Гиниятова Диляра
Сценарий с эпизодами «Поднять паруса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поднять паруса!»
Фанфары. Ведущие
Сцена 1. На чердаке, поиски карты.
На сцене темно. Скрип старой двери, звуки шагов.
Голос Машки – Сюда, сюда, здесь свет где-то включается!
Звук шагов, затем звук падения.
Голос Катюхи – Да аккуратнее вы там!
Василиса - Да это Мишка, он вечно своими руками размахивает и всё роняет!
Мишка – И ничего это не я! Это вообще Сашка, она просто длинная и головой о потолок задевает!
Сашка – Ха-ха, очень смешно!
Катюха - Ай, меня кто-то за ногу схватил!
Люська - Это я! Я искала выключатель…
Публикация «Сценарий с эпизодами „Поднять паруса“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Катюха - Ага! На полу? Так и скажи, что темноты боишься, вот и схватилась!
Машка - Эх вы, то же мне, путешественники называетесь! (с издёвкой) Ладно, сейчас будет вам свет… Вот, вот, где то здесь… (ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ)
Ну вот, я же говорила, что он где-то здесь включается…
Катюха – Ну ладно, главное, что мы на месте! За дело! Нам нужно найти карту, она где-то здесь!
Дети начинают искать. Открывают сундуки, заглядывают в них, достают оттуда вещи.
Мишка – Давай помогу!
Сашка - Я сама! А то ты ломаешь всё, к чему прикасаешься!
Машка - Ребята, не ссорьтесь! Как мы все вместе отправимся за сокровищами, если даже сейчас ругаемся?
Василиса – Катюха, ты вообще уверена, что эта карта существует? Тут кроме всякого хлама ничего нет!
Катюха – Если мой дедушка сказал, что существует, значит существует! Дедушка моего дедушки был знаменитым путешественником и кладоискателем. Он со своей командой объездил весь мир и даже открыл никому не известный остров! Именно этот остров он нарисовал на карте, которую мы ищем. А ещё он спрятал там клад! Самый настоящий! И не знаю, как вы, а я решила отыскать его!
Машка – Мы с тобой!
Люська - Куда хоть нам плыть? В Австралию? Или может быть на Северный полюс?
Все снова занялись поисками.
Сашка – Ребята, все сюда! (она достала со дна сундука клочок бумаги, напоминающий карту)
Дети подбежали к Сашке, начали вырывать друг у друга карту, читая по слову то, что там написано, половина слов стё рлась от времени и не читается: «Остров Дружбы. Плыть на Север…., потом повернуть направо и плыть…. После бухты Чунга-чанга повернуть налево, плыть вдоль берега ещё…. Дааа… ну и карта.»
Мишка - Да всё понятно!
Люська - Ни-че-го не понятно…
Машка - Ну что, не будем терять ни минуты!Нам предстоит Кругосветное путешествие! Вперёд, к приключениям?
Все вместе – ВПЕРЁ-ё-ё-ё-Д!
Сцена 2. Постройка плота.
Сцена под музыку. Дети уносят со сцены сундуки и старые вещи, выносят доски и сооружают плот. В окончании сцены вывозят готовую лодку, вместе спускают на воду. Звучит шум воды.
Сцена 3. В море.
Лодка с детьми проезжает по сцене. Они с восторгом наблюдают за морскими обитателями. Кто-то из детей смотрит в подзорную трубу.
- Где мы сейчас плывём?
Люська - Пока в России!
Машка -Да, пока в России…
Блок 1. Россия
Эпизод-Связка. Дети в море
- Ничего себе, какая у нас большая страна, и какие люди здесь разные!
- Куда нам дальше? Что там на карте?
- Таак. нужно повернуть направо… Давайте, давайте, гребите воон-туда!
- А что там?
- Сейчас увидим! (Смотрит в подзорную трубу. Плот уплывает)
Блок 2. Страны мира
Эпизод-Связка. Дети в море
- Оой! По-моему мы уплыли уже слишком далеко на Север! Тут очень холодно.
- Я же говорила, что мы заблудимся. А всё потому, что карта у Сашки, из неё плохой штурман!
- Можно подумать у тебя бы лучше получилось! На этой старой карте ничегошеньки не разобрать!
- А вот и получилось бы! Ну-ка, дай сюда! Таак… поворачиваем на право! Вот, точно, на право! Тут так и нарисовано! (поворачивают)
- Уф, кажется, теплеет…
- Значит, скоро подплывём к Африке!
- Как, уже Африка?.
Блок 3. Африка
ГЗК (дети) – Ух ты, в Африке так весело, и тепло! Я бы тут осталась!
- Хватит мечтать, следи лучше за картой! Куда теперь?
- На Восток!
Блок 4. Восток
Дети-путешественники тоже ходят по восточному острову.
- Ну, скоро там?
- Судя по карте, нам нужно быть очень осторожными! В этом месте есть опасность столкнуться с пиратами!
- Пф. Ты что, сказок начитался? Какие пираты в 21 веке?
- Самые настоящие! И предводитель у них такой, с деревянной ногой и попугаем на плече! Я в мультике видела!
- Не бывает пиратов!
- Бывает!
- Нет, тысяча чертей!
- А ну, хватит ругаться! Лучше посмотрите вон туда! Прямо по курсу…
- Ого, это что, настоящие…
Убегают к лодке.
Сцена 4. На пиратском острове.
Пираты спокойно загорают и занимаются совсем не пиратскими делами. Только капитан с попугаем на плече всматривается вдаль…
Капитан - Полундрра!
Пир. 1 (зевая) - Ну что там, капитан?
Капитан – Прямо по курсу неизвестное судно! На борту 9 наглецов, они приближаются прямо сюда!
Пир. 2 (зевая) - Ну капитан, ты нас разыгрываешь! Тут уже лет 50 никто не проплывал!
Капитан - Клянусь своим последним глазом, к нам приближаются чужаки!
Пир. 3 (взяв в руки подзорную трубу) - Дааа, сами в ручки к нам плывут. Ути-путии, плывите, плывите…
Капитан – Слуушай мою команду, тысяча чертей! Напасть! Связать!
Остальные пираты (вскакивая, растерянно) – Да куда же это? Да зачем же это? Да как же это? Мы же уже лет 50 ни на кого не нападали… Да откуда ж мы…. Да как же мы…
Капитан – Отставить панику! По местам! Оружия к бою! (начинаются приготовления)
Пир. 4 (взяв подзорную трубу) – Пффф… Да это ж дети! Капитан, это ж детишки! (с насмешкой)
Капитан - Ха, тем лучше! Быстренько с ними управимся!
Пластическая часть – пираты готовят ловушки, следят за приближением плота. Дети высаживаются на берег. Они с лёгкостью перехитрили пиратов, связывают их. Пираты начинают рыдать.
Василиса - Вы что же, пираты?
Пираты (рыдая) - Ага!
Сашка - Эх вы! Пираты, пираты.
Люська – А плачете, как дети!
Пираты – Мы больше так не будем! Отпустите нас!
Катюха – А зачем вы на нас напали?
Пир. 1 – А зачем вы приплыли на наш остров?
Эвилина - Этот остров обозначен на нашей карте. Правда мы не совсем уверены, карта очень старая, и многое на ней стёрлось от времени.
Один из пиратов берёт изучить карту.
Пир. 2 (разглядывая карту) – Неет! Это не тот остров! Вы ещё не доплыли до бухты Чунга-Чанга, там плыть на Север вдоль острова Детства. А дальше повернуть налево и плыть мимо острова Хулиганов. Но в тех местах плыть очень опасно, там бывают очень сильные штормы, и к тому же водится довольно много акул!
Мишка – Мы их не боимся!
Пир. 3 - Можно нам поплыть с вами? Мы вам поможем! Да, и нам ооочень хочется увидеть настоящий клад! Капитан нам о нём рассказывал, но очень хочется стать настоящим пиратом и отправиться на поиски сокровищ!
Пир 4. – Ну пожааалуйста!
Пир 5. – Ну пожааалуйста!
Пир. 1 – Без нас вам не справиться!
Дети – Ну ладно! Только вы обещайте вести себя хорошо!
Пираты – Да! Да! Да! (радостные освобождаются из верёвок и прыгают на плот)
Капитан остаётся на острове.
Пир. 2 (видя, что капитан не плывёт с ними) – Капитан!
Капитан – Я не могу оставить остров. Удачи вам! И попутного ветра, тысяча чертей!
Плот отплывает от пиратского острова. Дети машут Капитану.
Перерыв
Сцена 5. Дети в море
Пластическая сцена. Дети и пираты плывут вместе на плоту. На сцене появляются «волны», между волнами плавают морские жители.
Сашка - Ого, как море взволновалось!
Пир. – Я же говорил, чем ближе к острову Хулиганов, тем сильнее вероятность шторма!
Катюха – Я вижу бухту!
Мишка – Да, точно, теперь поворачиваем на Север! (крутит «штурвал»)
Пир. – А вот и остров Детства впереди!
Блок 6. Остров Детства
Дети в море - Вот это ветер.
- Давай, греби, а не смотри по сторонам, иначе нас унесёт в океан!
- Ничего тебя не унесёт, если ты хныкать не будешь!
- Сама ты хнычешь! По твоей вине мы здесь – посреди моря, с кучкой пиратов, а впереди-то, похоже, акулы!
- Если вы сейчас же не успокоитесь, то я лично скормлю вас им!
- Ааай, у меня весло уплыло!
- Ребята, потерпите, ещё чуть-чуть! Вон, справа уже остров Хулиганов, кажется….
Блок 7. Остров Хулиганов
Эпизод-Связка. Дети в море, шторм
Рыбы - шторм.
- Мне уже надоело плавать. И вообще я хочу есть!
- Это всё Катюха и её дурацкая карта! Нет никакого сокровища!
-А я знаю, что есть! А кто не верит, могут прямо сейчас вернуться домой! Или остаться здесь!
К лодке подплывает капитан на спасательном круге.
Пираты – Смотрите, Капитан! Капитааан!
Капитан – Я не мог оставить вас одних!
Пираты затаскивают капитана на лодку, радуются так, что лодка раскачивается ещё сильнее.
Дети – Да тихо вы!
Пираты – А ну помалкивайте! Это вообще вы виноваты, что мы не туда повернули!
Дети – Это вы следили за картой, так что это вы виноваты!
Пираты – Нет вы!
По очереди дети и пираты кричат друг другу «Нет вы!»
Волны усиливаются, и дети, ссорясь, раскачивают лодку всё сильнее.
Шторм. Звук удара, вспышка молнии.
Сцена 6. На острове Дружбы
На сцене появляются жители острова.
Звери обсуждают, что им делать с чужаками, крадут у них карту.
Дети очнулись после крушения, не понимая, куда попали.
Дети и пираты зовут зверей, видят их в кустах.
- Друзья, подойдите сюда!
Дети - Друзья, мы приехали к вам на остров, чтобы найти клад. Но у нас кто-то стащил карту. Вы не знаете, кто это сделал?
Звери – Нет, нет, не знаем…
Дети – А мы, кажется, знаем…
Звери - …Мы тоже хотели сокровища! А там никаких сокровищ нет!
Дети – Ну вот! Зря плыли в такую даль! Зря рисковали! Зря мы мёрзли и мокли столько дней в этом море! Зря! Всё зря…
Капитан – Молчааать! Ничего не зря!
Эвилина – И правда! Это было незабываемое приключение, и мы нашли главное сокровище – верных друзей!
Дети зверям -Друзья?
Звери -Друзья!
Все – Ураа! Друзья!