Бирюкова Любовь
Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Сценарий спортивного развлечения
«Ярмарка народных игр»
Подготовил:
Инструктор по физической культуре – Бирюкова Л. В.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Ярмарка народных игр“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Цель: Приобщать дошкольников к традициям русского народа, расширять кругозор детей.
Задачи:
• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
• Формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре.
• Воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям.
Место проведения: спортивный зал.
Атрибуты: самодельный костёр (из бросового материала, каравай, баранки, пряники, музыкальный центр.
Действующие лица: ведущий - инструктор по физической культуре (ИФК, воспитатель группы (в народном костюме).
Предварительная работа
Воспитатель группы проводит беседу о народных традициях, иллюстрация картинок, видео фильм. Вместе (дети, воспитатель) с инструктором разучивают музыкальную композицию «Купола».
Ход мероприятия
(Звучит русская народная песня, «Барыня»,
дети организованно входят в спортивный зал)
Воспитатель: Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются инструктору).
Воспитатель: Ребята давайте угостим нашего инструктора по физической культуре.
(дети подходят к ИФК и угощают баранками, пирогами, караваем)
ИФК: Спасибо! Очень приятно! А я вас могу научить играть в разные народные игры. Для разминки станцуем народный танец.
(дети выполняют музыкальную композицию «Купола»)
ИФК: У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей, а какие национальности вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Вот у нас на Руси очень любили водить хороводы.
1. «Каравай».
Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность
Играющие становятся в круг. В середину становится водящий (именинник). Все начинают водить вокруг него хоровод и петь песенку:
«Как на Мишины (любое имя) именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)
Вы такой низины! (опустить руки, присесть и показать)
Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)
Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)
Каравай - каравай
Кого любишь — выбирай!»
После этого водящий выбирает из круга другого игрока:
«Я люблю, конечно, всех,
Только «имя ребёнка» — больше всех!»
и танцует в кругу с ним. Потом игра продолжается с новым водящим. Если игра начинается с настоящим именинником, то для того, чтобы игра получилась весёлой, надо постараться, чтобы в центре круга после него побывали все гости.
ИФК: А я знаю ещё одну весёлую хороводную игру.
2. «Паучок».
Цель: развивать творческие способности детей, обучить детей двигаться в соответствии с предложенными указаниями.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, паучок приседает в центре.
Паучок, паучок,
Тоненькие ножки,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили, (Идут по кругу)
На ноги поставили, (подбегают к водящему, поднимают его)
Танцевать заставили. (Водящий закрывает глаза и кружится, дети
хлопают в ладоши)
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь. (Водящий, не открывая глаз, выбирает кого-то из
играющих, и они меняются местами)
Воспитатель: Вечером на Руси любили прыгать через костёр. Давайте и мы попробуем.
3. «Прыгай через костёр».
Дети располагаются на расстоянии 5 м от костра. По сигналу играющие один за другим прыгают через костё р: каждый старается, прыгая, не задеть.
Правила игры. Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается. Нельзя задевать костёр нарочно. Кто не осмелился прыгать, тот проигрывает.
ИФК: Молодцы, никто не задел. Теперь поиграем.
4. «Гуси - лебеди».
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»
Ход игры: Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идё т перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
ИФК: Отлично! Весёлое получилось мероприятие. Мы вспомнили народные традиции, танцевали, водили хоровод и поиграли, теперь пора прощаться. До свидания, до новых встреч!
(дети организованно строятся и выходят из спортивного зала)