Светлана Козлова
«Мамин день». Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4–5 лет. Логоритмика
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед : Козлова Светлана Васильевна
МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»
Сценарий совместной деятельности для родителей с детьми 4-5 лет.
Тема:
«Мамин день»
Цель:
Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить знания детей по лексическим темам: «Дом», «Семья», «Праздник 8 марта»;
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Развивать мелодико-интонационную сторону речи, чувство ритма;
3. Развивать пространственные представления;
4. Развивать координацию, переключаемость движений.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание;
2. Развивать артикуляционный аппарат;
3. Развивать фонематическое восприятие;
4. Формировать и развивать слуховое внимание и память;
5. Развивать грамматический строй и связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой;
2. Совершенствовать личностные качества;
3. Воспитывать навык сотрудничества, умение слушать вопросы педагога и ответы детей.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное и физическое развитие.
Методы и приемы
Слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально-ритмическая деятельность, артикуляционный и эмоционально-волевой тренинг.
Оборудование
Музыкальный центр, музыкальные инструменты: фортепиано, колокольчик, треугольник, ложки, барабан, бубен, трещетки,
Практическая задача для детей
Приготовить маме сюрприз.
Форма проведения
Логоритмика
Этапы Алгоритм действий педагога
Совместная деятельность детей и педагога Целевые ориентиры
Мотивационно-ориентировочный
3-5 минут
Цель:
Мотивировать
детей на включение
в совместную деятельность : Педагог вместе с детьми под музыку входят в зал.
Приветствие детей и гостей.
Упражнение «Доброе утро!»
Педагог читает стихи.
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек.
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает?
Дети хором скажут нам:
-Это праздник наших мам!
- Какой праздник мы отмечаем в первые весенние дни?
-А чей это праздник?
- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно и ласково. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек с этим праздником.
Дети встают в круг и вместе с педагогом проговаривают стихотворение и выполняют действия.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на стулья.
- Международный женский день 8 марта.
- Праздник мам, бабушек, девочек.
Дети читают стихи:
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!
Взаимодействие со сверстниками, педагогом, владение устной речью, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие крупной и мелкой моторики. Развитие воображения, проявление любознательности, ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилами в разных видах деятельности.
Основной
Цель:
Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. -Ребята, давайте споем песню!
- Ребята, а как можно назвать маму ласково?
- Ребята, а что можно подарить маме?
-А еще можно подарить маме духи.
Педагог достает духи.
-Что наши мамы умеют делать?
-А давайте поможем нашим мамам.
- Молодцы, ребята!
- А теперь покажем, как мы любим своих мам.
- На кухне тоже маме поможем.
- А теперь все вместе громко и четко скажем мамам о нашей любви.
- Ребята, вы очень старались устроить мамам праздник, и немножечко устали. Сейчас мы с вами отдохнем. Дети исполняют песню с движениями «Почему сегодня пахнет пирогами?»
Дети садятся на ковер.
Ответы детей. Каждое слово дети все вместе отхлопывают.
Ма-моч-ка, ма-му-ля, ма-муль-ка, ма-мень-ка.
Игра «Составь предложение»
Дети выбирают картинки с изображением предметов, которые можно подарить маме на праздник и по очереди составляют предложения. «Я подарю маме….цветы, рисунок, и т. д
Дыхательная гимнастика «Понюхаем духи»
Ответы детей.
Речевая игра «Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Пальчиковая гимнастика «Мама»
Дети выполняют движения по тексту.
Мама, мамочка моя!
Как же я люблю тебя!
Буду я белье стирать,
Мыть посуду, вытирать.
Буду подметать полы,
Вовсе не для похвалы!
Уберу свои игрушки,
Сам помою руки, ушки
И, чтоб радовалась ты,
Подарю тебе цветы!
Музыкальная игра «Веселая кухня» с использованием музыкальных инструментов.
Дети повторяют чистоговорки вслед за педагогом.
Ра-ра-ра – поздравляем мы с утра.
Ю-ю-ю – маму милую мою.
Лю-лю-лю – маму очень я люблю.
Дети исполняют песню «Мамочку люблю»
Релаксация.
Дети ложатся на ковер.
Рефлексивно-оценочный
Цель:
Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
-Понравилось вам играть?
-Мне тоже очень понравилось с вами играть. Давайте подарим нашим мамам небольшие подарочки. - Готовили маме праздничный сюрприз, помогали на кухне.
Дети дарят мамам подарки.