Екатерина Кирьянова
Сценарий совместного мероприятия с родителями по социализации детей старшей группы «Дружная семья не знает печали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о культуре семейных взаимоотношений.
Задачи:
- способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семье;
- развивать речь, расширять активный словарь детей (родня, родственники дядя, тетя, племянник, племянница);
- развивать творчество.
Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя семья», знакомство детей с пословицами о семье.
Темочки:
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Оборудование: экран и проектор для просмотра компьютерной презентации, музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения конкурсов.
Материалы: столы для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, шаблоны фигурок мам, заколки, бусы, браслеты, ободки, ленточки, расчески, платочки, шарфики, шляпки, крупный конструктор «Лего», картинки с различными выражениями лица пожилых людей и иллюстрации с ситуациями из жизни, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стулья. На экране появляется ребус «7 Я» (компьютерная презентация).
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран. Попробуйте отгадать ребус. Может кто-то из вас уже догадался, какое слово здесь спрятано?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, семья. Слово «семья» можно разделить на два слова «семь» и «я». Тогда оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких же, как я». Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима. Вы скажите, что не в каждой семье наберется семеро. Верно, но это не важно.
Как греет душу слово семья! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. Ребята, а вы любите свою семью?
К нам в гости пришла мама Ильи. Ребята, вы уже рисовали на тему «Моя семья». Давайте ее пригласим посмотреть нашу выставку рисунков.
(Дети и взрослые рассматривают выставку).
Родитель : Ребята, я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я подготовила для вас волшебный кроссворд «Дружная семья». Посмотрите на экран.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей и совместный вывод - чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей).
А какую семью можно назвать дружной?
(Ответы детей. Совместный вывод : семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут).
Родитель : Ну что, друзья, вы готовы отгадать кроссворд? Хорошо, тогда ответьте на мой первый вопрос. Будьте внимательны! Если у ваших родителей есть еще сын, кем он приходится вам? (брат)
- Молодцы, ребята! Посмотрите на экран, правильно ли вы отгадали слово (здесь и далее слова появляются на экране).
Воспитатель: А сейчас, мы придумали задание, для всех мальчиков. Задание непростое и очень ответственное: ваши сестренки идут в гости, помогите им нарядиться. Здесь на подносах много различных заколок, бантиков, ленточек, бусы, браслеты и многое другое.
Конкурс: три мальчика приглашают себе по одной девочке и наряжают их. Конкурс можно провести 1-2 раза.
Родитель : Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжим отгадывать наш кроссворд: Мама вашего папы, кем приходится вам? (бабушка)
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, в вашей семье, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки - золотые! Она и теплые носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит. Ребята, я знаю, что Максим выучил стихотворение о бабушке и хочет нам его рассказать. («Бабушка» Е. Григорьева).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радует и что огорчает пожилых людей? (ответы детей). Давайте с вами разберемся. Здесь на столе лежат карточки с различными ситуациями.
Конкурс: дети делятся на две команды: Первая команда - отбирает карточки с ситуациями, которые радуют пожилых людей; вторая команда – отбирает карточки, которые огорчают.
Родитель : Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Отгадываем следующий вопрос: Сын вашего дедушки и муж вашей мамы, кем приходится вам? (папа).
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Правильно, это – папа. Папа – тоже самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться!
Есть такая пословица «Отец сына плохому не научит». И сейчас мы посмотрим, чему мальчики научились у своих пап.
Конкурс: все мальчики делятся на две команды. Каждая команда должна построить дом из Лего– конструктора.
Родитель : Молодцы, мальчики, какие у вас получились замечательные дома. Отгадываем следующее слово: Если у ваших родителей есть дочь, кем она приходится тебе? (сестра)
Воспитатель: А для вас девчонки мы приготовили следующий конкурс «Мамины помощницы».
Конкурс: Все девочки делятся на две команды. По сигналу ведущих первые игроки бегут к столам, где стоят тазики с платочками. Каждая участница должна повесить платочек на веревочку и прищепить прищепками. Команда, которая быстрей развесила платочки становиться победительницей.
Родитель : Молодцы девчонки! Внимание будем отгадывать следующее слово: Папа вашей мамы, кем приходится вам? (дедушка)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей фотовыставке. Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваши улыбки, напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер.
Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Ребята на кого из родных вы похожи внешне? (ответы детей).
- Расскажите, на кого вы похожи по характеру? (ответы детей).
- Ребята, а вы знаете пословицы о семье? Назовите их и объясните смысл пословиц (ответы детей).
«Родительское сердце в детках»;
«Дети не в тягость, а в радость»;
«Нет ближе дружка, чем родимая матушка»;
«Все в семье вместе, так и душа на месте»;
«Согласная семья – самая счастливая»;
«Родительское сердце – в детках»;
«Дома и стены помогают»;
«Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Родитель : Ребята, посмотрите на экран. Мы уже отгадали много слов: и брат, и бабушка, и папа, сестра, дедушка – а каким одним словом можно назвать всех этих людей. Это кто? (родственники)
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, слова близкие по значению слову «родственники» (родня, родители).
Назовите еще родственников кроме тех, которых мы уже назвали (дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродные брат и сестра).
Ребята, как вы считаете, что же означает слово «родственники»? (ответы детей).
Родитель : Посмотрите, у нас осталось отгадать последнее слово. Хотя оно и последнее, но самое-самое важное: Это самый важный человек в жизни каждого. Вы догадались, о ком идет речь (мама).
Воспитатель: Верно! Это мама – самый близкий и дорогой ребенку человек. Мама и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит и выходит.
Дети:1. Мама – это самое главное слово!
2. Мама – это слово, понятное всем людям Земли!
3. Мама – это самое близкое и дорогое слово!
4. У каждого ребенка на Земле должна быть мама!
5. И у птиц, и у зверей то же есть мамы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами немножко порисуем. Занимайте места за столиками. Здесь у вас лежат готовые фигурки, постарайтесь превратить их в своих мам.
Продуктивная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку. По мере завершения, все фигурки собирают в выставку «Вот какая моя мама».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые мамы у нас получились. А как вы думаете, что говорит нам русская народная пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад» (ответы детей).
А сейчас, ребята, давайте споем для нашей гостьи песню («Моя семья» Е. Гомонова).
Родитель : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я желаю вам, чтобы вы всегда радовали своих родителей, а они гордились вами и любили вас.
Воспитатель предлагает детям взять фигурки мам, которые они раскрашивали и отнести их в группу, для того, чтобы вечером подарить своим мамам.