Лучший педагог года

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)

ирина ширшова
Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Машина помощница».

Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения.

Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию; рисовать прямолинейные и округлые формы, передавать пропорции частей; правильно располагать рисунок на листе бумаги; соблюдать правила закрашивания красками; смешивать краски; вызвать желание помочь жителям нашего города, соблюдать чистоту.

Публикация «Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: „Машина помощница“ (средняя группа)» размещена в разделах

Способы реализации: сюрпризный момент, создание игровой проблемной ситуации, вопросы, загадка, художественное слово, д /и «Собери машину», объяснение приёмов рисования с проговариванием, показ, физкультурная минутка,самостоятельная деятельность детей, рефлексия.

Средства реализации: макет города Арзамаса, образец воспитателя, картинка мусоровоз, «мусор», пакет для мусора, гуашь разных цветов, кисти №3и № 6, затонированный альбомный лист бумаги.

Личностно-ориентированный подход: Побуждать к созданию сюжета.

Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет города, на котором разбросан «мусор».

Предварительная работа: наблюдение как машина забирает мусор из детского сада; наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора; рассматривание выставки работ из бытового мусора, выполненных родителями совместно с детьми; дидактическая игра «Собери машину»; изготовление макета города Арзамаса; беседа о машинах специального назначения; рассматривание иллюстраций.

Проведение продуктивной деятельности

Дети входят в группу и видят макет города, кругом набросан мусор (фантики, бумажки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора в нашем городе. Вы хотели бы жить в таком городе?

Предполагаемые ответы детей: Нет

Воспитатель: Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Собрать весь мусор.

(Дети собирают мусор в мусорный пакет).

Воспитатель: Посмотрите, какой наш город стал чистый и красивый. Ребята, а как мы избавляемся от мусора?

Предполагаемые ответы детей: Мы бросаем в урну, в контейнер.

Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?

Предполагаемые ответы детей: Машина забирает мусор из баков и увозит на свалку.

Воспитатель: Да, мусор вывозит специальная машина. Вот послушайте загадку.

Загадка

Чудо дворник по дороге нашей

Загребущими руками

За одну минуту взял весь наш мусор в самосвал.

Воспитатель: Что это за машина?

Предполагаемые ответы детей: Мусоровоз.

Воспитатель:

Под окошком шум колёс

Во дворе - мусоровоз

Соберёт он разный хлам

Чтобы было чисто нам.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня мусорных баков и все они переполнены мусором. (Показывает вырезанные из бумаги мусорные баки.) Хотите помочь жителям нашего города и вывести весь мусор на свалку?

Предполагаемые ответы детей: Да! Воспитатель: А как мы это сделаем?

Предполагаемые ответы детей: Нарисуем мусоровоз.

Воспитатель: Вспомните, что есть у машины.

Проводится дидактическая игра «Что есть у машины?»

.

(Дети из частей складывают мусоровоз, и называют, какой они формы).

Воспитатель: Я уже нарисовала мусоровоз. А сейчас я вам расскажу и покажу, как это можно сделать.

(Воспитатель показывает образец).

Воспитатель: Какого цвета мусоровоз?

Предполагаемые ответы детей: Оранжевый.

Воспитатель: Как можно получить такой цвет?

Предполагаемые ответы детей: Смешать краски жёлтую и красную.

Воспитатель: С чего я начну рисовать?

Предполагаемые ответы детей: С кузова.

Воспитатель: Для чего нужен кузов?

Предполагаемые ответы детей: В него складывают мусор.

Проводится показ с обязательным проговариванием.

Воспитатель: Провожу верхнюю линию - слева направо, боковую - сверху вниз. Нижнюю линию - справа налево, левую боковую - снизу вверх. Кисть веду только по ворсу, иначе ворс портится, а линии получаются неровными. Получился прямоугольник. А затем сзади проведём прямую линию, а потом наклонную. Закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении (сверху вниз, слева на право).

Воспитатель: Всё уже можно ехать?

Предполагаемые ответы детей: Нужно нарисовать кабину.

Воспитатель: Впереди я нарисую кабину водителя, сначала проведу прямую линию, потом поверну вниз и соединю с кузовом, нарисую колёса одно под кабиной, другое под кузовом.

Физкультурная минутка

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзи ну,

Наклоняем дружно спину.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, сколько машин вы нарисовали. Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Теперь мы сможем отвезти весь мусор на свалку?

Предполагаемые ответы детей: Да мы нарисовали много машин, и они отвезут весь мусор на свалку.

Воспитатель: Какие у вас получились машины?

Предполагаемые ответы детей: Яркие, с большим кузовом в него поместиться много мусора.

Воспитатель: Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Ребята, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Предполагаемые ответы детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну.

Воспитатель:

Город чистый, город светлый.

Город наш родной!

Он стоит такой красивый,

над рекой.

Чтоб и дальше смог наш

город процветать,

надо всем нам научиться

мусор убирать.

Литература

1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб: Детство – Пресс, 2003.

2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», 2009.

3. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитывается с детства. Рекомендации педагогам, родителям- М., «Мозаика- Синтез», 2002г.

4. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : ТЦСфера, 2012г.

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа) ДОУ №16 «Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа Составил воспитатель Борисова И. Г.

Конспект НОД «Вода-помощница» (средняя группа) Цель: Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды. Задачи: Расширять представления о необходимости воды, о ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)
Опубликовано: 6 мая 2015 в 19:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина ширшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД