Косова Елена Александровна
Сценарий совместного досуга родителей и детей для старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях
Закрепить навыки различения звуков «з» и «зь» в словах и фразах.
Дифференцировать данные звуки в словах и на письме.
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Продолжаем учить правильно согласовывать речь и движение при выполнение отдельных игровых действий.
Закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов
Показать родителям использование дыхательных упражнений, упражнение развитие мимических мышц.
Ход праздника
Дети и родители вместе с детьми заходят в музыкальный зал. Музыкальный зал оформлен в сказочной тематике. На смарт доске картинки из сказок.
Воспитатель предлагает детям и родителям присесть.
Дети читают стихи
1-Й ребёнок
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
2-ой ребёнок
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
3-ий ребёнок
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки?
Ответы.
Воспитатель: Но прежде чем отправимся хочу узнать читают ли родители своим детям сказки.
Воспитатель делит на две команды родителей и детей. Команды должны вместе вспомнить названия сказок. По очереди команды называют знакомые сказки.
Логопед : а, чтобы узнать в какую сказку направляемся отгадайте загадку.
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Чтобы попасть в сказку нам необходимо надуть много, много воздушных шариков.
Дети и родители выполняют дыхательную зарядку «Надуй воздушный шарик»
Прибегает переодетый в костюм волка отец ребёнка. А за макетом домика сидят и трясутся три поросёнка.
Волк: Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк.
- Настроили поросята кирпичных домов, теперь и не сдую их никак.
Воспитатель: Волк, не сердись, давай мы с тобой лучше поиграем.
Волк: Знаю я одну игру интересную. Если не справитесь с заданием, так и останетесь со мной в сказке.
Воспитатель: Что же за игра такая?
Волк: Я буду называть слова со звуком З И ЗЬ. Если услышите слово со звуком «З» вы должны ТОПАТЬ, а если со звуком «ЗЬ» - ХЛОПАТЬ.
Воспитатель: Я думаю мы справимся! Будьте внимательны!
Выполняется упражнение.
Волк: Ну, молодцы дети. Можете отправляться дальше. Волк уходит.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в путешествие под музыку.
Под музыку марша мы маршируем, а под танцевальную музыку бежим.
Родители вместе с детьми выполняют упражнение.
В музыкальный зал приносим стол со стулом, за столом сидит Буратино.
Буратино ругается на Мальвину.
Воспитатель: Буратино, почему ты сердишься?
Буратино: Мальвина дала мне задание, а я не справлюсь с ним.
Воспитатель: Дети, поможем Буратино?
Дети и родители делятся на три команды и встают около своих столов. На столах лежат карточки с Буквой «з» и словами где не хватает буквы «з» в начале или конце слова. Необходимо присоединить буквы так, чтобы получились слова.
Родители проверяют правильность работы детей.
Буратино: Вот спасибо, теперь я понял, как выполнить это задание.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Комар». Вы будите комариками, а я буду вас ловить. Кого поймаю, тот садится на стул.
Дети идут по залу, руки за спиной. Повторяют речевой материал:
«Если песенка звенит,
Это ясно говорит,
Что припомнить нам пора?
Ну, конечно! Комара!»
Дети разбегаются, произнося звук З-З-З, З-З-З.
Воспитатель: Спасибо, что поиграл с нами, Буратино!
Нам пора в следующие путешествие.
Что бы попасть в следующую сказку придётся вспомнить все гласные и согласные звуки.
Родители помогут вспомнить детям, как различить гласные и согласные звуки.
Логопед задает детям задание. На гласные звуки дети должны присесть, а на согласные потянутся.
Воспитатель: Вот и пришли в следующую сказку.
Логопед : Слышите, как тихо! Куда мы попали?
Воспитатель: -Тихо, ребята, мы попали в сказку, где все спят. Что это за сказка? (Спящая красавица)
Ложитесь на коврик, у нас тоже будет волшебный сон. Внимание! Наступает волшебный сон.
Глазки закрываются, реснички опускаются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают, сном волшебным засыпают.
Руки не напряжены и расслаблены.
Наши ножки отдыхают, сном волшебным засыпают.
Ноги не напряжены и расслаблены.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже опять путешествие продолжать.
Тихо встаньте, не шумите,
Заколдованное царство не разбудите,
А ко мне все подойдите.
Логопед : А, чтобы узнать в какую сказку попадём отгадайте загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы в сказке цветик семицветек.
Логопед показывает детям лепестки цветка. Нужно назвать картинку на волшебных лепестках, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.
(дети по очереди берут лепестки от цветов, называют картинку, выделяют первый звук и дают характеристику этого звука)
Пример: Заяц. Звук «з» первый в слове. Звук «З» согласный, звонкий, твёрдый.
Воспитатель: Молодцы, дети! Выполнили задание!
Логопед : На этом наше путешествие заканчивается, пора отправляться в детский сад.
Родители и дети идут кругом по залу и поют песню под музыкальное произведение «Дорогую добра».
Логопед : Теперь мы вам предлагаем побывать сказочными героями.
Детям раздают картинки с изображением сказочных героев. Дети должны без слов мимикой и жестами показать своего героя. Родители должны угадать каких героев изображают дети.
Воспитатель: в каких сказках мы побывали?
С какими звуками занимались?
А на память о нашем путешествии мы подарим вам книжки-малютки со сказками.
Ребёнок читает стихотворение
«В мире много сказок»
Ю. Энтин
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.