Жанна Казанцева
Сценарий родительского собрания в старшей логопедической группе «Созвездие талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
В зал под музыку «Взрослые и дети» входят парами дети и родители. Они обходят зал и садятся взрослые на места, родители на банкетки позади своих детей.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы сегодня предлагаем вам приятно и весело провести время с детьми и нами.
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей логопедической группе „Созвездие талантов“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Воспитатель: Уважаемые взрослые, вы в детстве любили мечтать? А помните свои мечты? Но даже если забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине нашей памяти. Ведь мы все родом из детства, из мира фантазии, мультфильмов, прочитанных книг.
Воспитатель: Про что детские мечты? Нелегкий вопрос, правда? И что такое мечта? Чем у детей нынешних она отличается от наших мечтаний, которым мы посвящали в детстве заветные минуты перед сном?
Воспитатель:
О чем мечтают наши дети?
О небе голубом? О свете?
О кукле новой? О конфете?
Воспитатель:
О чем мечтают наши дети?
О длинной и большой ракете?
Быть космонавтом иль врачом?
Быть балериной иль актрисой?
Воспитатель:
И голову родители ломают
О чем же дети их мечтают?
Под музыку Софи «Мечта» и дети встают врассыпную по залу и выполняют движения.
Ребенок1
О профессиях мечтаю,
Хоть ещё совсем мала.
В мыслях думаю-гадаю:
Кем же буду взрослой я?
Ребенок 2
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Ребенок3
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Ребенок 4
С книжками мы все дружны,
Любой из нас — читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.
Дети под музыку садятся на места
Воспитатель: Как вы увидели уважаемые мамы и папы, что все наши ребята выбрали для себя творческие профессии. Ведь каждый человек по-своему талантлив, нужно только развивать свои способности с самого детства.
Воспитатель:
И сегодня мы убедимся, что в этом зале собрались самые способные, умные и талантливые дети нашего детского сада!
Воспитатель:
Они проявят свои способности в пении, танцах, стихах и музыке, порадуют своих родителей и всех гостей!
Воспитатель: Дорогие ребята, раз вы решили в будущем стать артистами, музыкантами, писателями и художниками. То точно должны знать, что же вам понадобиться для осуществления вашей мечты.
Игра «Чей кружок скорее соберется»
Воспитатель (подходит к стене украшенной детскими рисунками) :
И в семь и восемь лет и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует все,
Что его интересует.
Наши юные художники постарались и украсили зал своими рисунками.
Далее воспитатель вызывает подгруппы детей по 5-6 человек, они рассказывают, что они нарисовали и каким способом.
Картины нарисованы:
• Рисование пальчиками
• Рисунки, спрятанные в ладошках
• Рисование тычком
• Рисование веревочкой
Воспитатель: Сейчас мы убедились в том, что каждый ребенок – художник. Давайте пожелаем нашим детям остаться художниками, выйдя из детского возраста. И поаплодируем им за их чудесные картины.
Воспитатель показывает большой карандаш:
Вот веселый Карандаш,
Принес задание для нас.
Пусть мамы нарисуют так,
Как называют дети вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой.
Мамы подходят к столу и рисуют.
Воспитатель: Пока наши мамы выполняют задание. Остальных родителей мы хотим попросить вспомнить названия картин известных художников
«Вороны улетели» - Саврасов «Грачи прилетели»
«Серебряная зима» - Левитан «Золотая Осень»
«Две девицы» - Васнецов «Три богатыря»
«Мальчик с арбузами» - Серов «Девочка с персиками»
«Снова пятерка» - «Опять двойка»
«Иванушка» - Васнецов «Аленушка»
«Вечер в березовой роще» - Шишкин «Утро в сосновом лесу»
«Василиса прекрасная на гнедом коне» - Васнецов «Иван-царевич на сером волке»
Выходят мамы и показывают свои рисунки, говорят ласковые слова своим детям.
Воспитатель:
Игра «Обнималочка» После таких ласковых и нежных слов, все дети захотят обнять своих родителей. Предлагаю поиграть в игру «Обнималочки»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подойти к ней и обнять ее.
Сели на места. Воспитатель выдвигает в центр зала стол с волшебным цветком.
Воспитатель: Уверенно можно сказать, что в каждой семье любят сказки, а как же нравятся детям сказки, которые читают их папы и мамы, бабушки и дедушки. Вот сейчас мы попробуем вспомнить несколько сказок.
Посмотрите у меня на столе цветочек
И волшебный у него каждый лепесточек
Сейчас наши ребята будут отрывать по лепестку от цветка и относить родителям, если лепесток будет красного цвета, отвечает взрослый, а если синего ребенок.
Синие лепестки:
Продолжи название сказки
Доктор… Золотой… Бременские… Гуси… Заюшкина… Красная…
Гадкий… Винни…
Красные лепестки:
У кого из сказочных героев большие расплющенные уши,
У какого сказочного персонажа вместо ног хвост,
У какого сказочного персонажа длинный нос
У какого сказочного персонажа голова в форме луковки,
У какого сказочного персонажа с волшебными волосками,
У какого сказочного персонажа костяная нога,
У какого сказочного персонажа голубые волосы.
Воспитатель: Говорят, что талант-это ценный дар. А каждый малыш - это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Неталантливых детей не бывает.
Воспитатель: Просто в каждом ребёнке нужно найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет и из звёздочки превратится в настоящую большую звезду. Да, что об этом долго говорить. Давайте мы с вами это сегодня посмотрим.
Воспитатель: Мы приглашаем вас на необычное театральное представление. Вместо ширмы у нас будет платок (приглашает двух родителей подержать его) Вместо оркестра самодельные шумелки, и играть на них будут наши мамы и папы (пускают по рядам родителей корзинки с шумелками, артистов просим пройти за ширму (дети проходят)
Логопед : (Далее до конца сказки логопед проговаривает все слова и выполняет все движения вместе с детьми, сидящими на стульях)
Уши-уши-уши приготовьте уши (дети, сидящие на стульях, оттягивают мочки ушей)
Уша-уша-уша будем сказку слушать (приставить ладонь то к одному, то к другому уху)
Ша-ша-ша – будет сказка хороша (хлопают в ладоши)
Приглашаем всех поучаствовать в «Сказке о непослушном козленке»
Логопед : Живет у бабушки козлик - остренькие рожки да быстренькие ножки.
Под музыку на ширме появляется козлик.
Логопед : По двору бегает, птичек гоняет, бабулю забавляет.
Под музыку появляется бабуля.
Логопед : Говорила ему бабуля.
Бабуля: Не ходи, козлик в лес гулять, там волк страшный! Не ходи в лес!
Логопед : А козлик не послушался и убежал. Только и слышно, как зацокали копытца по дороге.
На ширме козлик скачет, бабуля исчезает. Дети, сидящие на стульях и логопед выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям.
На ширме появляется забор.
Логопед : Перепрыгнул через забор (Дети, сидящие на стульях, поднимают руки вверх, хлопают в ладоши, затем ударяют по коленям.)
Козлик бегает по ширме, забор исчез.
Логопед : И побежал по мостовой.
Дети, сидящие на стульях и логопед попеременно стучат кулачками по груди.
Логопед : Бежит, кричит.
Козлик: Ничего я не боюсь! Лучше дальше я помчусь!
Логопед : Ой, что это?
На ширме появляются камыши и лилии.
Логопед : Болото! Его не обойти дорога напрямик. А в болоте живут лягушки.
На ширме появляется лягушка.
Логопед :
Ушка-ушка-ушка – зеленая лягушка (дети хлопают ладонями по коленям)
Ушки-ушки-ушки – лапки у лягушки (качают руками вправо влево)
Ушко-ушко-ушко – кругленькое брюшко (гладят ладонью живот)
Лягушка: Не ходи, козлик в лес гулять, там волк страшный! Не ходи в лес!
Козлик: Ничего я не боюсь! Лучше дальше я помчусь!
Лягушка и болото исчезают. Козлик скачет дальше.
Логопед : Ой, что это?
На ширме появляется река.
Логопед : Река, ее не обойти! А в реке рыбки плавают.
На ширме появляется рыбка.
Логопед :
Ка-ка-ка – путь дорога далека (дети ударяют ладонями по коленям)
Ки-ки-ки – отдохну я у реки (скользящие движения ладонями)
Ке-ке-ке – увижу рыбку я в реке (ладошки-рыбки)
Рыбка: Не ходи, козлик в лес гулять, там волк страшный! Не ходи в лес!
Козлик: Ничего я не боюсь! Лучше дальше я помчусь!
Козлик скачет на ширме.
Логопед : Ой, что это?
На ширме появляется лес.
Логопед :
Лес, страшный лес!
Лес дремучий, ветер воет,
Филин с уханьем парит,
Кто-то злющий в чаще бродит,
Что-то страшное творит.
Родители, под руководством музрука или воспитателя,при помощи шумелок, изображают шум веток.
Логопед : Испугался козлик и бежать.
Козлик бежит по ширме.
Логопед : Бежит через реку (на ширме река)
Дети: Буль, буль, буль
Логопед : Бежит по болоту (На ширме болото)
Дети: Чап-чап-чап
Логопед : Бежит по мостовой
Дети: Стучат кулачками по груди
Логопед : Перепрыгнул через забор (на ширме забор)
Дети: Поднимают руки вверх и делают хлопок в ладоши.
На ширме появляется бабуля, козлик подбегает к ней.
Козлик:
Буду слушаться бабулю
Больше в лес не побегу я!
Логопед : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Разрешите представить наших артистов!
Далее представляет всех участников представления. Все садятся на места.
Воспитатель:
Мечты, как и дети, взрослеют, меняются со временем, поэтому помогайте ребенку развиваться в том направлении, которое ему интересно сейчас, способствуйте реализации их талантов и демонстрируйте своим поведением хороший пример для подражания.
Воспитатель:
Мы надеемся, что сегодня стало немного понятно, чего хотят ваши дети? Ведь в первую очередь и дети, и родители мечтают быть понятыми, нужными, реализованными, самостоятельными, и самое главное любимыми безо всяких условий.
Воспитатель: А на прощанье мы хотим пожелать вашим семьям счастья, мира, добра и любви!
Играет музыка «Мы желаем счастья вам» дети хлопают возле стульчиков и покидают зал.