Папки-передвижки

Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»

Татьяна Панькова
Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить знания детей о деревьях (название, характерные особенности, насекомых (название, характерные особенности).

2. Выявить умения детей классифицировать диких и домашних животных, называть место обитания, особенности питания.

3. Развивать внимание, активизировать память.

4. Воспитывать любознательность, интерес к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: мольберт, природоохранные знаки, картинки деревьев (берёза, дуб, ель, клён, рябина, листочки деревьев, бабочка на леске, макеты "лес", "двор", игрушки животных (диких и домашних, воздушный шарик, картинки насекомых.

Публикация «Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных (место обитания, детёныши, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с природоохранными знаками, дидактические игры "Чья мама?", "Чей домик", лото"Дикие и домашние животные", работа с раскрасками.

Ход:

В: Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать (ответы детей).

В: Молодцы! Вы всё правильно сказали. А ещё можно путешествовать пешком. Я предлагаю вам отправиться пешком в путешествие по лесу.

В: Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель и дети стоят напротив входной двери, на ней размещены знаки)

В: Посмотрите на знак.

В: Что этот знак обозначает? (ответы детей).

В: Молодцы! Вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. Значит вы готовы к путешествию. Возьмите друг друга за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

В: Вот мы и в лесу. Здесь растут такие красивые деревья!

(Воспитатель обращает внимание детей на деревья).

Ребята подумайте и скажите,что есть у дерева? (ответы детей : корень, ствол, ветки, листья).

В: Я предлагаю посоревноваться, кто больше знает названий деревьев. Я показываю дерево. Кто узнал, поднимает руку и когда я спрошу говорит.

В: Как называется это дерево (ель).

-Как вы узнали, что это ель (у этого дерева вместо листьев иголки).

- Скажите название этого дерева (берёза).

- Как можно узнать берёзу (у этого дерева белый ствол).

- Кто узнал это дерево (дуб). А почему вы думаете, что это дуб (у него толстый могучий ствол).

- А это дерево вы знаете? (клён).

- А это дерево как называется? (рябина).Как её можно узнать (на этом дереве ягоды красные).

В: Молодцы! Все деревья назвали правильно, а победил в нашем соревновании (имя ребёнка).

(Воспитатель и дети переходят к столу, на котором лежат листья деревьев. Проводится дидактическая игра"С какого дерева листочек").

В: Ребята, посмотрите ветер зашумел, листочки с дерева сорвал и все перепутал. Вы поможете узнать с какого дерева листочек.

(Листья лежат на столе, дети берут по одному листочку и приносят к нужному дереву).

- Олеся, назови свой листочек? Илюша, а у тебя с какого дерева листик? Коля, назови этот листочек? А эта веточка как называется?

В: Молодцы! Все листочки знаете. Пойдёмте дальше.

(Воспитатель подводит детей к столу и проводит игру"Помоги животным найти свой дом". На столе макеты "лес", "двор", игрушки домашние и дикие животные).

В: Вот мы пришли на лесную опушку. Посмотрите сколько животных. Они перепутались и не помнят кто где живёт. Поможем животным найти свой дом?

(Дети выполняют задание, расселяя животных по месту их обитания).

В: Как называют животных которые живут рядом с человеком (домашние). А почему их называют домашними (ответы детей).

В: Мы сейчас вспомним как называются домики домашних животных? У меня есть бабочка. К кому она прилетит и на ладошку сядет, тот назовёт домик животного о котором я говорю. Протяните ладошки.

В: Человек строит для коровы дом, как он называется (ответ ребёнка-коровник).

-А где живёт лошадь (в конюшне).

-А у собаки как называется домик (будка).

-А где живут коза и овца (в загоне).

-Ребята, а где живут дикие звери? (ответ -в лесу). Почему их называют дикими (ответы детей).

-Как называется у белки домик (дупло).

-А где спит медведь (в берлоге).

А у лисы какой домик (нора).

-Как называется дом волка (логово).

В: Вы молодцы, ребята, помогли всем животным найти свой дом.

В: А сейчас вставайте вокруг меня в кружочек и ловите воздушный шарик.

(Воспитатель проводит игру "Чья мама"). Я называю взрослого животного, а вы его детёныша.

У коровы---телёнок. У медведицы---медвежонок

У кошки---котёнок У волчицы---волчонок

У собаки---щенок

(Воспитатель каждому ребёнку бросает воздушный шарик и задаёт вопрос).

В: Молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детёнышей.

Отправляемся путешествовать дальше. Я вижу вдалеке полянку, хотите узнать кто на ней живёт.

(Воспитатель подходит вместе с детьми к стене. На стене размещены картинки насекомых).

- Савелий, кого ты увидел на полянке? Ангелина, ты кого увидела на полянке?

(Дети называют насекомых на полянке).

-Как можно назвать их одним словом? (ответ детей - насекомые).

В: Молодцы! Вы назвали всех насекомых.

В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите друг, друга за руки, чтоб никто не потерялся.

Мы с лесной полянке вышли.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Алина, где мы были? Настя, что тебе больше всего понравилось? Что для тебя Ваня было самое трудное?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панькова (УИ 331894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД