Папки-передвижки

Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению «Помощница-водица»

Элина Титова
Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению «Помощница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной деятельности

по познавательному направлению

«Помощница-водица»

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

-формировать представления детей о свойствах воды;

-стимулировать детей к рассуждению о необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил;

-развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению „Помощница-водица“» размещена в разделах

-обогащать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия;

-вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажу

Оборудование: мультимедийная установка, пластиковые стаканы, трубочки, ложки, мыльная стружка.

Логика деятельности с детьми :

Здравствуйте ребята (в руках цветочек). Я предлагаю нам всем познакомиться, а поможет нам цветочек Доброты. Меня зовут Элина Владимировна (передавая цветочек ребенку, а тебя (ребенок называет свое имя) и т. д. А теперь:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас скорей согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И подружиться нам скорей!

Собирайтесь детки в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вдруг раздаётся плач.

Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?

Обращает внимание на экран. На экране изображение Замарашки.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы его знаете?

Замарашка: Я –Замарашка.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Замарашка: Со мной никто не дружит, и я не знаю почему.

Воспитатель: А вы бы хотели с ним подружиться? Ребята, а вы как думаете, почему с Замарашкой никто не дружит? (ответы детей).

Посмотри же, Замарашка

У тебя грязная рубашка.

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки!

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от тебя

Потому с тобой ребята не играют,

Испугавшись, убегают!

Замарашка: Что же мне делать? Ребята, поможем Замарашке?

Дети предлагают ему искупаться.

Замарашка: А что нужно сделать, чтобы стать чистым?

Воспитатель: Замарашка, сейчас ребята расскажут, какие предметы помогут тебе стать чище (ответы детей). А помогут нам в этом загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены мне для вас не жалко,

Разотру вас, я …

(мочалка)

В тюбике она живет,

Змейкою она ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Мягкое, пушистое

Розовое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря (расчёска)

Воспитатель: А без чего ещё Замарашке не стать чистым? (если дети не скажут сами – загадать загадку).

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Замарашка: А что такое вода?

Воспитатель: Мы сейчас тебе не только расскажем, но и покажем что такое вода. Ребята проходите к столикам. Присаживайтесь. Посмотрите, похоже на настоящую лабораторию. А в лаборатории нужно соблюдать правила безопасности: ничего нельзя брать в рот, проливать жидкости, слушать старших.

Ребята посмотрите перед каждым из вас стоят стаканы. Как вы думаете, что у вас в стакане?

Дети: В стакане налита вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода?

(ответы детей)

Воспитатель: А чтобы убедиться, что это вода, ее можно понюхать.

Воспитатель: Есть у воды запах?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь попробуйте перелить воду из одного стакана в другой, (дети переливают воду из одного стакана в другой).

Ребята, что вы можете сказать о воде?

( Ответы детей: вода льется, жидкая и т. д.)

Вывод: вода текучая

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю опустить трубочку в стакан и посмотреть на нее через стакан. Что вы видите?

Дети: Трубочку.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта?

Дети: Вода прозрачная

Воспитатель: Помните, мы с вами отгадывали загадку про мыло и сказали Замарашке, что оно помогает стать чистым.

Как мыло помогает стать чистым? Хотите проверить?

В стакан с водой насыпьте стружки мыла, помешайте ложкой. Какая стала вода?

Дети: Белая, не прозрачная.

Воспитатель: А куда подевалось мыло?

Дети: Растаяло, растворилось.

Вывод: Мыло растворяется в воде. Вода – это растворитель. Мыльная вода растворяет грязь, поэтому ваши ручки, щечки, носик становятся чистыми.

Динамическая пауза

Если руки ваши в ваксе, (дети хлопают в ладоши)

А под носом у вас клякса. (дети показывают на нос)

Что поможет нам тогда? (дети пожимают плечами)

Ну, конечно же, вода! (дети подпрыгивают на месте)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали о воде? (ответы детей)

Замарашка: Теперь я тоже знаю, что такое вода и что с ней делать. Побегу в душ купаться.

Слайд: Мальчик купается.

Слайд: Мойдодыр рассказывает «Вот теперь тебя люблю …»

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Что вы узнали нового?

Сюрпризный момент от Мойдодыра.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в старшей группе «Водица — царица» Цели: - уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах, о формах и состояниях воды; - упражнять детей в выделение первого звука.

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная водица» Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Формировать представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Скоро праздник всех мужчин» Программное содержание:1. Сформировать у детей представления об армии. 2. Уточнить представления об особенностях военной службы (солдаты.

«Пословица-всем делам помощница!» Сценарий игры-викторины для родителей «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей, что за золото!» Пушкин А. С. Сегодня мы поговорим только об одном направлении.

Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес» Задачи: 1. Обобщить знания детей о деревьях (название, характерные особенности, насекомых (название, характерные особенности). 2. Выявить.

Сценарий совместной деятельности «Елочки для зайчиков» Сценарий совместной деятельности «Елочки для зайчиков» (II младшая группа) 1. Педагогические задачи: учить детей рисовать предметы, состоящие.

Сценарий совместной деятельности по ПДД «Безопасный велосипед» ЦЕЛЬ: пропаганда соблюдения правил дорожного движения и предупреждение детского травматизма на дороге. Предварительная работа: -беседа о.

Занятие по познавательному развитию «Вода-помощница» Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Цели: расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, воспитывать самостоятельность,.

Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению «Помощница-водица»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 22:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению «Помощница-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Элина Титова (УИ 352174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД