Ирина Егорова
Сценарий спортивного досуга к Дню космонавтики в старшей группе «Путешествие в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
“ Путешествие в космосе” Старшая группа.
Цель: Закреплять у детей знания о “Дне космонавтики”, космосе, космическом пространстве, планетах. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: Расширять представления об окружающем мире.
Углублять, закреплять знания о космосе.
Закреплять у детей двигательные навыки.
Укреплять зрительное восприятие.
Развивать внимание, быструю реакцию, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Публикация «Сценарий спортивного досуга к Дню космонавтики в старшей группе „Путешествие в космосе“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать интерес к физическим упражнениям, совместной двигательной деятельности.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимопомощи, поддержки.
Создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции.
Оснащение помещений: Кабинет релаксации (затемнен темными шторами, украшены звездами. Подвесной зеркальный шар. Серебристая гирлянда. Спортивный зал. Плакат солнечной системы. Макеты планет, свисающие. На стене, плоские. Имитация звездного неба. Детские работы на тему “Космос”.
Инструктор - в костюме космонавта, дефектолог- в костюме марсианина.
Оборудование: ТИСА (шведская стенка, тренажер напольный с препятствиями, 2 обруча, желтые, красные ленточки. По одной для каждого ребенка, мяч большого размера, 2 корзины, шарики белые, голубые, мягкие модули для эстафет, медали “юный космонавт”.
Ход занятия
Дети проходят в кабинет релаксации, появляется космонавт. Ребята, я в костюме космонавта, вокруг нас, космическое пространство (вращается зеркальный шар, мерцают
гирлянды. Загадочный мир космоса. Звезды, планеты издавна притягивают к себе внимание. 12 апреля мы отмечаем праздник, посвященный” дню космонавтики”
Вы много знаете о космосе, это очень интересно и увлекательно.
Ребята, прочитайте стихи:
1. Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне. Но для этого учиться, много надо на Земле.
2. Люди космос покоряют. Даже на луну летают. И в открытый выйти космос, космонавту так не просто.
3. Всем в мире хорошо знаком. Отважный, русский парень. Он первый в космос полетел. Зовут его - Гагарин. Первый космонавт Юрий Гагарин.
В космос берут очень здоровых людей, смелых, отважных. А вы бы хотели полететь в космос? А для этого нужно заниматься спортом, активно тренироваться. Вы готовы?
Неожиданно появляется Марсианин, приветствует детей.
-Марсианин. А вы, кто?
-Космонавт. А мы, жители планеты. Какой планеты, ребята? Дети - Земля.
-Марсианин. А какая ваша планета? Дети рассказывают…
-Марсианин. Ребята, я заблудился. Помогите мне вернуться на мою планету, Марс. Моя планета, тоже красивая. Я живу на Марсе и очень его люблю. У меня много друзей на моей планете.
-Космонавт. Ребята возьмем Марсианина с собой в космическое путешествие?
-Дети. Возьмем и поможем ему вернуться на свою планету.
-Космонавт, предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в космическое путешествие. Поможем Марсианину вернуться на свою планету.
Чтобы космонавтом стать. К дальним звездам нам слетать. Нужно сильным, ловким быть. С физкультурою дружить.
Разминка: ”Луноход” Спокойная ходьба по малому кругу, друг за другом. Движения руками в стороны вверх, в стороны вниз. Продолжаем ходьбу. Махи двумя руками, вперед, назад.
-Космонавт. Планеты бывают холодные. Ходьба быстрым шагом. Восстановление дыхания.
ОРУ:
1.” Посмотри на звезды”. Ноги на ширине плеч. Обнять себя. Медленно наклонять голову назад. В исходное положение.
2.”Ключ на старт”. Руки сжаты в кулак. Движения руками, поочередно, вместе. Прижимая к себе, выпрямляя.
3.” Будь внимателен”. Руки за спиной. Поворот вправо, глаза зажмурить, поворот прямо, глаза открыть. Тоже влево.
4. “Посмотри в иллюминаторы”. Наклоны вперед. Имитация руками иллюминатора.
5. “Невесомость”. Руки за голову. Покачивание на месте пятки, носки.
-Космонавт. Ребята, Марсианин вы хорошо потренировались, набрались сил, укрепили свой организм. Пора отправляться в полет. Что нам нужно для полета?
-Дети. Ракета. Часть детей встают спиной к друг другу, руки вверх, углом, остальные дети и Марсианин приседают спиной около первой подгруппы детей. Ракета готова.
-Космонавт. Ключ на старт. Ракета отправляется в полет. Обратный отсчет. 10, 9, 8….
Музыкальное таинственное сопровождение.
-Космонавт. Ребята, мы приземлились, осторожно передвигаемся в космическом пространстве (переходим в физкультурный зал, обращаем внимание на изменения в зале)
Основные движения:
1.”По Лунной поверхности ”Ходьба по тренажеру ТИСА, модуль с препятствиями.
2.”Невесомость ”. Прыжки на фитболах до ориентира и обратно.
3.”Солнце” Обручи для двух команд. По одному ребенку от каждой команды двигаются змейкой, обегая мягкие модули, оставляя ленточку (лучик) около обруча
так же возвращаются обратно, встают в конце команды.
-Марсианин. Ребята, что- то я устал. Отдохнем немного. Я знаю загадки о космосе.
Дети садятся на массажные скамейки ТИСА. Марсианин загадывает детям загадки.
-Ночью светит нам она, бледнолицая. (Луна).
-Что за чудная машина. Смело по Луне идет? Вы ее узнали, дети. Ну конечно. (Луноход).
-Светит весело в оконце. Ну конечно это (Солнце).
- С земле взлетает в облака. Как серебристая стрела. Летит к другим планетам,
стремительно (Ракета).
-Космонавт. Продолжаем космическое путешествие. Следующее задание для вас.
Будьте внимательны и осторожны.
4 “Достань звезду”. Проползти по горке на четвереньках, подняться по лестнице
ТИСА, дотронуться до звезды, спуститься вниз.
-Космонавт. Сложные испытания закончились. Предлагаю поиграть.
Подвижная игра: “Наша большая планета”. Музыкальное сопровождение.
Встаем все вместе в круг, поднимаем руки вверх, передаем большой мяч из рук в руки.
-Космонавт. Наше космическое путешествие закончилось. Вы стали сильнее, укрепили свое здоровье. Показали какие вы смелые, ловкие, сообразительные, внимательные, поддерживали друг друга. Помогли Марсианину познакомиться с другими планетами и
Найти его родную планету Марс.
-Марсианин. Спасибо большое, я теперь знаю, где находится моя планета, пора возвращаться на Марс. Я придумал стихотворение. Хорошо у вас на Земле.
Берегите свою планету. Ведь другой похожей нет.
-Космонавт. Всем вам, ребята и Марсианину, присваивается звание “Юный космонавт”
Вручение медалей.