Любовь Котова
Сценарий праздника «Прощайте, алые паруса дошкольного детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника : «Прощайте Алые паруса дошкольного детства»"
Воспитатель: Котова Л. И.
Цель: создать у детей атмосферу праздника.
Задачи.
1. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях.
2. Создать праздничное настроение.
Ведущая:
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Публикация «Сценарий праздника „Прощайте, алые паруса дошкольного детства“» размещена в разделах
Просторный зал так переполнен, упасть здесь яблоку нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
И не судите нынче строго вы вчерашних дошколят,
Они волнуются сегодня, и коленки чуть дрожат!
Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит!
И гордятся все сегодня важным словом «Выпускник»
Ребенок Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас совсем родной
Ведущая: прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Ведущая. На выпускников посмотрим и восхитимся,
Что этот выпуск - самый лучший сейчас мы убедимся!
Под песню «Детство мое постой» в зал входят парами дети, становятся полукругом у центральной стены.
Сережа и Катя - добрые и замечательные,
На занятиях – аккуратные и внимательные,
Со всеми дружат, обиду не таят,
Нет на свете лучше ребят!
Владик и Настя – не могут долго молчать,
Всегда спешат новости рассказать.
У Владика много друзей,
А у Насти – разных затей!
Ярик и Маша – активисты наши!
Самые громкие у них голоса,
Перекричать их нельзя.
Голоса их никогда не подведут,
В группе они лучше всех поют!
Левон и Саша, Хоть ростом и не высокие,
Зато помощники хорошие.
Саша отлично столы накрывает,
А Левон в шахматы играет!
Павлик и Женя – все знают!
Игры придумывают и в них играют.
Хорошо танцуют и поют,
На занятиях ответы правильные дают.
Настя и Витя – веселые друзья,
Смеются и играют, никогда не унывают!
Очень любят в шашки играть,
И всегда хотят выигрывать!
Вадим и Кира- очень стеснительны и красивы,
Добрые и внимательные, очень замечательные!
Тимур и Ксюша – нет пары лучше,
Друг друга обожают, но друг без друга скучают.
Дима добрый и справедливый,
Веселый и не плаксивый.
Все вокруг ему друзья,
Ведь без друзей прожить нельзя!
Ведущий Все эти слава о них, о выпускниках наших дорогих!
Ребенок
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Ребенок
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Быть смелым, сильным, ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Ребенок
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Ребенок Скажем садику – спасибо!
Ждут нас знаний океаны
И сегодня уплываем мы, В неведомые страны.
Моряк
Я хочу вам рассказать свою мечту.
Я хочу быть капитаном,
Море очень я люблю,
Я сегодня за штурвалом,
Я команды подаю.
Ребенок
Мы сегодня хотим на детсад наглядеться :
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками, с манною кашей,
С группой, с подружками, с нянечкой нашей.
Ребенок
Поднимаем якоря, и поймав попутный ветер
В незнакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым.
Ведущая
Ах, школьное детство- большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети. Да!
Ведущая. Ну, что же, тогда нам нужно отправиться в путь, чтобы найти эту школьную страну. Сейчас мы отыщем корабль, на котором написано название этой страны и поплывём! (поворачивается к центральной стене). А вот и он…
Ведущая (замечает на парусе корабля пустые окошки) как же так? Вот здесь должно быть слово- название школьной страны. А его нет…видно затерялось оно на островах дошкольного детства…
Ведущая Но это не беда! Мы сейчас все вместе побываем на этих островах и соберём все буквы, и тогда обязательно прочтём слово!
Ведущая Ну, тогда отправляемся в плаванье! (надевает капитанскую фуражку). Все готовы к отплытию? Тогда пора прощаться!
Дети с места:
Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём, друзья смелей.
Плывём к стране Фантазии.
К далёкой Первоклассии
На нашем корабле!
Танец Прощание с игрушками
После танца дети садятся на места, звучит шум моря.
Капитан. С такой командой не страшно отправляться к неизведанным странам! (смотрит в бинокль). Прямо по курсу какой-то остров!
Ведущая.
Может нам подплыть поближе?
Стойте, я кого-то вижу!
1. Это остров «Сад детства»
И вот наш корабль отплывает,
Алый парус зовет нас к мечте.
Но причал этот не забываем,
Детский сад, мы вернемся к тебе
Ребенок
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, вы все видите сами, поумнели мы и подросли.
Ребенок
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
Ребенок
Да что ты, Настя, не ходили,
Родители нас приносили!
На ручках часто мы сидели,
Сюда идти мы не хотели.
А помнишь,как ты плакала?
Ребенок
ДА, я громче всех ревела,
Стояла у окошечка
на мамочку глядела!
Ребенок
А кто-то с соскою ходил.
кто-то памперсы носил.
Ребенок
А я такое вытворял,
В обед над супом засыпал.
Кормили с ложечки меня,
Ведь не хотел сам кушать я!
Ребенок
Любили мы песком кидаться
Любили вместе посмеяться.
Ребенок
Такими были шалунами.
Дрались руками и ногами.
А кое-кто даже зубами.
Все - Да! Все мы были хороши!
Ребенок
Мы просто были малыши.
Все это в прошлом, а сейчас
Вы посмотрите-ка на нас!
Нас провожают в первый класс.
ПЕСНЯ «Детский сад – это домик для ребят»
Прощай, причал наш сказочный, И добрый и загадочный!
Прощай, наш детский сад! (хором)
Ребенок
Вот наш кораблик уплывает.
Нас что, никто не провожает?
Воспитатель:
Как никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Провожают малыши!
Посмотрите, вот они!
Входят дети младшей группы.
Малыши:
1. Поздравляют от души
Вас сегодня малыши.
В первый класс идите смело.
Впереди большое дело.
Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны.
2. Пусть мы малы сегодня,
Но скоро подрастём.
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдём!
3. Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти.
И от души желаем вам
Доброго пути!
Мы, конечно, понимаем,
Вам сегодня не до нас.
Мы вам просто пожелаем
В добрый путь и в добрый час!
Желаем вам учиться,
Пятерки получать.
Но садик свой конечно,
Н е нужно забывать (дарят букву –У).
Капитан.
Море синее нас ждёт,
По местам, полный вперёд!
Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль.
Ведущая. Я вижу остров. Это остров Знаний. Кто- то на острове нас ждет. Ты кто?
Фея знаний: я Фея знаний.
(Под музыку входит Фея знаний. Танцует, останавливается. На голове у Феи корона с надписью «Азбука»)
Фея.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Услышав звуки музыки прекрасной,
На крыльях ветра прилетела я.
Как зовут меня, скажите,
Дружно хором все прочтите! (указывает на свою корону, дети читают).
Капитан. Здравствуйте, милая Фея Азбука! Скажи, а куда это мы попали?
Фея. Вы попали на островок знаний. А я его хозяйка! Сюда часто заплывают дошкольники!
Капитан. Фея, наши ребята уже скоро станут настоящими школьниками!
Фея. Ребята, так вы в 1 класс собрались? Ну, тогда мы сейчас проверим как вы готовы к школе! Раз вы умные ребятки,
Разгадайте-ка загадки!
Я буду начинать, а вы продолжайте!
1
Буквы все от «А» до «Я»
На страницах….(Букваря)
2.
Должен каждый ученик,
В школу брать с собой (дневник).
3.
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь)
4.
Кто альбом раскрасит наш,
Ну конечно (карандаш).
5.
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в (пинал).
Фея. Молодцы, ребята, здорово справились с заданием!
Капитан. Милая Фея. Нам нужно спешить! Мы ищем буквы, которые помогут нам разгадать название школьной страны!
Фея. Буквы? А может быть моя подойдёт? (достаёт из кармана букву)
Капитан. Сейчас проверим (прикладывает её к одному из окошек) и правда подходит! Спасибо тебе, Фея за букву (Ч, а мы в подарок исполним Песню «Динь-динь д/сад»
Фея. Удачи вам! Счастливого пути! (машет рукой, под музыку уходит).
Капитан.
Море синее нас ждёт,
По местам, полный вперёд!
(Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль.)
Капитан.
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя
Мы сейчас к нему причалим!
Всех свистать наверх, друзья!
Звучит музыка песни «Сюрприз».
3. Ведущая. Ребята, это же остров сюрпризов! Интересно, кого здесь можно встретить? (делает руки рупором) Эй, люди!
Медведь: Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли- все нарядны, хороши?
Ребенок: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Маша:Ура! Я тоже хочу в школу! Давай учиться! Давай учиться (берет портфель)
Медведь: Ты же не знаешь, что надо брать с собой в школу. Ребята, научите Машу собирать. портфель.
Игра «Собери портфель»
Маша одела портфель: Ух, я такая боевая! Ну, я в школу пошла! Идет и поет «Вот и стали мы на год взрослей! Вот и стали мы на год взрослей!
-Ой, какие картиночки здесь лежат.
Медведь: Это же буквы. Из них составляют слова.
Маша: И слово Маша можно составить?
Медведь: Конечно!
Маша: И Миша?
Медведь:Да!
Маша: А ты можешь?
Медведь: Да и мне ребята помогут.
Маша: Не-е-ет! Ты вон какой большой, пусть они (показывает на взрослых) тебе и помогают, а мне – ребята.
Игра «Составь слова»
Игра «Составь слова» АЗБУКА и ЗВОНОК
Маша: Миша, как здорово учиться, а меня возьмут в школу?
Медведь :давай спросим у ребят, как они решат, так и будет. Пустим Машу в школу?
Дети: ДА!
Маша: Ура! Вот здорово! Я и тебя, Миша, возьму с собой в школу.
Медведь берет удочку и садится около обруча с оценками.
Маша:-А что ты делаешь?
Миша: Тс-с-с. Берет еще одну удочку и дает Маше.
Маша: Мишка, у меня клюет? А у тебя клюет? Как клюет? Кто клюет?
Медведь сердится и рычит.
Маша: Не рычи на меня! Мишка, у меня клюет? А у тебя клюет? Как клюет? Кто клюет?
Медведь сердится, рычит и бросает удочку.
Маша: Заслужила. Ну, Мишка, давай, с ребятами поиграем в рыбалку.
Миша: Хорошо, но только эта рыбалка непростая, а оценочная. Если выловишь хорошую оценку, то и учиться будешь хорошо, а если не выловишь- тогда дело плохо!
Игра Рыбалка»
В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки, вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.
Маша Счастливого пути. Дети вылавливают очередную букву (Е) и крепят в окошко для следующей буквы.
Маша:Миша. а чтобы у всех было сегодня хорошее настроение- давай споем частушки, а ребята нам подпоют!
Маша: А хорошо мы подружились с ребятами, правда, Мишка?
Миша: Конечно! А еще я хочу дать на прощание несколько советов будущим школьникам:
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Маша: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей!
Медведь: Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь …
До свиданья! В добрый путь!
уходят
Вы такие шустрые, вы такие смелые,
Озорные, ловкие, милые, умелые.
Пусть вам в жизни повезёт,
Школа всех давно вас ждёт!
Ну, а мне уже пора,
До свиданья, детвора! (уходят под музыку).
Ведущая. Ребята, а в школе - школьные звонки есть, вот послушайте. (Звенит звонок). О, я вижу остров. 4. Остров ПЕРЕМЕНКА.
Звенит звонок, окончился урок,
Перемена началась, все освобождайте класс!
Ребёнок.
В школе перемена,
задрожали стены,
Ровно 25 ребят
скачут, прыгают, галдят!
Ребёнок.
Перемена, перемена – значит, нужно непременно
Детям снять учебный стресс,
Ох, и сложная наука -
Обучающий процесс!
Капитан
Команда, по местам! Полный вперед! Человек за бортом! Бросайте спасательный круг своим родителям!
Шутки-малютки (дети под музыку регтайма выходят по очереди и показывают мини сценки)
1 Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в садике и ничего не натворил?
Сын: Конечно, нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?
2. Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей воспитательницей?
Дочь: Не очень, мамочка! Всё у нас спрашивает, как правильно ложку держать, как чисто руки мыть, как зубы чистить? Видно она сама ничего не знает!
3. Выходят 2 мальчика
- Денис, ты чего за лоб держишься?
- В садик торопился, упал, шишку огромную набил.
- А давай я тебе её назад забью (прихлопывают музыкальным молотком по лбу)
4 Два мальчика.
-Сколько человек в нашей группе?
- Уже пришло 5!.
- А сколько будет, если придут ещё Даша и Витя?
- СЕМЬ!.
- А когда придут Тимофей и Илья?
- Тогда будет много шума и драка!
Песня «Первоклашка», находят букву (Н)
5. Капитан! Я вижу остров, но у берега шхуна.
Капитан! На ней черный флаг! Это пиратская шхуна!
Под музыку входят пираты.
Пират: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить!
Да кто вы такие?
Пират: Я – капитан Джек-Воробей! А вы кто такие? Куда путь держите?
Капитан: А это дети, из детского сада «Родничок», будущие первоклассники! И они держат путь в Страну знаний – в школу!
Пират: В школу? А с чем это едят?
Ребенок
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат,
По утрам все дети.
Ребенок
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это место, где узнаешь,
Обо всем на свете.
Ребенок
О таблице умноженья,
О глаголах и спряженьях,
Про планеты и моря,
И — что круглая Земля.
Ребенок
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете.
Ребенок
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь, всё поймешь,
Группа хором: Если в школу ты придёшь.
Пират: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?
Дети: Знаем!
Пират: Да откуда вы знаете! Сейчас запутаю.
Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Пираты прощаются и дарят букву (И)
6. Капитан.
Море синее нас ждёт,
По местам, полный, вперёд!
(Шум моря, Капитан смотрит в бинокль.)
Капитан.
Вон по курсу островок,
Он не низок, не высок.
Это остров музыкальный,
Песенный и танцевальный!
Капитан.
А ну, команда, не зевай!
О школе песню запевай!
Песня «Воспитатели любимые мои»,
Песня «Мама-воспитатель»
Ведущий
Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный в легком платье выпускном.
Танец-вальс «Дошкольный бал»
Молодцы справились с заданием, а вот вам и подарок – буква. (К)
7. Остров «Семейный»
Капитан.
Море синее нас ждёт,
По местам, полный, вперёд!
Ведущий
Человек за бортом! Скорее бросайте спасательный круг своим родителям!
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях сейчас узнаем…
1. кто будет вечером будильник заводить?
2. а кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. кто будет плакать, оставшись без сил?
6. кто виноват, что ребёнок двойку получил?
7. кто на собрания будет ходить?
8. кому первоклассника в школу водить?
(мама, папа, ребёнок, тётя, дядя, вся семья, дедушка, бабушка, сосед).
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
А главное — без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
А теперь настало время дать клятву родителей первоклассников! Прошу всех встать!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Что бы таланты в ребенке развить,
Клянусь все кружки вместе с ним посетить!
Клянусь!
Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ну, вот мамам то я верю. А папы клялись как-то не убедительно!
Ответное слово родителей Песня «Благодарность от родителей»
Ведущая. Ну, вот, теперь, можно сказать, все обязанности распределены! А это (берёт коробочку, дорогие родители, коробочка с терпением, которое вам очень пригодиться! (открывает коробочку и выдувает на родителей разноцветное конфетти).
Замечает на подносе букву (О) (крепит букву)
8. Остров «Мечта»
Капитан:
Поднять якорь! Отдать швартовый!
Полный вперед!
(слышен шум прибоя, мелодия «уплывает наш кораблик»)
Ведущая.
В море корабли плывут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.
1. Продавцом хочу я стать, Чтоб все спросы удовлетворять, Владик Р. Чтобы каждый зайдя в отдел,
Мог купить, что захотел.
2. Скоро буду полицейским,
Полицейским высший класс! Тимур С.
И не хуже супермена,
Защищать я буду вас!
3. Я тоже полицейским хочу быть!
За порядком буду следить. Павлик Щ.
Чтоб люди все законы соблюдали,
И никогда не нарушали!
4. А я моделью стать хочу,
Всех походкой восхищу, Кира К.
Смотрите, я красоткой стала!
Сниматься буду для журнала.
5. Я хочу артисткой стать,
чтоб на сцене выступать, Настя Т.
И ещё в кино сниматься,
вам с экрана улыбаться.
Но в сомнениях тону!
Думаете, я смогу?
6. Я хочу гимнасткой стать, В теле гибкость развивать. Ксюша Б. Буду на Олимпиаде выступать, Честь России защищать!
7. Искателем золота хочу я стать, Горные породы буду изучать. Левон П. Я раскопки проведу, Золото в земле найду.
8. Я медсестрой, наверно, буду,
Стану я лечить людей! Женя Т.
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
9. Парикмахером хочу я быть, Красоту людям дарить. Маша М. Всех красиво подстригу, Настроенье подниму.
10. Буду я готовить вкусно, Украшать буду искусно. Катя Т. В этом деле буду – ас! Скажут повар высший класс!
11. Кондитером хочу я стать, Конфеты новые изобретать. Настя С. Их полюбят все на свете, Пожилые, взрослые и дети.
12. А я хочу быть президентом! И по торжественным моментам, Сережа К. Я буду речи говорить, Страной большой руководить!
13. Хочу в магазине за прилавком стоять, Продукты людям продавать, Саша Т. Скажу им, покупайте все, Да приходите к нам еще!
Капитан:
Мечты меняются, друзья,
Но забывать о них нельзя!
Конечно, это была шутка,
Так улыбнитесь на минутку
Ребёнок.
Много дел хороших,
Ждёт нас впереди.
Наш шарик воздушный
Мечте на встречу, лети!
Танец «Шарики воздушные»
Ребята, смотрите, это же наша буква из слова (В) (крепит букву)
Танец-выход с бумажными корабликами в руках «Парус детства»
Капитан: поднять паруса!
Слева море, справа море,
плещут волны на просторе
Ой, я, кажется в дали вижу краешек земли!
( Звучит записанный голос:)
Внимание! Вас говорит центральный компьютер детского сада! Прямо по курсу – Страна. Наш корабль прибывает в пункт назначения! Ребята, давайте вместе прочитаем название школьной страны! Страна УЧЕНИКОВ»
Звучит тихая музыка, дети выходят на перекличку:
Ребенок - Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит?
Ночами не спящая, За бюджетом следящая,
С мамами беседующая, добрая Заведующая!
Ребенок Мы Ольгу Тихоновну знаем в лицо,
Лучше нее, не руководит никто!
Ребёнок В животах у нас сидит Сладкоежка-аппетит.
Он, то булькнет, то воет. Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра варят детям повара!
Всем поварам спасибо нашим
За, вкусные супы и каши!
Ребёнок Спасибо нашей медсестре, что думает о детворе,
Нас лечит и даёт микстуру и меряет температуру.
Ребё нок: На отглаженной простынке в тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной сон приходит безмятежный.
1. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
2. Мы не забудем ваших рук,
их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
3. Спасибо вам еще раз скажем, И с легкой грустью вам помашем Своим расправленным крылом.
4. Боюсь, не хватит слов на свете. Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям, Тем кто нам дал путевку в жизнь.
Ребёнок Заведующей,Воспитателям, Музыкальному руководителю, Логопеду, Медсестре, поварам, прачке, завхозу, няне и сторожам. Говорим:
ВСЕ :Спасибо вам! (Дети дарят цветы.)
Слово заведующей, вручение дипломов.