Людмила Васильевна Кирнова
Сценарий спектакля «Жил да был чёрный кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Театральное действие одного актёра.
Цель: - конструктивных межличностных отношений между детьми дошкольного возраста.
Задачи: - развивать способность у ребёнка эмпатию, сопереживанию;
- развивать навыки социального поведения;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
Материалы:
- декорации лес, дом;
- костюм чёрного кота для педагога;
Публикация «Сценарий спектакля „Жил да был чёрный кот“» размещена в разделах
- День черной кошки, 17 ноября
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
- мягкие игрушки: «кошка», «собака», «птичка»;
- мыльные пузыри;
- 4 обруча разного цвета;
Музыка: песня «Чёрный кот»
Действие происходит на лесной поляне перед домом. Под музыку «Чёрный кот» чёрный кот любуется собой, демонстрируя свою стать и гибкость. – «мяу, красавчик. Лучше всех, умнее всех, сильнее всех. ДА- ау. Мне равных нет. Никого я не боюсь. Мяу- у - у».
Выходит из – за угла дома на крыше, которого сидит «кошка» мягкая игрушка. Кот задирается к кошке и устраивает драку (звуки «раздражённое мяуканье кошек»).
Кот побеждает и уверенный, смелый, задиристый, взъерошенный идёт дальше по лесу.
Замечает на дереве, сидевшую «птичку» мягкую игрушку (звуки «пение птиц»). Подкрадывается к ней, мягкими, плавными движениями и прыгает, чтоб поймать её, но промахнулся. Старается подпрыгнуть, дотянуться лапой, не получается.
- говорит птичка: «У тебя нет крыльев, летать ты не можешь, а я к тебе не спущусь. Уж больно ты страшный, злой и сердитый. С таким я дружить и играть не хочу. Может мои подружки мыльные пузыри, с тобой поиграют?
Кот начинает выдувать мыльные пузыри в разные стороны, но ловить не успевает, от чего ещё больше сердится.
Тогда, обращается к ребятам: «Мяу – мяу никто меня не любит, со всеми я успел поссориться и подраться, теперь даже поиграть не с кем. Может, вы со мной поиграете?»
Начинает игру «мыльные пузыри» с детьми.
- «Мяу – мяу, так не правильно, вас много я один. Я буду играть только с тобой, указывает на одного ребёнка. А ты не лови мои пузыри. Показывает на другого ребёнка.
– Игра проводится с несколькими детьми.
- Пусть теперь с вами воспитатели играют. А я пойду отдыхать домом».
Идёт к дому уставшей походкой с желанием поспать, но перед домом сидит пёс. (Звуки «лай собаки») Собака лает на кота и в дом не пускает.
- «Да, ты верный пёс, хорошо охраняешь дом»
Давай посмотрим с тобой, а как дети умеют охранять свой дом?
Смотри у меня 4 домика (обручи разного цвета, сейчас я позову жить в эти домики наших детей.
Игра «Наш дом» на сплочённость коллектива
Приглашает 12детей, по 3 ребёнка в каждый дом.
•Предлагает посмотреть внимательно на цвет домика, на соседей и запомнить. Запомнили, хорошо?
Сейчас руками закрываем глаза.
(Звуки волшебства) Кот меняет местами все домики.
– «Глаза открой. Раз, два, три свой дом найди!»
Предлагает открыть глаза и найти свой дом. Дети перебегают в свой дом. Для освоения, запоминания и наработки навыка игра повторяется 3 раза.
- «Молодцы, ребята вы такие дружные, весёлые. Мне понравилось с вами играть. Теперь я тоже научусь со всеми дружить. Спасибо».
Ребята, вы догадались:
- о ком наша сказка?
- что с ним случилось?
- вам понравилось поведение кота?
- кот научился дружить?
Правильно, плохо жить без друзей, коту понравилось, как вы дружите, и теперь у него стало много друзей.