Леся Глушенко
Сценарий семейного вечера во второй младшей группе «Не ремень, а пряник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений родителей о влиянии различных поощрений и наказаний на детей и о разнообразии способов воздействия для коррекции поведения.
Задачи:
Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.
Воспитательные: формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребёнка; побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье; содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.
Публикация «Сценарий семейного вечера во второй младшей группе „Не ремень, а пряник“» размещена в разделах
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Информационные: выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители воспитанников.
Специальные: провести профилактику формирования вредных привычек и правонарушений.
Материал и оборудование: сердца, вырезанные из белого картона, бисер, пластилин, цветная бумага, клей, ножниц, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки!
Ведущий 2: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с вами. Мы с вами поздоровались, теперь давайте поздороваемся друг с другом, сначала поздороваемся животиком, а потом головой, коленочками, носиком, пожмем друг другу руки и улыбнемся.
Ведущий 1: Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме применения ремня и пряника.
– Помните рекламу? Идеальный ребёнок – он какой? Легко укладывается; начинает говорить вовремя и сразу по-английски; не шумит; ест, что дают и. не встречается в природе!
– А какие дети встречаются в природе? (Непослушные, активные, болтливые)
Да. Вы правы. И все это про наших детей.
Скажите, пожалуйста, встречали ли Вы когда-нибудь очень толстых собак? Думаю, Ваш ответ: “Да”. А слышали Вы когда-нибудь о собаках, которые, на ночь, глядя, жарили бы себе картошку на топлёном масле? Нет? Тогда Вы уже готовы согласиться с тем, что непослушные, избалованные, “противные” дети не возникают из воздуха. Это мы их делаем такими, своими поступками, своим примером. Ребенок не рождается воспитанным или невоспитанным, хулиганистым или дисциплинированным. Он им становится. Если ребенок недополучил в детстве знаний, добра, ласки, если его где–то упустили, не надо ждать, пока он сам выкарабкается: надо спешить на помощь, пока не поздно.
Первый положительный пример для наших детей будет ваше хорошее настроение и улыбки на ваших лицах. Приглашаем всех на веселый танец.
Танец «Зверобика».
После танца родители и дети присаживаются на стульчики.
Ведущий 2: Итак, мы поняли, что избалованные дети не берутся из воздуха.
Следующий пример из жизни.
Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В итоге он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец его спросил:
- Будешь еще так делать?
- Нет, - ответил малыш.
- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.
- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок.
Как вы думаете, почему ребенок не понял, за что его наказали?
Ответы родителей…
Вывод: Ребенок почти всегда тяжело переносит наказание. Он чувствует одновременно свою вину, растерянность, покинутость. После того, как срок наказания истек, помиритесь с малышом. Обнимите его, погладьте, скажите, как вы его любите и как вам неприятно его наказывать. Еще раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать.
Таким образом, наказывать ребенка надо соответственно проступку и объясняя ему причину наказания.
Ведущий 1: Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра.
Быть родителями — это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаетесь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания «Ремень или пряник».
Ведущий 2: У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Послушайте притчу.
Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал мудрец. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.
И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Так и с нашими детьми всего должно быть в меру.
Ведущий 1: Уважаемые родители и ребята, я всех приглашаю в круг. Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, тепла. Пусть она согреет каждого из нас. Настал тот момент, когда мы все можем обменяться пожеланиями, или просто сказать ласковое слово. Я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали и любили своих детей, такие какие они есть.
Родители передают свечу и говорят ласковые слова и пожелания.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаю обменять ремни, которые вы принесли, на большое и любящее сердце, которое станет Ангелом – хранителем вашей семьи. Его вы украсите вместе с детьми по своему вкусу и желанию.
Практическая часть.
Дети и родители переходят за столы и украшают, полученное сердце с помощью лепки, рисования или аппликации.
После завершения всеми участниками своих работ - фото на память.
Ведущий 2: Мы благодарим Вас за участие в плодотворной работе, за активность и интерес к данной проблеме.
Литература
1. Анжела Жданова. Семинар для родителей «Профилактика жестокого
обращения с детьми в семье».
2. Антонова Тамара Владимировна и др. Родительское собрание
"Наказание или поощрение, кнут или пряник", (начальные классы).
3. Наталья Казакова. Семейная гостиная «Семья-ключ к счастью».
4. Полина Гавердовская. Как воспитать невоспитанного ребёнка?