Елена Мусина
Протокол родительского собрания в логопедической группе
▼ Скачать +Заказ
ПРОТОКОЛ №1
родительского собрания логопедической группы №.
12 октября 2016 г. Общее количество родителей – 16 чел.
Присутствовало: 13 чел.
Отсутствовало: 3 чел.
Причины отсутствия: – по причине болезни
Повестка дня:
1. «Особенности логопедической работы» - выступление учителя-логопеда Мусиной Елены Степановны.
Публикация «Протокол родительского собрания в логопедической группе» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2. «Знакомство с родителями. Правила и традиции группы. Оздоровительная работа в группе.
3. Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать.
4. Составление плана совместных мероприятий с родителями по подготовке к школе на учебный год.
4. Выбор родительского комитета.
1. Слушали: Мусину Елену Степановну, учителя-логопеда
Елена Степановна ознакомила родителей с основными направлениями логопедической работы, с результатами обследования детей.
Результаты обследования показали, что уровень речевого развития у всех детей разный, потребуется совместная большая работа педагогов и родителей по коррекции речи детей, исправлению неправильного произношения.
Елена Степановна предложила с результатами обследования ознакомиться в индивидуальном порядке, после родительского собрания.
Елена Степановна отметила, что для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Учитель-логопед уделила особое внимание выполнению домашних заданий. Рассказала о правилах работы в домашних тетрадях.
Елена Степановна подчеркнула важность создания в семье благоприятной речевой среды. Родителям были даны конкретные рекомендации.
Вопросы родителей по данной теме :
, родитель воспитанника группы :
«Иногда, мой ребенок неохотно выполняет домашнее задание, отвлекается, бывает невнимательным. Как заинтересовать ребенка?»
Елена Степановна: Прежде всего, домашнее задание должно быть вам понятно, тогда вы сможете правильно объяснить его ребенку. Будьте терпеливы к ребенку, внимательны к нему. Для активизации детского внимания используйте игровой прием; ваша речь должна быть доброжелательной, спокойной, эмоциональной».
Предложила: Ответственно подходить к выполнению домашнего задания.
, родитель воспитанника данной группы :
«Какие игры на развитие мелкой моторики вы рекомендуете?»
Елена Степановна: пальчиковая гимнастика, мозаика, пазлы, конструкторы «Лего», нанизывание бус, штриховка.
Елена Степановна рассказала о создании сайта логопедической группы https://vk.com/club128776249 для обмена информацией, обсуждения общих вопросов группы и предложила родителям активно участвовать в жизни группы. Напомнила о том, что на сайте логопеда https://elena-musina.ucoz.ru можно найти интересующую информацию по коррекции и развитию речи, прочесть о том, как выполнять домашние задания, получить помощь и при необходимости консультацию логопеда.
2. Слушали: Редькину Татьяну Алексеевну, воспитателя группы
Татьяна Алексеевна рассказала о составе группы. Познакомила участников собрания с вновь прибывшими родителями в нашу группу. Напомнила о правилах поведения в детском саду и рассказала о правилах посещения и традициях логопедической группы. Рассказала об отличиях логопедической группы от обычной группы детского сада. Татьяна Алексеевна рассказала об ответственности родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни. Отметила, что здоровье малыша напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Обратила внимание родителей на основные направления работы по приобщению детей к здоровому образу жизни.
1. Правильно организовать и строго соблюдать режим дня.
2. Оптимизировать двигательную активность ребенка.
3. Выполнять закаливающие процедуры, активно использовать целебные
природные факторы окружающей среды.
4. Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма.
5. Сохранять в семье спокойный, доброжелательный психологический климат.
Татьяна Алексеевна подчеркнула, что положительный результат в работе по приобщению детей к здоровому образу жизни, может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, предложила разработать дополнительные закаливающие мероприятия для проведения в группе.
Родители поддержали предложения по проведению закаливающих мероприятий.
4. Слушали Иванову Веру Михайловну, воспитателя
Вера Михайловна рассказала родителям о мелкой моторике, что это такое и почему ее нужно развивать. Рассказала о том, что к концу дошкольного возраста при условии развития мелкой моторики кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Вера Михайловна провела динамическую паузу с родителями «Ладошки».
5. Выступила Соколова Елена Олеговна, член родительского комитета
Елена Олеговна представила отчет о результатах работы родительского комитета за 2015–2016 учебный год. Она отметила, что в течение года родительский комитет работал активно.
Родители участвовали во всех праздниках и конкурсах, проводимых в ДОУ; в подготовке и проведении праздников: «День матери», «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «Школа молодого бойца», «День смеха», «8 марта», «Выпускной бал».=, «Молодые дарования»
Усилиями родителей были приобретены игрушки, конструкторы, шнуровки, книги, настольно-печатные игры.
Родители приняли участие в подготовке группового участка к летней оздоровительной работе: украсили участок новыми поделками, посадили на клумбу с декоративным заборчиком цветы.
Елена Олеговна предложила избрать новый состав родительского комитета.
Выступила Дьячкова Алена Евгеньевна, родитель воспитанника группы :
«Я хочу выразить благодарность родительскому комитету за активную и плодотворную работу. Вам удалось создать единый сплоченный коллектив родителей и воспитателей группы. Совместными усилиями мы смогли улучшить условия жизни наших детей, сделать их более комфортными.
Хотелось бы, чтобы новый состав родительского комитета также ответственно и творчески подходил к своей работе».
Фураев Михаил, Криулина Валентина, родители воспитанников группы, предложили: Выбрать в состав родительского комитета Жгулеву Екатерину, Падабед Светлану, Соколову Елену Олеговну.
Решение родительского собрания.
1. Способствовать более конструктивному взаимодействию учителя-логопеда, воспитателей группы и родителей в работе по преодолению речевых нарушений у детей.
Ответственные: учитель-логопед, воспитатели группы, родители группы
2. Принять к сведению содержание памятки «Домашние задания».
Ответственные: учитель-логопед, родители группы
3. Провести семинар-практикум: «Традиционные и нетрадиционные приёмы для развития мелкой моторики»
Ответственные: учитель-логопед, воспитатели, родители группы
4. Активно участвовать в работе по оздоровлению детей, способствовать их физическому развитию.
Ответственные: воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию
6. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Жгулева Е. С. - председательродительского комитета; члены родительского комитета –Соколова Е. О., Падабед С. С.