Элина Титова
Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению «Помощница-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности
по познавательному направлению
«Помощница-водица»
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
-формировать представления детей о свойствах воды;
-стимулировать детей к рассуждению о необходимости соблюдения культурно-гигиенических правил;
-развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
Публикация «Сценарий совместной деятельности по познавательному направлению „Помощница-водица“» размещена в разделах
-обогащать словарь детей, совершенствовать умение отражать в речи действия;
-вызвать эмоциональный отклик и желание помочь персонажу
Оборудование: мультимедийная установка, пластиковые стаканы, трубочки, ложки, мыльная стружка.
Логика деятельности с детьми :
Здравствуйте ребята (в руках цветочек). Я предлагаю нам всем познакомиться, а поможет нам цветочек Доброты. Меня зовут Элина Владимировна (передавая цветочек ребенку, а тебя (ребенок называет свое имя) и т. д. А теперь:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас скорей согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И подружиться нам скорей!
Собирайтесь детки в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вдруг раздаётся плач.
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?
Обращает внимание на экран. На экране изображение Замарашки.
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы его знаете?
Замарашка: Я –Замарашка.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Замарашка: Со мной никто не дружит, и я не знаю почему.
Воспитатель: А вы бы хотели с ним подружиться? Ребята, а вы как думаете, почему с Замарашкой никто не дружит? (ответы детей).
Посмотри же, Замарашка
У тебя грязная рубашка.
У тебя такие руки
Что сбежали даже брюки!
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от тебя
Потому с тобой ребята не играют,
Испугавшись, убегают!
Замарашка: Что же мне делать? Ребята, поможем Замарашке?
Дети предлагают ему искупаться.
Замарашка: А что нужно сделать, чтобы стать чистым?
Воспитатель: Замарашка, сейчас ребята расскажут, какие предметы помогут тебе стать чище (ответы детей). А помогут нам в этом загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены мне для вас не жалко,
Разотру вас, я …
(мочалка)
В тюбике она живет,
Змейкою она ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Мягкое, пушистое
Розовое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря (расчёска)
Воспитатель: А без чего ещё Замарашке не стать чистым? (если дети не скажут сами – загадать загадку).
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Замарашка: А что такое вода?
Воспитатель: Мы сейчас тебе не только расскажем, но и покажем что такое вода. Ребята проходите к столикам. Присаживайтесь. Посмотрите, похоже на настоящую лабораторию. А в лаборатории нужно соблюдать правила безопасности: ничего нельзя брать в рот, проливать жидкости, слушать старших.
Ребята посмотрите перед каждым из вас стоят стаканы. Как вы думаете, что у вас в стакане?
Дети: В стакане налита вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что это вода?
(ответы детей)
Воспитатель: А чтобы убедиться, что это вода, ее можно понюхать.
Воспитатель: Есть у воды запах?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь попробуйте перелить воду из одного стакана в другой, (дети переливают воду из одного стакана в другой).
Ребята, что вы можете сказать о воде?
( Ответы детей: вода льется, жидкая и т. д.)
Вывод: вода текучая
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю опустить трубочку в стакан и посмотреть на нее через стакан. Что вы видите?
Дети: Трубочку.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из нашего опыта?
Дети: Вода прозрачная
Воспитатель: Помните, мы с вами отгадывали загадку про мыло и сказали Замарашке, что оно помогает стать чистым.
Как мыло помогает стать чистым? Хотите проверить?
В стакан с водой насыпьте стружки мыла, помешайте ложкой. Какая стала вода?
Дети: Белая, не прозрачная.
Воспитатель: А куда подевалось мыло?
Дети: Растаяло, растворилось.
Вывод: Мыло растворяется в воде. Вода – это растворитель. Мыльная вода растворяет грязь, поэтому ваши ручки, щечки, носик становятся чистыми.
Динамическая пауза
Если руки ваши в ваксе, (дети хлопают в ладоши)
А под носом у вас клякса. (дети показывают на нос)
Что поможет нам тогда? (дети пожимают плечами)
Ну, конечно же, вода! (дети подпрыгивают на месте)
Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали о воде? (ответы детей)
Замарашка: Теперь я тоже знаю, что такое вода и что с ней делать. Побегу в душ купаться.
Слайд: Мальчик купается.
Слайд: Мойдодыр рассказывает «Вот теперь тебя люблю …»
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Что вы узнали нового?
Сюрпризный момент от Мойдодыра.