Ирина Щетинина
Доклад «Оказание помощи ребенку в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе, развитие просвещения в России характеризуется такими особенностями: увеличением количества детей, что начинают посещать дошкольные учреждения с 1,5-2 летнего возраста, низким уровнем охвата детей системой дошкольного образования, переходом образования на обучение с шестилетнего возраста на семилетнее в Крыму в школе. Именно эти особенности развития двух первых ступеней образования требуют тщательного внимания к проблеме обеспечения каждому ребенку успешной адаптации к новым социальным условиям.
Публикация «Доклад „Оказание помощи ребенку в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
При принятии малыша в дошкольное учреждение педагоги собирают наиболее полную информацию о малыше, семье, традициях семьи, узнают о том что малыш умеет делать самостоятельно. Затем, проводят консультацию для мамы и других самых близких родственников: как не бояться чужих людей. Например:
1) Сделать прощание с человеком игрой- когда люди уходят, махать рукой и говорить: «пока-пока»; учить малыша посылать воздушный поцелуй;
2) Играть с малышом в «жмурки» для того чтобы ребенок приучался к тому, что мама то исчезает, то появляется;
3) Приучать ребенка к тому, чтобы он играл со всеми людьми в «Ладушки»,»Сороку-ворону» и т. д.
Независимо от возраста, на каждого воспитанника детского сада, который проходит период адаптации, оформляется адаптационная карта, где воспитатели, психолог, медицинская сестра фиксируют основные показатели адаптации или дезадаптации малыша. Позднее, когда ребенок поступает в первый класс, эта карта передается школьному психологу с целью прогнозирования характера адаптации к школьному обучению в начальной школе, а потом в средней. К оформлению адаптационных карт необходимо привлекать как можно больше людей-специалистов, что поможет составить объективную картину процесса адаптации к новым социальным условиям каждого ребенка, а также в случае необходимости составить конструктивные рекомендации.
Малыша, поступающего в дошкольное учреждение необходимо привести на прогулку, для того чтобы он познакомился с другими малышами, чтобы он с ними поиграл, пообщался. Необходимо обеспечить присутствие вновь поступающего малыша на различных праздниках и развлечениях, а также привлекать по возможности этого малыша к участию (посильному) в этих праздниках и развлечениях. Когда малыш познакомился со сверстниками, необходимо неполное его пребывание в дошкольном учреждении и только после этих этапов организовать полное пребывание в дошкольном учреждении.
В утренние часы «новичка» можно заинтересовать красивой, яркой, необычной игрушкой. Это могут быть всевозможные погремушки, куклы, машинки, каталки и т. д. А так же проводить разнообразные дидактические, развивающие, сюжетные игры. Например:
- игры с пирамидками;
- Д/ игры: «Прокати шарик в ворота»; «Привяжи шарик на ниточку»;
-Д/ игры: «Накорми птенца»; «Парные картинки»;»Разложи кружочки по величине и цвету»; «Прокати шарик в трубочку»; «Подари петушку перышко» и т. д.