МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В стране занимательной математики»

Марина Сиволобова
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В стране занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Дюймовочка»

Сценарий родительского собрания

в старшей группе

на тему: «В стране занимательной математики»

Подготовили воспитатели группы : Сиволобова М. В.

Федорова Е. А.

Г. Людиново 2020

Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе „В стране занимательной математики“» размещена в разделах

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

Ход собрания

Вступительный этап

За последние десятилетия в нашей жизни, и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста.

Изменились и методики обучения. Большинство заданий строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не просто излагать заученный материал.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

Развивать  математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов: машины, деревья, дома, люди и т. д. (СЛАЙД)

Основной этап.

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие включает в себя развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Она заключается не только в формирование умственных способностей дошкольников, но и развитии познавательной активности, умении целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. (СЛАЙД)

- Скажите сами себе, каким бы вы хотели видеть своего ребенка?

- Вероятно, многие из вас, сказали: любознательным, догадливым, предусмотрительным, остроумным, сообразительным – одним словом умным. Умен тот, кто умеет мыслить.

- Что значит мыслить? (Иметь свое мнение, уметь компетентно отвечать на вопросы).

- Задумайтесь, умным легче вырасти ребёнку, которому помогли научиться мыслить? Или тому, кто научился самостоятельно воспринимать информацию, рассуждать и делать выводы?

Готовность ребенка принимать информацию и углубить свои знания не только в образовательном учреждении, но и самостоятельно, дома, называется познавательной активностью, поэтому необходимо поддерживать, развивать познавательный интерес у дошкольников, создавая основу для успешного обучения в школе.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме.   (СЛАЙД)       

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.  (СЛАЙД)

Уважаемые мамы и папы! Помните, каждое общение ребёнка с взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

Математика – это точная наука. И чтобы занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, приглашаем вас отправиться в мир занимательной математики. Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Сегодня мы предлагаем варианты занимательных заданий для детей; уверены, что и вы блестяще с ними справитесь!

Задачи на смекалку (СЛАЙД)

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

5) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)

Задачи на внимание (СЛАЙД)

1) Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

2) Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы, немного размялись. Вы поняли, и мы продолжаем наш разговор  о математическом развитии детей среднего возраста.

Игра «Отгадайте число». (СЛАЙД)

1) покажи цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;

2) покажи цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;

3) покажи цифру, которая подскажет, сколько солнца на небе;

4) покажи цифру, которая показывает, сколько у квадрата углов;

5) покажи цифру, которая показывает, сколько у нас рук.

6)назови число больше 6, но меньше 8 (больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше

Цифры и счет (СЛАЙД)

1) «Какой цифры не стало»

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

2) «Наведи порядок»

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

3) «Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов».

Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

4) «Назови цифру»

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

Геометрические фигуры (СЛАЙД)

1) «Кто больше назовет»

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке, похожих на геометрические фигуры. Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т. д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т. д)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т. д)

2) «Какой фигуры не стало»

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

Заключительный этап.

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Хотим вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир. (СЛАЙД)

В заключении предлагаем вам ответить на вопросы:

«Какие из предложенных способов совместной работы с ребенком вам наиболее интересны?»

«Какие из них вы будете применять?» (ответы ждем в комментариях к этой публикации)

Мы надеемся, что представленный материал был полезен для вас!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр занимательной математикиЦентр занимательной математики Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные,творчески мыслящие, умеющие принимать нестандартные решения. Все.

Уголок занимательной математикиУголок занимательной математики Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Но знакомство с математикой, ее понятиями необходимо осуществлять с помощью пособий.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Протокол родительского собрания в старшей группе Уважаемые коллеги! Излагаю примерный образец протокола родительского собрания. Дата проведения 12. 10. 2018г Присутствовало – 36 чел. Отсутствовало.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В стране занимательной математики»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе «В стране занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сиволобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД