Лилия Бурганова
Визитная карточка воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Бурганова Лилия Ильдаровна
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 комбинированного вида» Московского района города Казани.
Должность: воспитатель.
Дата рождения: 21.07.1983
Публикация «Визитная карточка воспитателя» размещена в разделах
Образование: высшее, Московский социально-гуманитарный институт, 2008г., логопедия, квалификация – учитель-логопед, специализация – логопедическая работа с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития.
Общий трудовой стаж: 14 лет.
Педагогический стаж: 14 лет.
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «воспитатель».
Награды:
Почётная грамота за успехи в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, за творчество в педагогической деятельности. Приказ по МДОУ – д/с № 200 № 263 от 29.09.2008г.
Диплом участника всероссийсого дистанционного конкурса «Мозаика презентаций» 2011 год.
Публикация в сборнике Международной заочной научно-практической конфиренции «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения» 2013 год.
Почётная грамота от Отдела Образования Управления Образования Исполнительного Комитета Муниципального Образования Города Казани По Московскому и Кировскому Районам за профессионализм, энтузиазм и творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения. Казань 2015 год.
Сертификат участника вебинара: «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет» 2015 год.
Вместе с детьми принимала участие в конкурсе по «Правилам дорожного движения» проводившемся в Московском районе, получен приз зрительских симпатий.
Принимала участие в смотре – конкурсе: Готовность к учебному году, заняла первое место.
Принимала участие в смотре – конкурсе: «Уголок почемучки», заняла первое место.
Совместно с детьми и их родителями принимали участие в конкурсах: «Золотая осень», «Моя мама», «Папа, мама, я весёлая семья», и др.
Я работаю с детьми старшей/подготовительной логопедической группы.
Методическая тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье».
Свою педагогическую деятельность я строю на основе знаний психологии и педагогики детей старшего дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста взрослеют, развиваются, стремятся к знаниям, приобретают их на занятиях, им нравится, как задавать вопросы, так и отвечать на них. Ребята старшего возраста начинают решать свои проблемы самостоятельно, стремятся реже обращаться к помощи взрослого. Дети же подготовительной группы, готовятся к школе, у них развивается интерес к учебному процессу, они более ответственны, организованны, трудолюбивы. Но даже в подготовительной группе дети зачастую не знают грани между добром и злом, плохо различают ложь и праву, не понимают смысла слов верность и предательство, и ещё многое другое в чём зачастую не могут разобраться даже взрослые люди. Я считаю своей задачей привить детям элементарные навыки духовно-нравственного развития, а без родителей этот процесс невозможен так как основным эталоном поведения детей являются именно их родители.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторически периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через так называемое «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.
Обращение к опыту народной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.
Это доказывает особую значимость и актуальность моей методической темы.
Я поставила перед собой следующую цель: поиск новых подходов к решению проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье.
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Участником образовательного процесса может быть не только воспитатель, но и родители.
Для достижения хороших результатов в работе по духовно-нравственному воспитанию мы совместно с родителями постарались создать в группе домашнюю атмосферу: дети принесли свои любимые игрушки, родители постарались привнести в оформление группы как можно больший уют, тепло родного дома.
Известно, что от семьи - все импульсы жизни. В анкетах родители, оценивая объем своих знаний в области духовно-нравственного воспитания, отмечали частичные знания по указанной выше проблеме. Полученные данные опроса позволили наметить следующие формы работы с родителями:
- еженедельные посещения родителями как учебного, так и воспитательного процесса (каждую неделю в один из выбранных дней дежурный родитель принимает участие в воспитательном и образовательном процессе).
- родительские собрания на духовно-нравственные темы ("О воспитании послушания", "Наказание как воспитательное средство", "О воспитании души как главной части человека");
- вечера вопросов и ответов;
- проведение совместных учебных мероприятий (праздников, выставок);
- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;
- наглядные виды работы: папки-передвижки, библиотека для родителей, выставка детских работ.
Родители воспитанников, откликнулись на проведение работы по духовно-нравственному воспитанию, оказали содействие в приобретении детской и методической литературы, а также установлена традиция празднования "Дней рождений", "Именин".
Я же со своей стороны попыталась разработать основные направления по проведению занятий на данную тему, например: «Имя», «Семья», «Совесть», «Добро и зло», «Будь вежлив», «Жадность и щедрость», «Родина и чужбина», «Трудолюбие и лень», «Верность и предательство», «Обида», «Дружба и вражда» и пр.
Духовно-нравственное воспитание требует гибкого тонкого подхода, поэтому структура занятий может меняться, а этапы сливаться, может меняться их последовательность. В структуру каждого занятия входят: игры, тематическая беседа, рассматривание картин, иллюстраций, рисование, лепка из теста и пластилина и др.
Работая в данном направлении, я не ограничивалась проведением занятий, гораздо шире и разнообразнее я вела работу в свободное от занятий время:
- беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;
- все виды творческой художественной деятельности детей;
- проведение праздников;
- организация выставок;
- постановка театрализованных представлений, сказок духовно-нравственного содержания.
В работе я использовала три группы методов:
Наглядный метод используется во время
- чтения рассказов;
- наблюдений;
- показа сказок (педагогом, родителями, детьми);
- рассматривания иллюстраций, предметов;
- проведения дидактических игр.
Словесный метод наиболее эффективен в процессе
- чтения литературных произведений;
- бесед;
- проведения игр;
- рассматривания наглядного материала;
- разбора житейских ситуаций;
- проведения викторин, конкурсов.
Практический метод используется, когда необходимо
- организовать продуктивную деятельность;
- провести игры;
- организовать постановку литературных произведений;
- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.
Для педагогов разработаны консультации и сообщения, направленные на повышение их компетентности и духовного развития, например: «Культура нравственно-этических отношений в детском саду и семье», «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми».
Диагностикой усвоения пройденного материала служили вопросы, разработанные на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Таким образом, у детей сформированы: умение договариваться, помогать друг другу, они умеют выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, желание познавать культуру своего народа и пр. Так же результатом проводимой работы можно считать доброжелательные взаимоотношения между детьми и возникновение интереса и уважения к ценностям духовной культуры.
Документация ведётся в полном объёме, в соответствии со всеми требованиями.
Предметно-развивающая среда в группе соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, хорошо прослеживается зонирование. Созданы центры: строительства, театрализованной деятельности, книжный уголок, логопедический уголок, уголок художественного конструирования, учебно-дидактическая зона.
В большом количестве имеются атрибуты и материалы для сюжетно-ролевых игр.
Участвую в методической работе детского сада, показывала открытые занятия для воспитателей и родителей, выступала с докладами и сообщениями на педагогических советах МАДОУ и консультациях. Регулярно посещаю методические объединения воспитателей Московского района.