Татьяна Панькова
Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обобщить знания детей о деревьях (название, характерные особенности, насекомых (название, характерные особенности).
2. Выявить умения детей классифицировать диких и домашних животных, называть место обитания, особенности питания.
3. Развивать внимание, активизировать память.
4. Воспитывать любознательность, интерес к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: мольберт, природоохранные знаки, картинки деревьев (берёза, дуб, ель, клён, рябина, листочки деревьев, бабочка на леске, макеты "лес", "двор", игрушки животных (диких и домашних, воздушный шарик, картинки насекомых.
Публикация «Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных (место обитания, детёныши, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с природоохранными знаками, дидактические игры "Чья мама?", "Чей домик", лото"Дикие и домашние животные", работа с раскрасками.
Ход:
В: Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать (ответы детей).
В: Молодцы! Вы всё правильно сказали. А ещё можно путешествовать пешком. Я предлагаю вам отправиться пешком в путешествие по лесу.
В: Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Воспитатель и дети стоят напротив входной двери, на ней размещены знаки)
В: Посмотрите на знак.
В: Что этот знак обозначает? (ответы детей).
В: Молодцы! Вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Значит вы готовы к путешествию. Возьмите друг друга за руки, чтоб никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
В: Вот мы и в лесу. Здесь растут такие красивые деревья!
(Воспитатель обращает внимание детей на деревья).
Ребята подумайте и скажите,что есть у дерева? (ответы детей : корень, ствол, ветки, листья).
В: Я предлагаю посоревноваться, кто больше знает названий деревьев. Я показываю дерево. Кто узнал, поднимает руку и когда я спрошу говорит.
В: Как называется это дерево (ель).
-Как вы узнали, что это ель (у этого дерева вместо листьев иголки).
- Скажите название этого дерева (берёза).
- Как можно узнать берёзу (у этого дерева белый ствол).
- Кто узнал это дерево (дуб). А почему вы думаете, что это дуб (у него толстый могучий ствол).
- А это дерево вы знаете? (клён).
- А это дерево как называется? (рябина).Как её можно узнать (на этом дереве ягоды красные).
В: Молодцы! Все деревья назвали правильно, а победил в нашем соревновании (имя ребёнка).
(Воспитатель и дети переходят к столу, на котором лежат листья деревьев. Проводится дидактическая игра"С какого дерева листочек").
В: Ребята, посмотрите ветер зашумел, листочки с дерева сорвал и все перепутал. Вы поможете узнать с какого дерева листочек.
(Листья лежат на столе, дети берут по одному листочку и приносят к нужному дереву).
- Олеся, назови свой листочек? Илюша, а у тебя с какого дерева листик? Коля, назови этот листочек? А эта веточка как называется?
В: Молодцы! Все листочки знаете. Пойдёмте дальше.
(Воспитатель подводит детей к столу и проводит игру"Помоги животным найти свой дом". На столе макеты "лес", "двор", игрушки домашние и дикие животные).
В: Вот мы пришли на лесную опушку. Посмотрите сколько животных. Они перепутались и не помнят кто где живёт. Поможем животным найти свой дом?
(Дети выполняют задание, расселяя животных по месту их обитания).
В: Как называют животных которые живут рядом с человеком (домашние). А почему их называют домашними (ответы детей).
В: Мы сейчас вспомним как называются домики домашних животных? У меня есть бабочка. К кому она прилетит и на ладошку сядет, тот назовёт домик животного о котором я говорю. Протяните ладошки.
В: Человек строит для коровы дом, как он называется (ответ ребёнка-коровник).
-А где живёт лошадь (в конюшне).
-А у собаки как называется домик (будка).
-А где живут коза и овца (в загоне).
-Ребята, а где живут дикие звери? (ответ -в лесу). Почему их называют дикими (ответы детей).
-Как называется у белки домик (дупло).
-А где спит медведь (в берлоге).
А у лисы какой домик (нора).
-Как называется дом волка (логово).
В: Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.
В: А сейчас вставайте вокруг меня в кружочек и ловите воздушный шарик.
(Воспитатель проводит игру "Чья мама"). Я называю взрослого животного, а вы его детёныша.
У коровы---телёнок. У медведицы---медвежонок
У кошки---котёнок У волчицы---волчонок
У собаки---щенок
(Воспитатель каждому ребёнку бросает воздушный шарик и задаёт вопрос).
В: Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детёнышей.
Отправляемся путешествовать дальше. Я вижу вдалеке полянку, хотите узнать кто на ней живёт.
(Воспитатель подходит вместе с детьми к стене. На стене размещены картинки насекомых).
- Савелий, кого ты увидел на полянке? Ангелина, ты кого увидела на полянке?
(Дети называют насекомых на полянке).
-Как можно назвать их одним словом? (ответ детей - насекомые).
В: Молодцы! Вы назвали всех насекомых.
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите друг, друга за руки, чтоб никто не потерялся.
Мы с лесной полянке вышли.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Итог: Вам понравилось наше путешествие? Алина, где мы были? Настя, что тебе больше всего понравилось? Что для тебя Ваня было самое трудное?