Ирина Жирнова
Сценарий совместного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню Космонавтики «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню Космонавтики «Путешествие на Марс»
Цель интерактивного мероприятия: включение родителей в совместную деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Продолжать организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей для привлечения внимания и развитию взаимодействия к воспитательно-образовательному процессу в условиях детского сада.
Задачи интерактивного мероприятия:
Публикация «Сценарий совместного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню Космонавтики „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1) Создание благоприятного психологического климата в семье.
2) Организация взаимодействия детей и родителей.
3) Развитие интереса детей-дошкольников к истории нашей страны и её достижениям в науке, поощрять проявления познавательного интереса к изучению Космоса.
4) Упражнять в развитии математических, речевых, физических навыков через игровую деятельность.
5) Обогатить представления родителей о возможных вариантах совместной изобразительной деятельности с детьми в технике «Гратаж».
6) Доставить всем присутствующим удовольствие и возможность отдохнуть в процессе собственной изобразительной деятельности, благодаря прослушиванию и погружению в музыкальное интерактивное пространство.
Подготовительная работа.
1. Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля, космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники, космонавты (астронавты).
2. Беседы о космосе, украшение комнаты самодельными модулями планет и ракет.
3. Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.
Организация: дети стоят полукругом, лицом к родителям, сидящими за столами, на стене изображения Космоса через проектор.
Материалы: проектор, презентация «Космос», ноутбук, колонки, подборки музыкальных космических релакс - композиций, кукла «Птица Говорун» на руке у ребёнка, картинки с изображениями космонавтов, спортивные напольные модули, схемы «Корабль», таблицы «Убери лишние буквы», 2 мольберта, 2 обруча, корригирующая пластмассовая дорожка для стоп, 16 альбомных листов, покрытых воском, стеки на каждого ребенка и родителя, тряпочки, салфетки и емкость для сбора мусора.
Ход мероприятия
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня собрались на наш вечер досуга, посвященный дню Космонавтики. Вспомните, кто полетел первым в космос? Правильно, Юрий Гагарин, мы сегодня тоже попробуем чуть-чуть стать космонавтами, хотите? Тогда приготовьтесь.
Звучит музыка из кинофильма «Тайна 3 планеты», появляется кукла «Говорун».
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам летит? А что же случилось?
(Птицу озвучивает ребёнок с ОВЗ) Птица отвечает, что в Звездном городке беда, пропал космолет, летевший на 4 планету, надо помочь его найти.
Воспитатель: - Говоруша, ребята знают хорошую считалку и смогут отгадать, как называется 4 планета Солнечной системы.
«На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий-раз, Венера-два,
Три - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер,
6 - Сатурн, 7 - Уран, 8 - Нептун,
9 - дальше всех Плутон,
Кто не верит, выйди вон!»
Воспитатель: - Ребята, значит мы летим на …. Марс (хором, отлично, но на каком космолете, может как Баба Яга на метле?. нет. Может на Горыныче? …нет. Нам нужна межзвездная ракета. Говоруша, у нас нет ракеты, но мы можем ее построить, у нас есть разные модули, может у тебя есть космическая схема для постройки?
Говоруша: - Да, конечно есть схема, держите ребята!
На мольберте появляется схема постройки ракеты из модулей. Звучит космическая музыка, у каждого ребенка свой модуль, начинаем строить снизу, чтобы достроить верх ракеты приглашаем родителей помочь детям.
Ракета готова!
Воспитатель: - Мы летим на Марс, займите места согласно расписанию (все садятся на ковер, начинаем старт,
(на стене появляется презентация - запись старта с Байконура, дети считают в обратном порядке до 10.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!
(Воспитаель)- Вот мы с вами и оказались в Космосе, наш космолет летит к Марсу, а, чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Верите ли вы?». Я буду задавать вам вопросы, а если вы не сможете на них ответить, то мы спросим помощи у родителей.
Вопросы: «Верите ли вы, что»
1. Первый космический корабль назывался «ковер-самолет»?
2. Расстояние между звездами измеряются в шагах?
3. Первым, кто вступил на Луну был Карлсон?
4. Первая женщина космонавт была баба Яга?
5. В северном полушарии есть созвездие волосы Вероники?
- Молодцы, ребята и взрослые, а мы уже долетели до Марса (на стене появляется вид Марса). Выходим, конечно, не забыв одеть скафандры. Смотрите, Говоруша получил странное сообщение (на мольбертах появляются 2 схемы с буквами).
Й М К
А Ц И
Й Р К
Ц К С
С Х Г
Ч Э С
Щ О С
Ч Э Д
Говоруша: Из-за помех появились лишние парные буквы и их надо зачеркнуть, тогда останется суть сообщения. (Дети из оставшихся букв складывают слова «марс и ход»).
Говоруша: Правильно, это марсоход посылает нам сигнал, значит он уже где-то рядом. На стене появляется видео, на котором передвигается марсоход.
Воспитатель: - Дети, давайте пойдем ему на встречу, только на пути у нас будут кратеры, препятствия, которые надо преодолеть. Все, идя друг за другом, перепрыгивают через обручи, обходят «камни», идут по коррекционной дорожке под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Молодцы, посмотрите, какие-то снимки оставил нам наш марсоход, они черные, их надо проявить. Для этого мы заберем их в наши лаборатории и «проявим» их вместе с родителями.
(Дети садятся с родителями за столы и выцарапывают стеками любое выдуманное ими космическое изображение под космомузыку.)
Говоруша: Спасибо вам за помощь, я получил прекрасные, необычные, загадочные снимки, теперь я полечу вместе с марсоходом дальше, а вас всех я хочу отблагодарить космическим угощением! (дарит конфеты и улетает).
Воспитатель: - А мы отправляемся все вместе домой, занимайте места в ракете согласно расписанию, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт! (на стене видео взлета ракеты).
Вот мы и прилетели домой! Помните, ребята, что это путешествие всегда может повториться! От вас и ваших стараний в будущем, от того, как вы будете учиться, работать, будет зависеть полетите вы еще раз на Марс или это сделают ваши дети, надо только очень-очень этого захотеть!
Всем удачи!