Нина Мамонова
Сценарий совместной деятельности в средней группе «Визитная карточка — «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи
. Формировать представление детей о визитных карточках;
. Познакомить с разными техниками выполнения работы;
. Развивать интерес к созданию коллективных картин, передаче образа сказочного героя в технике объёмной аппликации;
. Воспитывать умение действовать сообща, работать аккуратно.
Практическая задача
. Создать коллективную работу из цветных салфеток, витражных красок и бросового материала.
Материал и оборудование
.Иллюстрации с изображением медвежонка «Умки», других героев мультфильма, различных пейзажей севера;
. Лист ватмана А-1;
Публикация «Сценарий совместной деятельности в средней группе „Визитная карточка — „Умка“» размещена в разделах
- Медвежонок Умка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
. Салфетки разного цвета, тарелочки, клей, кисти, бусины, потемки, бисер;
. Витражные краски, простые карандаши, фотографии детей;
. Аудиозапись из мультфильма «Умка».
Процесс совместной деятельности
. Звучит аудиозапись песен из мультфильма «Умка»;
. Воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрациям из мультфильма, напоминает почему мы в последнее время много говорили о медвежонке «Умке» (так называется наша группа).
. Назовите героев мультфильма. Почему мы назвали группу «Умка»? Где живёт медвежонок? Почему он белого цвета? Покажите на иллюстрацию, где медвежонок гуляет с мамой. Почему на севере разноцветное небо – северное сияние?
. Это хорошо, что вы так много знаете о севере, где живёт Умка со своей мамой – белой медведицей. А другие дети и родители не знают, что наша группа называется «Умка». Если вы не против, я предлагаю сделать визитную карточку нашей группы «Умка». Все, кто будет приходить к нам в гости, будет знать, что в этой группе живёт медвежонок Умка и его друзья – Вы.
. Давайте подумаем вместе, что нам понадобится для работы. –Я предлагаю сделать медвежонка из салфеток белого и голубого цвета, а каждый ребёнок выберет себе цветные салфетки и блестки для северного сияния. Давайте подумаем вместе, как мы будем работать совместно с детьми, составим план.
План работы
. Создание фона;
. обвести трафарет «Умки»;
. Скатывание шариков белого и голубого цвета;
.Обклеивание контура, выкладывание фигуры белого медведя;
. Подготовка северного сияния (выбор цвета по желанию детей);
. Оформление фотографий цветным фоном и блестками;
. Уборка рабочего места.
Распределение работы между детьми, объединение в пары
. Чтобы работать дружно и не мешать друг другу, давайте договоримся, кто что будет делать. Объединитесь в пары.
. Педагог помогает детям распределить объём работы, учитывая их желание (если дети затрудняются договориться самостоятельно).
. Давайте договоримся, кто будет отвечать за фон?
. Кто будет обводить силуэт?
. Кто склеивает голубые, а кто – белые шарики из салфеток?
. Сначала обклеиваем силуэт или выкладываем белого медвежонка?
. Можно ли мне наклеить название группы?
. Где вы хотите наклеить своё фото около «Умки» и какого цвета будет северное сияние?
2. После распределения обязанностей, дети выбирают изобразительные средства в соответствии с поставленными задачами (салфетки разного цвета, другой материал). В процессе работы воспитатель направляет действия воспитанников, советует попросить помощи у товарищей, если что-то не получается. Дети, по мере выполнения своей работы подходят к фоновой композиции и в соответствии с планом работы заполняют нужный шаблон или фото. Педагог побуждает детей, которые выполнили свою работу раньше, к предложению помощи другим детям.
3. Дети, посмотрите, какую прекрасную визитную карточку группы мы с вами создали. А знаете, почему у нас так здорово получилось?
- Да, конечно, потому что мы с вами трудились все вместе.
- Мне очень понравилось, что вы помогали друг другу, не ссорились. Как вы думаете, понравится нашим родителям и гостям наша визитная карточка?
- Спасибо вам, вы сегодня хорошо потрудились!