Татьяна Окулова
Конспект совместного развлечения детей с родителями в средней группе (ОНР, 1 год обучения) «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Окулова Татьяна Владимировна, Попова Наталия Владимировна.
Цель: «Обобщить и систематизировать знания детей по теме : «Дикие животные».
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания и активизировать словарь детей по лексической теме : «Дикие животные»;
2. Развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, психические процессы;
3. Развивать воображение, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами;
4. Формировать гуманное отношение к живой природе.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект совместного развлечения детей с родителями в средней группе (ОНР, 1 год обучения) „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Игра «Собери животных: зайца, лису» - из геометрических фигур + 2 шт. чёрных фломастеров;
2. Игра «Найди жилище» -10 картин формата А4 (берлога, логово, нора, дупло, куст - в двойном количестве) + 10 фигурок диких животных из цветного картона;
3. Игра «Угадай, чей хвост?» - картинки животных без хвостов, картинки хвостов;
4. Игра «Угости животное» (медведя, лису) - 2 корзинки с угощениями для животных;
5. Мягкие игрушки - медведь, лиса;
6. Картины животных формата А4 - медведя, лисы, волка, зайца;
7. Музыкальный центр, флэшка с музыкальной записью (для игр-эстафет, движений под ритмичную музыку);
8. 2 магнитные доски + 24 магнита (белого цвета);
9. 2 зелёные корзинки + сосновые шишки (для подсчёта очков в командах);
10. 4 детских стола + детские стульчики;
11. Красные и зелёные фишки (из бумаги - самоклейки на одежду) для родителей и детей; 2 отдельные фишки для капитанов;
12. 2 маленьких металлических подноса;
13. Конфеты «Мишка на Севере» для победителей (двух команд).
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Мы рады приветствовать вас на игре «Путешествие в лес»!
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки, поздоровайтесь. А теперь закройте глаза, сделайте глубокий вдох носом и медленно выдохните ртом, глаза открываем.
- А сейчас разомнём наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы:
Раз - скорее улыбнись,
Два - язык опустим вниз,
Три - язык наверх потянем,
На четыре - позеваем,
Пять - варенье облизать,
Шесть - по нёбу постучать,
Семь - лошадка скачет звонко,
Восемь - птички спят в гнезде,
Девять - можно поболтать (поболоболить язычком,
Десять - нужно поиграть.
- Вы обратили внимание, что у каждого на одежде наклеен кружочек определённого цвета. Теперь вам нужно построиться в две команды по цветам (проходит построение в две команды).
- Я вам представляю ваших капитанов (Юля и Ярослав).
- Команды, займите место за столами!
- Теперь настало время представить жюри - логопед + воспитатель + родитель.
- За каждый правильный ответ команда будет получать шишку. Чья команда наберёт больше шишек, та команда и победит.
1. Первое задание - эстафета «Собери животное из геометрических фигур».
- Вам нужно выстроиться в две команды, участвуют дети и по одному родителю из каждой команды. На стульчиках (рядом) лежат геометрические фигуры, вам необходимо взять одну фигурку, добежать до магнитной доски и прикрепить магнитом фигурку. В конце должна получиться фигура животного. Взрослый дорисовывает мордочку.
- Но сначала отгадайте загадку, какое животное будете собирать.
- «Рыжая, хитрая в лесу живёт, в деревне кур крадёт» - это лиса (показать образец на формате А4).
- «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» - заяц (показать образец на формате А4).
(Дети садятся за столы — подводится итог игры-эстафеты).
2. Игра «Подбери слово».
- Задание - чья команда больше подберёт прилагательных. (Воспитатель показывает картинку волка, а затем медведя) и задаё т вопрос: «Какой волк (медведь?».
На ком остановится игра, та команда получает шишку.
(Подводится итог)
3. - А сейчас задание для капитанов - игра «Кто, где живёт?»
- Приглашаются капитаны для выполнения задания у магнитной доски. Капитаны расселяют животных по жилищам. Объясняют - кто, где живёт.
(Подводится итог игры).
- Молодцы!
4. Музыкальная пауза.
Две команды приглашаются в центр зала. Строятся в один круг н под ритмичную музыку «В лесу у диких животных» выполняют движения. (По окончанию мелодии садятся на стульчики).
5. Игра под музыку «Угадай животное по движению».
Каждой команде, по очереди, нужно показать движение животного по предоставленной картинке (медведь, волк, лиса, заяц, но не называя животное. А другой команде отгадать это животное.
(Подводится итог игры).
6. Игра-эстафета «Угадай, чей хвост?»
Команды выстраиваются в две колонны. На магнитной доске вывешены картинки животных без хвостов. Около магнитной доски на столе лежат картинки с хвостами животных. По сигналу ребёнок бежит, берёт картинку «хвоста» и прикрепляет магнитом к картинке соответствующего животного.
(Команды садятся на свои места).
(Подводится итог игры).
7. Игра «Чем питается животное?».
У каждой команды на столе игрушка животного, корзинка с «едой» для него. Нужно достать из корзинки и положить на поднос то, чем питается данное животное. Команде «Красных» - угостить лису, а команде «Зелёных» - угостить медведя.
(Подводится итог игры).
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Так дружно работали в командах вместе с родителями, помогали и выручали друг друга!
- И сейчас жюри подведёт итоги. Узнаем, чья же команда победила? (Подвести к тому, чтобы в корзине оказалось равное количество шишек).
- Аплодисменты! Победили две команды!
А от зверят вам сладкие подарки - угощайтесь! (Детей угощают шоколадными конфетами «Мишка на Севере»).