Гришенкова Татьяна Дмитриевна
Сценарий родительского собрания в старшей группе в формате мастер-класса по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в старшей группе.
Тема: «Мастер- класс».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
Темочки:
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Участники: воспитатель, родители, дети.
План проведения
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты, благодарность родителям).
2. Показ элемента образовательной деятельности (английский язык).
3. Особенности образовательного процесса в старшей группе – (воспитатель).
4. Мастер - класс по лепке в технике «Пластилинография» (с элементами рельефной техники) «Листья желтые кружатся…» - (воспитатель).
5. Мультимедийная презентация «Один день жизни детей в детском саду».
Ход мероприятия:
1. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Наши ребята стали старше на год, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания на новый учебный год.
Игра «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая мягкую и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.
Игра «Знакомство»
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует (например, Ирина – инициативная и т. д.)
Поблагодарить родителей за участие в оформлении участка и группы. Вручить благодарственные письма.
Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)
2. Показ элемента образовательной деятельности (Морозова Г. Н.)
3. Особенности организации образовательного процесса в группе.
Содержание раздела реализуется в образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях по средствам вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах деятельности и культурных практик, согласно комплексно тематического планирования.
1) Социально-коммуникативное развитие – Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы, викторины, самообслуживание и элементарный бытовой труд (поручения, дежурство, игры, беседы, хозяйственно-бытовой труд. Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: сюжетно-ролевые, дидактические и др.
2) Познавательное развитие – а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: РЭМП, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов, викторины.
3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.
4) Художественно-эстетическое развитие –
а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, театрализованная игра.
в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения. - Продолжительность и количество НОД – в неделю 50 мин. (2 НОД).
5) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники -
4. Мастер - класс по лепке в технике «Пластилинография» (с элементами рельефной техники) «Листья желтые кружатся…»
Цель – взаимодействие с родителями; создание творческой коллективной работы, используя нетрадиционную методику работы с пластилином.
Задачи: формирование интереса к лепке. Развитие мелкой моторики, развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Развитие эмоций и фантазии.
Педагог. – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.
Чем любят рисовать ваши дети?
Ответы родителей.
Педагог. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.
Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином осенние листочки. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр листочка. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всему листочку. А теперь разглажу на нем неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из желтого, зеленого или оранжевого пластилина и путем сплющивания также распределю их по листочку. Листочек готов.
При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать, более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый - смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй - взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.
А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Практическая часть.
Заключение.
Педагог. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные листочки.
5. Мультимедийная презентация «Один день жизни детей в детском саду».
Игра «Шкатулка»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце
учебного года.
6. Рефлексия: «С каким настроением Вы уходите?»
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!