Папки-передвижки

Сценарий спортивно-познавательного мероприятия «Отважные пожарные спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста

Глазырина Оксана
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия «Отважные пожарные спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивно- познавательного мероприятия

«Отважные пожарные – спешат на помощь

Для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Актуальность: Навыки правил безопасного поведения ребенка при возникновении различных опасных ситуаций является одной из основ сохранения здоровьесбережения подрастающего поколения. Как сберечь здоровье детей? Как помочь ребенку принять правильное решение к действию при выходе из опасной ситуации? Как научить детей помогать друг другу? Как известно, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека!

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного мероприятия „Отважные пожарные спешат на помощь“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Помочь ребенку сформировать правильные навыки поведения при опасной ситуации, сформировать представления о наиболее опасных для жизни ситуациях, закрепить полученные знания о мерах предосторожности – эти задачи одни из самых актуальных в дошкольном воспитании.

В соответствии с Законом российской федерации «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной думой 18 ноября 1994 г (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованными с Государственной противопожарной службой»). В нашем дошкольном учреждении актуальность этого вопроса занимает одно из важных мест в сохранении здоровья детей и обеспечения их безопасности. Обязательными факторами по обучению детей правилам безопасного поведения при пожаре являются : проведение в ДОУ месячников «Пожарной безопасности»; проведение плановых эвакуационных мероприятий с детьми; организация познавательно – информационных выставок; привлечение сотрудников «Пожарной службы», для проведения обучающих мероприятий; посещение детей «Пожарной части» - экскурсия; проведение тематических занятий с детьми; организация выставок творческих работ воспитанников, с привлечением родителей.

Одним из самых эффективных методов закрепления накопленных знаний и умений по безопасному поведению детей в ситуации пожара, является организация и проведение тематических спортивных мероприятий. Исходя из этого был разработан сценарий спортивно – познавательного мероприятия по пожарной безопасности «Отважные пожарные – спешат на помощь Мероприятие включает в себя разнообразные виды физических упражнений, используемые в эстафетах, викторину.

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре через игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и углублять знания детей о труде пожарных

- учить детей оценивать опасность при возникновении пожара

- учить детей вызывать пожарную службу по телефону

Развивающие:

- способствоватьфизической активности детей, развивать ловкость, быстроту, координацию движений

- развивать внимательность, умение слушать

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду пожарных

- воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым

- воспитывать чувство товарищества, умения объединяться и помогать друг другу, чувство дружбы

Предварительная работа: Просмотр презентации «Отважные пожарные»; рассматривание серии плакатов о правилах пожарной безопасности; экскурсия детей к уголку пожарной безопасности и пожарной сигнализации в детском саду. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Не шали с огнем!», Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины». Обсуждение с детьми «Почему профессия пожарного – героическая профессия?», «Спичка невеличка и большой пожар. Решение проблемной ситуации «Если вдруг звучит пожарная сирена…». Организация выставки творческих работ «Берегись огня!».

Материалы и оборудование:10 штук кегель, 2 телефона, стол, отличительные значки 2 команд, 2 каски пожарных, 2 одеяла, 2 небольших полотенца, 2 мягких модуля- ориентира, «жетоны пожарных», животные- игрушки, 3 корзины, 2 обруча с ленточками.

Содержание: разработка спортивного мероприятия «Отважные пожарные – спешат на помощь рассчитана на старший дошкольный возраст (5-7 лет). Длительность мероприятия 45-50 минут. В мероприятии участвуют 2 команды по 15 человек. За победу в каждом этапе мероприятия выдается «жетон пожарного». В викторине «жетон пожарного» выдается за каждый правильный ответ. Команда – победитель определяется по наибольшему количеству «жетонов пожарного». К каждой эстафете подобрано музыкальное сопровождение. После подведения итогов команды награждаются медалями: 1 место, 2 место.

Ожидаемые результаты:

- У детей закреплены накопленные знания о правилах безопасного поведения в случае пожара

- У детей сформированы навыки безопасного поведения в случае пожара

- У детей сформированы определенные навыки физической активности

- Дети проявляют такие черты характера, как сопереживание товарищу –эмоциональный отклик,

- Дети воспитывают в себе чувства: коллективизма, дисциплинированности, уважение к сопернику

Использование педагогами данной методической разработки – сценария мероприятия поможет педагогам создать благоприятную эмоционально- психологическую обстановку в детском коллективе воспитанников, окажет влияние на воспитание характера, воли, нравственности, объединяет детей в общем духовном настрое, пробудит интерес к самовыражению, окажет благоприятное влияние на детскую психику.

Ход мероприятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня вас ждет интересное спортивное развлечение. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но прежде чем начать наше развлечение, давайте встанем в круг и друг друга поприветствуем!

Здравствуй правая рука – дети протягивают руку вправо

Здравствуй левая рука – дети протягивают руку влево

Здравствуй друг – беремся правой рукой с соседом

Здравствуй друг – беремся левой рукой с соседом

Здравствуй, здравствуй дружный круг- держимся за руки и качаем руками

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды и встать за своими капитанами (дети распределяются по командам)

Воспитатель: Начинаем! Я вас приветствую друзья

Без игр нам никак нельзя!

Они нам разум развивают,

Участников объединяют!

Ребята отгадайте загадку – о ком идет речь?

«С огнем бороться мы должны-

Мы очень людям всем нужны

С водою мы напарники,

Так кто же мы?»

Дети: Пожарники!

Воспитатель: Правильно! Пожарники очень отважные, сильные, ловкие. Они готовы прийти на помощь в любую минуту и потушить пожар! Профессия пожарного очень трудная, они рискуют своей жизнью, чтобы спасти от огня других людей. Я предлагаю вам сегодня выступить в роли юных пожарных и посоревноваться в знаниях, ловкости, смелости! Я вижу ребята, что вы уже разделились на 2 команды Тогда просим команды представиться!

Девиз команды «Огоньки» :

Мы юные пожарные,

Отряд наш молодой.

Но мы упорно учимся,

Чтоб справиться с бедой!

Девиз команды «Капельки» :

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: Команды готовы, и мы можем начинать наши соревнования!

Он друг для ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

Дети: Это про огонь!

Воспитатель: Ребята если вдруг начнется пожар. Как себя вести, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: Надо вызвать пожарных. Позвонить в службу 101.

Воспитатель: Правильно! И сейчас вас ждет 1 эстафета «Алло, пожар. Ребята для этого вам нужно надеть каску пожарного, пройти полосу препятствий, не сбив ни одной кегли. Подбежать к телефону, взять трубку и сказать «Алло, пожар. Затем вернуться к команде, передать каску и эстафету следующему участнику. Вы готовы?

Дети: Всегда готовы!

(проводится эстафета «Алло, пожар, команде – победителю выдается «жетон пожарного»)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие герои, вы справились с заданием и спасли от пожара других людей. Теперь можно быть спокойными, пожарные приедут и потушат огонь! Ребята, а знаете ли вы, что при пожаре опаснее огня?

Дети: Дым!

Воспитатель: Верно, стоит только несколько раз вдохнуть этот едкий дым – и сразу закружиться голова, можно даже потерять сознание. Поэтому необходимо сразу покинуть задымленное помещение. А чтобы не надышаться дымом надо дышать через мокрую ткань. 2 эстафета «Эвакуация». В каждой команде капитан намочит полотенце, прикроет им лицо, накроется одеялом, затем обежит ориентир и вернется за первым участником в своей команде. И уже вдвоем – капитан и участник, приложив к лицам полотенце, вдвоем укрывшись одеялом бегут до ориентира. Участник остается, а капитан возвращается за следующим товарищем. В чьей команде капитан быстрее спасет всех своих участников – та команда и побеждает!

(Проводиться эстафета «Эвакуация», победитель получает «жетон пожарного»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы не бросили друзей в беде и спасли им жизнь. Ребята, вы наверное немного устали, поэтому я предлагаю вам передохнуть и поиграть в интеллектуальную викторину. Нужно правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете «жетон пожарного», который пойдет в зачет команды. Вы готовы?

Дети: Да!

(проводиться Викторина)

Вопросы Викторины:

1. Огонь, вышедший из под контроля человека? (Пожар)

2. Как называется шланг, который используют пожарные при тушении огня? (Пожарный шланг)

3. Самое известное средство пожаротушения? (Огнетушитель)

4. Какую травму может получить человек, выбираясь из огня? (Ожог)

5. Как называется экстренный выход из опасной зоны при ЧС? (Эвакуация)

6. Что делать, если на вас загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)

7. Что значит «ликвидировать пожар»? (Потушить его полностью, чтобы не возникло повторного возгорания)

8. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор и ящик с песком)

9. Назовите первичные средства пожаротушения? (Песок, огнетушитель, вода)

10. Назовите средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ? (Противогаз)

Воспитатель: Как видите ребята, чтобы стать пожарным, надо быть не только смелым и сильным. Нужно еще много знать и уметь ориентироваться в опасной ситуации. Предлагаю начать нашу следующую эстафету «Отважные пожарные». Бывает так, что пожарным приходится спасать не только людей, но и животных. Ваша задача перенести игрушку животного из одной корзины в другую. Спасти животного из пожара.

(проводиться эстафета «Отважные пожарные», команде- победителю вручается «жетон пожарного»)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие пожарные – спасли всех животных! Сегодня вы доказали, что много знаете о пожаре и пожарной безопасности, что вы смелые, ловкие, быстрые и никогда не бросите друга в беде! Дорогие ребята давайте в честь дружбы и согласия все вместе поиграем в веселую игру «Небо- земля- огонь- вода». Давайте станем в один дружный круг. Напоминаю правила – ведущий говорит слова, а вы показываете движение руками, соответствующие этому слову.

(проводиться игра «Небо- земля- огонь- вода». Соответствие слов и движений: воздух – кулачки с указательным пальцем вверх; земля – кулачки с указательным пальцем вниз; огонь- пальцы рук двигаются – вибрируют; вода- показываем кистями рук волны. Ведущий с каждым разом называет слова все быстрее, пытаясь запутать детей – игра на внимательность).

Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу. Обе команды успешно прошли испытания и торжественно награждаются медалями «Отважный пожарный»!

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном

Быть осторожными с огнем!

(проводиться церемония награждения медалями, общее фото на память)

Публикации по теме:

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!»Мастер-класс «Аппликация из фетра «Пожарные спешат на помощь!» Фетр — это специально подготовленная шерстяная масса, которая разделяется на части и спрессовывают, далее все окрашивается и пласты скручиваются.

Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!»Сценарий о развлечения для детей 5–6 лет, посвященное правилам пожарной безопасности «Мы — отважные пожарные!» Пожарному делу учится, вперёд пригодиться. Цель: Формирование у детей знаний о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные учения» Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и умения правильного поведения при возможном возникновении пожара. Задачи:.

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-музыкального развлечения «1 сентября — День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно-музыкальное развлечение "1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: Создание позитивного радостного настроения, встреча детей после летнего.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста«Сказка о чистоте Земли». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот. Пес. Хрюшка. Два барашка. Заяц. Мать-Земля. Ведущий: Вот как-то раз в весенний час, В прекрасный солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательного мероприятия «Отважные пожарные спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-познавательного мероприятия «Отважные пожарные спешат на помощь» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Глазырина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД