Наталья Алёхина
Сценарий родительского собрания во второй группе раннего развития «Развитие мелкой моторики с использованием пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания во 2й группе раннего развития в форме мастер класса «Развитие мелкой моторики детей с использованием пластилина».
Выполнила воспитатель – Алёхина Н. В.
Тема: «Развитие мелкой моторики детей с использованием пластилина».
Форма проведения: мастер – класса совместно с детьми.
Цель: Уточнить представления родителей о возможностях и способностях своего ребёнка.
Задачи:
-- ознакомить родителей со значением использования пластилина для развития ребёнка раннего возраста.
Публикация «Сценарий родительского собрания во второй группе раннего развития „Развитие мелкой моторики с использованием пластилина“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-- рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются дети данного возраста при работе с пластилином.
-- показать родителям приёмы развития умений у детей раннего возраста работы с пластилином.
-- показать вариативность использования различных материалов для украшения изготовленных предметов и целевого их использования.
Оборудование:
Пластилин, стеки, доски для лепки, материал для украшения (гречка, манка, пуговицы, бусины, кусочки блестящей бумаги и т. д., лента для фиксации на ёлке, приспособление для выдавливания отверстий в изделиях. Ёлка.
План.
1. Рассказ о значении использования пластилина для развития ребёнка и о трудностях, с которыми сталкиваются дети на этом возрастном этапе при работе с пластилином.
2. Объяснение, показ и практическое применение приёмов работы с пластилином :
-- разминания пластилина, с использование пальчиковой гимнастики и потешек; --скатывание пластилинового комка между ладонями круговыми движениями; --сплющивание полученного продукта.
3. Украшение полученного продукта разными материалами.
4. Украшение ёлки изготовленными игрушками.
5. Уборка рабочего места
6. Выводы.
Содержание:
Приветствие. Сегодня мне хотелось поговорить с вами о пластилине, о его значении в развитии детей раннего возраста.
Человеческим Рукам во все времена посвящали стихи, писали оды. И сейчас в нашей речи используются такие выражения, как «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают» и т. д.
«Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).
Но не каждый родитель любит этот материал, нам всегда кажется, что ребенок может его съесть, испортить мебель, испачкаться. Недооценивая, к сожалению, огромный образовательный потенциал работы с пластилином.
Во время лепки у детей развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, ребёнок овладевает простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, одеваться, умываться. Дети учатся координировать движения рук, приобретают чувство пластики, формы, веса.
По началу ребёнок опасается работать с пластилином : разминать его, отрывать кусочки, скатывать столбики и шарики и т. д. Но при системных занятиях с пластилином, постепенно, страх этот уходит, ребёнок всё более начинает ощущает уверенность в своих силах, делает руку более послушной, мышцы руки начинают укрепляться.
Этот момент помогать ребёнку приобрести опыт деятельности, вырабатывается своеобразный механизм преодоления трудностей, который распространяется и на другие ситуации. Так же можно с уверенностью сказать, что работа с пластилином готовит руку ребенка к школьному письму.
Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Занятия лепкой являются одновременно и занятиями по развитию речи. Они проходят в игровой форме, что помогает детям раннего возраста увлечься предстоящей деятельностью. При обыгрывании различных сюжетов ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а также организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым.
И я предлагаю вам сейчас поучаствовать вместе с детьми в таком занятии.
По середине группы стоит не наряженная ёлка.
--Посмотрите какая пушистая зелёная красавица у нас, это нам дедушка Мороз её передал. А давайте встанем в хоровод вокруг нашей ёлки и споём ей песню «В лесу родилась ёлочка».
Взрослые и дети берутся за руки, ходят вокруг ёлки и поют песню.
На фразе из песни «….теперь она нарядная на праздник к нам пришла…», воспитатель останавливает всех и обращает внимание на тот факт, что ёлка то не нарядная и предлагает украсить её к празднику.
-- Посмотрите сколько у нас пластилина, а давайте сделаем украшения для ёлки из пластилина?
Родителям и детям предлагается взять доски для лепки, стеки и пластилин любого цвета. Все садятся за свои рабочие места.
Воспитатель продолжает:
-- В начале нашей работы, многие дети боялись даже взять пластилин в руки, но потихоньку стали преодолевать свой страх.
Мы развиваем умения детей отрывать небольшой кусочек пластилина от большего, класть его между ладонями и прямыми движениями рук скатывать столбики.
Здесь также использовался игровой приём, детям предлагалось покатать кусочек пластилина на поезде, со словесным сопровождением «чух, чух».
Это умение нашим детям даётся более легко. А вот скатывать между ладонями круг, ребятам ещё трудно, ведь при этом нужно производить уже круговые движения ладонями, причём в разные стороны.
Учитывая этот факт, предлагаю вам сделать украшения для нашей ёлки именно круглой формы.
Возьми пожалуйста в руки кусок пластилина, на ощупь он жёсткий, и прежде, чем что-то вылепить из этого пластилина, его нужно размять. Попробуйте размять свой кусочек. Это не сразу удаётся сделать взрослым, а ребёнку тем более.
Поэтому необходимо подготовить мышцы пальцев и рук ребёнка. Для этого мы используем пальчиковую гимнастику. Она также проходит в игровой форме.
Специалисты в Китае утверждают, что игры с участием пальцев и рук приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм каждого из пальчиков, помогайте ребёнку координировано и ловко ими манипулировать.
Проведение пальчиковых игр.
1. Сжимать и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые мягкие игрушки. «Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи!».
2. Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого; а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
«Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя, а вот и вся моя семья!»
3. На первые 2 строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие 4 строчки загибать пальцы. Со словами 7 строчки пальцами другой руки брать мизинец и слегка покачивать. В конце хлопнуть в ладошки.
«Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, всех накормила: этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала – он много шалил, тарелку разбил!».
4. Пальцами правой руки здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. В конце помахать друг другу ладошками.
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую!».
5. Указательный и средний пальцы ходят по ладошкам.
«Топ, топ, топ, топают ножки. Мальчик ходит по дорожке».
6. Упражнение «Цепочка». Все пальчики попеременно соединяем с большим, поворачивая при этом руки. «Пальчики перебираем и цепочку получаем!».
Теперь можно приступать и к разминанию пластилина. Разминаем и приговариваем – «Тесто мнём, мнём, мнём, тесто жмём, жмём, жмём»; «Пластилин я в руки взял, мял, давил, крутил, слеплял. Своей воле покорял».
Пластилин стал мягким, теперь можно из него сделать шар. Для этого возьмите руки ребёнка в свои, положите пластилин на одну ладонь ребёнка, закройте другой ладонью и начинайте выполнять совместные круговые движения ладонями.
Приговаривая при этом «Мы катаем круглый шар, круглый он как плоский круг, такой же формы апельсин, арбуз, и мяч, и мандарин». Можно предложить детям покатать комок пластилина на карусели, сопровождая действия песенкой «Карусель, карусель — это радость для нас прокатись на нас, прокатись на нашей карусели».
Затем положите этот комок пластилина на доску и, слегка придавив ладонью ребёнка, также раскатывайте его круговыми движениями ладони. Это упражнение помогает детям почувствовать силу нажима на пластилиновый ком и регулировать её для предания округлой формы.
Обратите внимание ребёнка на полученный результат. Какой замечательный шар у нас получился.
Теперь нужно этот шар расплющить, придать ему плоский вид. Можно и оставить в таком виде, также можно из одного куска пластилина скатать несколько шариком меньшего размера и затем соединить их при помощи нити (бусы0.
Рассмотрим, что у нас получилось, похожи наши шары на ёлочные украшения? Чего не хватает?
Воспитатель предлагает украсить пластилиновые шары различным материалом, сделать отверстие и продеть ленточку.
Кто закончил изготовление ёлочной игрушки, украшает ею елку.
Рассматриваем какая нарядная стала наша ёлка. Что мы с вами сделали? Как мы катали шары? Покажите (показ круговых движений ладоней). И как красиво все украсили свою игрушку. Молодцы. Дедушке Морозу наша ёлка очень понравиться.
Воспитатель обращает внимание на рабочие места, предлагает при помощи стеки очистить доски для лепки, сложить остатки пластилина в коробки, положить стеки на место и убрать всё в шкаф.
Воспитатель объясняет:
---Соблюдая каждый раз такие правила при уборке рабочего места, выполняя один и тот же алгоритм действий, вы помогаете вырабатывать привычку у вашего ребёнка.
Как видите ничего страшного в этом нет. Если стараться выделять немного времени и лепить вместе с ребёнком, то ничего опасного наверняка не произойдёт. И со временем, по мере накопления опыта в деятельности, ваш ребёнок уже сможет самостоятельно что-то лепить из пластилина, убирать своё рабочее место. Всё раскладывать по местам. При регулярных занятиях пальчики ребенка станут более ловкими, движения координированными, изделия узнаваемыми.
Эти правила применимы и в других видах деятельности.
Таким образом, как вы, надеюсь, убедились, лепка способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка.
А самое важное – дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда.
В конце занятия также можно предложить поиграть с детьми в различные подвижные игры.
Вот так, играя, на основе общей увлеченности, мы помогаем детям органично развиваться.
Спасибо за внимание.