Инна Аверина
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Цирк приехал» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-музыкального развлечения
«Цирк приехал»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Задачи:
• Развивать двигательные способности;
• Развивать физические качества : гибкость, ловкость, быстроту;
• Способствовать формированию правильной осанки;
• Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „Цирк приехал“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
• Вызвать положительные эмоции от праздника.
Оборудование: костюмы для клоунов, шары-30 штук, растяжка «Цирк, цирк, цирк», красная ткань, мягкие модули для арены, игрушки животных, гелиевые шары-10 штук, флажки, колонки, компьютер, мешок с бантом, степы-7 штук, фитболы-2 штуки, стойки-2 штуки, столы-2 штуки, салфетки, баночки с водой, афиша, фотоаппарат, мыльные пузыри (пистолет).
Место проведения: спортивный зал.
Участники: воспитанники старшей группы «Солнышко».
Ход мероприятия:
Дети старшей группы «Солнышко» вместе с педагогом приходят к спортивному залу.
Звучит музыка «Цирк, цирк», дети заходят в зал и их встречают клоуны Ириска и Клёпа.
Ириска: Здравствуйте, здравствуйте все!
Дети: Здравствуйте.
Клё па: Мы рады вас приветствовать в нашем цирке : Я- Клёпа, а я- Ириска. Всем, всем огромнейший привет!
Педагог: Уважаемые, Клёпа и Ириска. Мы с ребятами хотим показать цирковое представление для наших малышей в саду. Научите нас всему, что умеют и делают артисты в цирке? Они будут очень стараться. Правда, ребята?
Дети: Да.
Ириска: Конечно, научим, но сначала скажите: «Какие артисты выступают в цирке?»
Дети: В цирке выступают акробаты, гимнасты, фокусники, жонглёры, дрессировщики.
Ириска: Правильно ребята.
Ириска: И так, прежде чем начать наше обучение нам немного надо размяться.
«Вы ребята не зевайте,
И за нами повторяйте!»
• Зарядка «Солнышко лучистое» (длительность-2 минуты 40 секунд).
Клё па: Молодцы ребята, здорово провели разминку.
Ириска: Внимание, внимание! И так на арену у нас выходят акробаты, прежде чем выступать, им необходимо сделать растяжку.
Клё па: Я, я могу показать. Я умею это делать, я, я настоящий акробат.
Клёпа наклоняется, тянется, но у него не получается.
Ириска: Не расстраивайся Клёпа, тебе надо тренироваться, а пока посмотри, как ребята делают. Ребята, вы покажите, как делаете растяжку?
Дети: Покажем.
• Стретчинг (звучит песня «По ниточке» : дети стоят врассыпную и выполняют под музыкальное сопровождение упражнения на растяжку. Длительность-3 минуты).
Клё па: Как у вас здорово получается. Молодцы!
Клё па: Ириска, как мне всё нравится, как с ребятами здорово! (Подпрыгивает и хлопает в ладоши).
Клё па: Ребята, а у нас в цирке есть гимнасты, которые также разминаются перед выступлением на степах. Давайте и вы на степах попробуете.
Педагог: Конечно ребята покажут, что они умеют, а вы посмотрите.
• Движения на степах (в паре). Звучит песня «Барбарики».
Ириска: Молодцы! Браво! Принимайте аплодисменты. (Хлопает в ладоши).
Клё па: Ой, ребята, у нас в цирке столько разных животных, они очень много всего умеют, они такие талантливые. А я люблю больше всего с лошадьми играть, но очень боюсь на них ездить, я всегда думаю, что упаду.
Ириска: Ничего Клёпа, всё у тебя получится. И ты выступишь когда-нибудь на своей любимой Маркизе, как наездник. Ребята сейчас тебе и покажут, какие они наездники.
Педагог: Ребята, вы готовы?
Дети: Готовы.
Клё па: Ура! Вот это очень здорово! (Подпрыгивает).
• Эстафета на фитболах «Наездники» (дети строятся в две команды. Первый участник по сигналу выполняет прыжки на фитболе до оранжевой стойки. Затем встаёт с мяча, берёт его в руки и бегом возвращается к команде, и передаёт фитбол следующему игроку).
Используется музыкальное оформление.
Клё па: Как, здорово. Супер! Ребята посмотрите, как я умею. Я же, я же настоящий жонглёр. Вот смотрите. Подбрасывает кольца вверх и они у него все падают на пол.
Ириска: Клёпа, Клёпа, подожди- не спеши. Чтобы этому научится, надо очень долго и упорно тренироваться. Давай ребята сейчас попробуют жонглировать, а мы им конечно в этом поможем. Согласен?
Клё па: Конечно Ириска я согласен.
• Конкурс «Забрось кольцо на палку» дети строятся в две команды, в руках у них по одному кольцу. По сигналу первый участник команды подбегает к Ириске или Клёпе (которые держат палки) и забрасывают кольцо на палку и возвращается назад и передаёт эстафету следующему участнику команды дотронувшись до него.
Клё па: Какие вы молодцы. Вы все старались. Я тоже буду стараться, и у меня всё получится, правда ребята.
Дети: Конечно, у тебя получится.
Ириска: Ребята, а вы знаете какие животные в цирке выступают?
Дети: Тигры, слоны, кошки, лошади, попугаи.
Ириска: Правильно ребята и они тоже готовятся к выступлению. Вот так.
• Игровой самомассаж «У слона есть складки» (используется музыка Железновых).
Клё па: Ребята, ребята, а я очень, очень люблю фокусы и умею их показывает, вот, вот такие. Клёпа показывает фокус с цветком.
Педагог и дети: Молодец Клёпа! Здорово! (Дети подбегают и обнимают Клёпу).
Ириска: Ребята- фокусники прежде должны тренировать свои пальцы, чтобы у них получалось фокусы. Давайте потренируем свои пальчики, а потом и фокусы покажем Клёпе, согласны ребята.
Дети: Да, согласны!
Ириска: А ты, Клёпа, делай вместе с нами пальчиковую гимнастику.
• Пальчиковая гимнастика «Фокусники»
«Мы трудились целый день, заниматься нам не лень,
а сейчас мы отдохнём и творить опять начнём»
Клё па: И так, фокусники готовы, барабанная дробь… (В это время педагог и Ириска выносят столы с баночками, накрытыми салфетками. Одна баночка на двоих детей).
Звучит барабанная дробь.
Дети берут со стола баночки, в которых простая вода и накрывают банку салфеткой, затем встряхивают её вверх, вниз, вправо, влево. Снимают салфетку и показывают баночки зрителям- вода в них стала разноцветной. А в это время Ириска прячется в мешок.
Клё па: Браво, браво, молодцы! Как у вас здорово получается. Настоящие фокусники. Принимайте бурные аплодисменты.
Клё па: Наше обучение походит к концу и для вас мы приготовили СЮРПРИЗ. Закройте глазки, не подглядывайте.
Звучит песня «Сюрприз», Клёпа выдвигает на середину зала (арены) яркий мешок.
Клё па: Открывайте глаза. А вот и наш сюрприз. Помогите мне ребята, развязать бант. (Вместе с ребятами он развязывает бант на мешке и оттуда появляется Ириска с мыльными пузырями).
Ириска: А вот и я! Ребята, ловите пузыри мои волшебные. (В руках у неё пистолет с мыльными пузырями).
Звучит весёлая музыка (Дети и Клёпа бегают по залу и ловят мыльные
пузыри).
Клё па: Как здорово, ура! Мне так всё понравилось, правда Ириска?
Ириска: Было очень весело и интересно. Ребята, вы такие молодцы. А кем вы сегодня были?
Дети: Гимнастами, жонглёрами, наездниками, фокусниками.
Ириска: Вот теперь вы можете показывать своё представление малышам, вы стали настоящими цирковыми артистами. Ура!
Ириска и Клё па: И мы хотим подарим на память вам цирковую афишу. (Разворачивают её и показывают детям). Возьмите, пожалуйста. (Звучит барабанная дробь).
Педагог: Спасибо вам огромное за всё уважаемые клоуны. Вы, нам, очень сегодня помогли, ждём и вас на нашем детсадовском цирковом представлении.
Клё па: До свидания ребята, до встречи и удачи вам.
Дети прощаются с клоунами и под музыку выходят из зала
Подготовила и составила:
Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ д\с №10 Аверина Инна Владимировна
2017 год