ирина ширшова
Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Машина помощница».
Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения.
Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию; рисовать прямолинейные и округлые формы, передавать пропорции частей; правильно располагать рисунок на листе бумаги; соблюдать правила закрашивания красками; смешивать краски; вызвать желание помочь жителям нашего города, соблюдать чистоту.
Публикация «Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: „Машина помощница“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Способы реализации: сюрпризный момент, создание игровой проблемной ситуации, вопросы, загадка, художественное слово, д /и «Собери машину», объяснение приёмов рисования с проговариванием, показ, физкультурная минутка,самостоятельная деятельность детей, рефлексия.
Средства реализации: макет города Арзамаса, образец воспитателя, картинка мусоровоз, «мусор», пакет для мусора, гуашь разных цветов, кисти №3и № 6, затонированный альбомный лист бумаги.
Личностно-ориентированный подход: Побуждать к созданию сюжета.
Мотивация личной заинтересованности: до прихода детей в группе появляется макет города, на котором разбросан «мусор».
Предварительная работа: наблюдение как машина забирает мусор из детского сада; наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора; рассматривание выставки работ из бытового мусора, выполненных родителями совместно с детьми; дидактическая игра «Собери машину»; изготовление макета города Арзамаса; беседа о машинах специального назначения; рассматривание иллюстраций.
Проведение продуктивной деятельности
Дети входят в группу и видят макет города, кругом набросан мусор (фантики, бумажки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько мусора в нашем городе. Вы хотели бы жить в таком городе?
Предполагаемые ответы детей: Нет
Воспитатель: Что же делать?
Предполагаемые ответы детей: Собрать весь мусор.
(Дети собирают мусор в мусорный пакет).
Воспитатель: Посмотрите, какой наш город стал чистый и красивый. Ребята, а как мы избавляемся от мусора?
Предполагаемые ответы детей: Мы бросаем в урну, в контейнер.
Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?
Предполагаемые ответы детей: Машина забирает мусор из баков и увозит на свалку.
Воспитатель: Да, мусор вывозит специальная машина. Вот послушайте загадку.
Загадка
Чудо дворник по дороге нашей
Загребущими руками
За одну минуту взял весь наш мусор в самосвал.
Воспитатель: Что это за машина?
Предполагаемые ответы детей: Мусоровоз.
Воспитатель:
Под окошком шум колёс
Во дворе - мусоровоз
Соберёт он разный хлам
Чтобы было чисто нам.
Воспитатель: Посмотрите сколько у меня мусорных баков и все они переполнены мусором. (Показывает вырезанные из бумаги мусорные баки.) Хотите помочь жителям нашего города и вывести весь мусор на свалку?
Предполагаемые ответы детей: Да! Воспитатель: А как мы это сделаем?
Предполагаемые ответы детей: Нарисуем мусоровоз.
Воспитатель: Вспомните, что есть у машины.
Проводится дидактическая игра «Что есть у машины?»
.
(Дети из частей складывают мусоровоз, и называют, какой они формы).
Воспитатель: Я уже нарисовала мусоровоз. А сейчас я вам расскажу и покажу, как это можно сделать.
(Воспитатель показывает образец).
Воспитатель: Какого цвета мусоровоз?
Предполагаемые ответы детей: Оранжевый.
Воспитатель: Как можно получить такой цвет?
Предполагаемые ответы детей: Смешать краски жёлтую и красную.
Воспитатель: С чего я начну рисовать?
Предполагаемые ответы детей: С кузова.
Воспитатель: Для чего нужен кузов?
Предполагаемые ответы детей: В него складывают мусор.
Проводится показ с обязательным проговариванием.
Воспитатель: Провожу верхнюю линию - слева направо, боковую - сверху вниз. Нижнюю линию - справа налево, левую боковую - снизу вверх. Кисть веду только по ворсу, иначе ворс портится, а линии получаются неровными. Получился прямоугольник. А затем сзади проведём прямую линию, а потом наклонную. Закрашивать изображения в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении (сверху вниз, слева на право).
Воспитатель: Всё уже можно ехать?
Предполагаемые ответы детей: Нужно нарисовать кабину.
Воспитатель: Впереди я нарисую кабину водителя, сначала проведу прямую линию, потом поверну вниз и соединю с кузовом, нарисую колёса одно под кабиной, другое под кузовом.
Физкультурная минутка
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки собираем и кладём,
Раз в ведро, а два – в корзи ну,
Наклоняем дружно спину.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, сколько машин вы нарисовали. Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Теперь мы сможем отвезти весь мусор на свалку?
Предполагаемые ответы детей: Да мы нарисовали много машин, и они отвезут весь мусор на свалку.
Воспитатель: Какие у вас получились машины?
Предполагаемые ответы детей: Яркие, с большим кузовом в него поместиться много мусора.
Воспитатель: Какой красивый наш город, когда в нём нет мусора, кругом чистота и много красивых цветов. Ребята, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Предполагаемые ответы детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну.
Воспитатель:
Город чистый, город светлый.
Город наш родной!
Он стоит такой красивый,
над рекой.
Чтоб и дальше смог наш
город процветать,
надо всем нам научиться
мусор убирать.
Литература
1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» - СПб: Детство – Пресс, 2003.
2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», 2009.
3. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитывается с детства. Рекомендации педагогам, родителям- М., «Мозаика- Синтез», 2002г.
4. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : ТЦСфера, 2012г.
5. Интернет ресурсы.