрешения…
Буратино: Я же не отдам Некту свои мячи, хоть он дерись!
Ведущий: Мне кажется, что тебе стоит попросить у Артемона прощения и рассказать ребятам еще об одной эстафете.
Проводится эстафета «Кто вперед?»
Ребенок каждой команды, стоящий первым, держит в руках два обруча. По сигналу ведущего кладет обруч на пол, прыгает в него. Затем кладет рядом с первым второй обруч и перепрыгивает в него. Так, поочередно перекладывая обручи, он движется до стойки и обратно. Вернувшись к своей команде, передает обручи следующему игроку.
Под музыку в зал входит Мальвина.
Мальвина: Ах, ах, ах! Мальчики, мальчики! Я слышала, пойдет дождь, а вы не взяли галоши.
Артемон: Я готов!
Буратино: Да ну вас, в самом деле. Не могу я ходить в галошах.
Ведущий: Буратино, советую тебе поучиться у наших детей, они в них даже бегают.
Проводится эстафета «Бег в галошах». Игроки каждой команды по очереди бегут в галошах большого размера до стойки и обратно.
Звучит музыка соответствующего характера, и появляется Карабас Барабас.
Карабас Барабас: Аап-чхи! Аап-чхи! Где мои куклы? Почему они не в моем театре?
Ведущий: Представьтесь, пожалуйста…
Карабас Барабас: Я грозный Карабас, я кукольный владыка! Вот они, голубчики! А где моя плетка?
Куклы прячутся.
Ведущий: Послушайте, Карабас! Почему вы нарушаете права детей?
Карабас Барабас: Га-га-га, гу-гу-гу! Какие такие права?
Ведущий: Вы заставляете их зарабатывать деньги для вас, оскорбляете, бьете.
Карабас Барабас: Что за вздор! Плевал я и чхал!
Ведущий: Нет, Карабас! Те, кто нарушает закон о правах детей, лишается права их воспитывать. Поэтому куклы больше вам не принадлежат!
Артемон лает и пытается укусить Карабаса. Тот убегает. Из-за ширмы появляется Пьеро.
Пьеро: Мальвина сбежала в чужие края,
Пропала Мальвина, невеста моя.
Рыдаю, не знаю – куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Мальвина: Я здесь, Пьеро, вместе с нашими друзьями. (обращается к Буратино, Артемону, Пьеро.) Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы.
Буратино: (обращается к детям и ведущей). Вы видели? Нет, вы слышали – мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой…
Ведущий: Мальвина абсолютно права. Родители наших детей тоже заботятся, чтобы их малыши росли здоровыми. А ведь одно из условий здоровья - это чистота и гигиена.
Эстафета «Чистота – залог здоровья» (На старте стоят корзинки с туалетными принадлежностями: мыло, зубная паста, щетка, мочалки и др. Туда можно положить другие «лишние предметы». По сигналу ребенок выбирает из корзины то, что нужно, чтобы привести себя в порядок и бегом относит до стойки. Там кладет в другую корзину, обратно возвращается бегом. Учитывается не только скорость, но и правильный выбор предметов.)
Подведение итогов по очкам, определение победителя, награждение участников команд.
Ведущий: Вот и заканчивается наш праздник! Я желаю всем не только сегодня, в День защиты детей, но и всегда взрослым и детям любить друг друга и чаще улыбаться!
Герои праздника прощаются и уходят под музыку.