Светлана Насибуллина
Сценарий совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (средний возраст (4–5 лет)
▼ Скачать
Сценарий совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (средний возраст (4–5 лет
Тема: «Путешествие в подводный мир».
Автор: Насибуллина Светлана Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Используемые современные образовательные технологии : ИКТ - технология, элементы здоровьесберегающей технологии (координация речи с движением, развивающие технологии (мнемотехника).
Приоритетная образовательная область : Речевое развитие.
Публикация «Сценарий совместной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (средний возраст (4–5 лет)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Создание условий для речевой активности детей посредством совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности. Расширить и уточнить представления детей о подводном мире и морских обитателях. Развивать логическое мышление, память, внимание, способствовать развитию воображения. Активизировать словарный запас по теме.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»
Коррекционно - образовательные :
создать условия для побуждения детей к речевой активности, активизация словаря по лексическим темам «Морские обитатели», «Дикие животные».
закрепление навыка элементарного фонематического анализа (определение первого гласного звука);
совершенствование фонематических представлений;
обогащение атрибутивного словаря (подбор прилагательных к существительному);
формирование умения отвечать на вопросы распространенными предложениями;
закрепление умения употреблять предлоги: У, НА, В, ПОД в речи;
закрепление умения работать с мнемотаблицами;
развитие общей моторики и координация речи с движением.
Развивающие:
способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти,
развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка в пространстве и на плоскости;
Воспитательные:
создание положительного настроя и желания выполнять задания
формировать умение работать в коллективе;
поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1. Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
3. Систематизировать представления детей об окружающем мире (познавательное развитие)
4. Формировать умение координировать речь с движением (физическое развитие).
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – подгрупповая
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная
Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование) :
- Ноутбук, колонки
- Презентация
- Стол, стулья
- Разрезная картинка
- Символы звуков
- Стихотворение изображенное в виде мнемотаблицы
- Ткань синего цвета
- Макет морского дна
- Игрушки морских обитателей
- Предметные картинки на определение первого звука
I этап образовательной деятельности Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организация рабочего пространства Деятельность логопеда Деятельность детей
Логопед читает стихотворение-приветствие
(речь с движениями)
«Чтобы вежливыми быть
нужно «здравствуй» говорить
Всем кого б не встретил- это знают дети!
Здравствуйте ладошки хлоп хлоп хлоп
Здр ножки топ
Здр щечки (гладят) плюх
Здр губки (качают головой чмок
Здр зубки щелк
Здр мой носик гладят нажимают бип
Здр гости машут рукой) Дети стоят в кругу:
II этап образовательной деятельности Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Логопед предлагает детям прослушать звуки природы и показывает слайды на экране
Логопед объясняет правила и дает ракушку.
Логопед подходит к мольберту на котором мнемотаблица
Логопед предлагает рефлексировать на тему спуска на дно
Логопед предлагает подойти к столу и сложить разрезные картинки
Слайд Море
Логопед играет с детьми в игру
Логопед показывает движениями как надевают костюм и проводит игру с детьми
Логопед проводит физминутку Слайд рыбки.
Логопед проводит игру
Слайд с акулами Угадай звук.
Развитие слухового восприятия и внимания
Ребята, вы умеете узнавать звуки?
Давайте попробуем
Для начала проверьте ушки на месте?
А глазки? тогда, закройте глазки, приготовьте ваши ушки и внимательно слушайте, и отгадайте, что звучит?
-Дождь
-Ручей
-Море
Посмотрите на экран, какое красивое море.
Игра на развитие речи «Какое какие какая?»
Сегодня мы отправимся в настоящее морское путешествие.
А море оно какое? Передавайте ракушку друг другу и расскажите какое море?
(тихое, бурное, спокойное синее большое глубокое) Молодцы! А какая в море вода? (соленая, прозрачная, теплая, холодная,изумрудная, чистая)
А еще мы можем рассказать Что такое море?
Рассказывание стихотворения, разученного с использованием приёма мнемотехники.
А сейчас мы вспомним и расскажем стихотворение «Что такое море»
- Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы великаны,
Холодные туманы.
- Волны трехэтажные,
Моряки отважные.
- Акулы зубастые,
Киты головастые.
-Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
-Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
- А на дне темно,
Как в кино…
А давайте опустимся на морское дно. На чем мы можем опуститься на дно? (подводная лодка, батискаф, водолазный костюм (заранее обговорить, рассмотреть)
Игра сложите картинку Подводной лодки
Молодцы, а теперь садитесь в нашу подводную лодку и отправляемся в путешествие.
Внимание опускаемся, смотрите в наш волшебный иллюминатор
Как красиво. В теплых морях очень яркая растительность, разноцветные кораллы, рыбки всех цветов радуги и много других морских жителей. Ребята! А вы знаете кто живет в море? (Да).
Сейчас мы это проверим. Игра «Топай, хлопай» (развитие слухового внимания и общей моторики) на стульях
Я называю вам животных, если это животное морской обитатель вы должны хлопнуть, если животное живет на суше – топнуть. Готовы? (да)
лиса, дельфин, рыба, волк, медуза, кит, кот.
Вот мы и на морском дне, надевайте водолазный костюм и выходим из подводной лодки
На столе макет «Морское дно» игра «Посади и назови кто где? (краб на ракушке, под… ; в…) предлоги
Отправляемся дальше.
Физминутка
Буль-буль
Воспроизведение гласных по их артикуляции.
Игра «Звуковые песенки»
Ребята, вы хотели бы узнать о чем говорят рыбы? Мы можем услышать рыб? (Нет) Почему?. Зато если посмотрим внимательно на их рот мы можем догадаться какой звук хочет сказать рыбка. Я буду показывать, а вы угадывайте. Смотрите внимательно, произносите старательно.
Весело поиграли с рыбками.
А теперь посмотрите кто появился у нас впереди.
Две Злые акулы. Их зовут Ася и Уля. Они хотят на нас напасть. Чтобы они стали добрыми давайте подарим им картинки подарки. Для Аси мы отбираем картинки названия которых начинаются на звук «А», для Ули на «У». Опасность миновала. Дети садятся на подушечки
Ответы детей
Ответы детей
Дети переходят к мольберту и встают около него полукругом и рассказывают
Ответы детей
Дети складывают картинку и садятся в «Подводную лодку»
Ответы детей
Дети повторяют движения за логопедом и «приплывают» к макету
Дети повторяют движения
(Дети угадывают по артикуляции звуки А О У И Э Ы)
Ответы детей
III этап образовательной деятельности Заключительная часть (рефлексивный этап
Логопед спрашивает у детей Ребята, вы такие молодцы, что вам понравилось?
Настало время прощаться с морем и возвращаться в детский садик. В этом нам поможет волшебная волна 123 волна скорее в сад верни. (Накрываем детей голубой тканью.) Вот мы и вернулись в детский сад. А что нам подарила волна посмотрите? (волшебные кристаллы) Ответы детей