Миляуша Аббазова
Сценарий родительского собрания «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию
Пояснительная записка
Для успешного развития ребенка необходимо вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения, их заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе. Родительское собрание – это форма взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Я хочу представить вам сценарий собрания, которую провела для обсуждения с родителями проблему формирования экологической культуры. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Основная часть
Сценарий родительского собрания по экологическому воспитанию
Форма проведения: Игра – викторина
Цели: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; правил экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
1. Круглый стол по теме собрания.
2. Выступление воспитателя
3. Игра – викторина
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
1. Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологических индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
2. Организовать и провести выставку детских рисунков и поделок на тему «Птицы наши друзья».
3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять птиц нашего края»
Организационный этап
Родители рассматривают выставки рисунков, поделок, детских книг, дидактических игр.
Ход собрания
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.
Коллективное обсуждение вопросов
Воспитатель: Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Как Вы сами относитесь к природе? Любите ли птиц?
- Знакомите ли вы детей с правилами поведения по отношению к птицам?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, птиц, а другие - нет?
- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Выступление воспитателя
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у птиц, животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней. В результате общения и наблюдения у детей формируется доброжелательность, проявляются познавательные интересы, которые лягут в основу понимания природы.
Под экологическим образованием детей дошкольного возраста понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностный ориентации.
Формирование ответственного отношения к природе – сложный процесс, успех которого во многом зависит от того, как к этому вопросу относятся в семье. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых (родителей) к природе, к животным, насекомым и птицам.
Бережное отношение - это эмоционально - положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
Заботливое отношение – готовность оказать действительную помощь объектам природы, защищать их от неправильных действий сверстников. Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.
При этом воспитывая отрицательное отношение к негативным поступкам в природе, и соблюдая правила поведения в природе.
Семья имеет свои особенности, и благодаря своей социальной сущности, вырабатывает оценочные установки, которые проявляются в последующие годы. Необходимо, чтобы природа и ее объекты входили в круг семейных интересов, а забота о живых организмах – в семейные отношения.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей, например, в зимний период – подкармливать птиц. Весной – развешивая скворечники. Осенью – собирая корма для птиц и т. д.
В нашем краю много птиц. Есть перелётные птицы, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Многие из них приносят большую пользу человеку, уничтожая насекомых, зимующих в коре деревьев, их яички.
Всего в Сибири зимуют около ста пятидесяти различных птиц. Холода птицам не особо страшны : от них они достаточно хорошо защищены, они умеют согреваться под снегом, греться за стрехой деревенских избушек, находить убежища на городских чердаках. Гораздо опаснее и труднее для птиц снежные зимы, что прячут весь птичий корм под сугробами: каково птицам зернышки да червяков из-под снега добывать? Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. А без птиц нам людям не прожить!
Вот в это самое тяжёлое время в их жизни на помощь птицам приходят люди. Они изготавливают различные кормушки для подкормки зимующих птиц. В плохую зимнюю погоду, в сильные морозы особенно много надо насыпать корма в кормушки. Они должны быть постоянно полные, иначе птицы отвыкнут от этого места и улетят в поисках корма.
Столовые для птиц изготавливают различной формы и типов: в виде полочек, домиков, ящичков. Самая простая - это дощечка с низкими бортиками и кормушка из пластиковых бутылок.
Какой корм подходит для питания птиц? Им можно давать овёс, подсолнечник, арбузные и тыквенные семена. Семена крапивы, лебеды, репейника, ягоды рябины, клюквы, хлебные крошки. Но нельзя давать птицам прокалённых и прожаренных семян.
Чем больше мы проявим заботы о наших пернатых друзьях, тем больше мы сохраним их численность, тем больше они уничтожат разных вредителей садов, полей, огородов, тем красивее и богаче будет природа.
Каждый из нас может помочь птицам пережить зиму - голодное для них время, и тогда птицы отблагодарят нас своей работой и песнями.
Воспитатель: Ведущий вид деятельности у дошкольников – игра. И поэтому мы для Вас организовали выставку дидактических игр, познавательную литературу и т. д. Играя в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать, лепить, выполнять аппликацию, мастеря поделки из природного материала, ребенок всесторонне развивается.
Игра – викторина:
Воспитатель: А сейчас вас уважаемые родители приглашаем поиграть вместе с детьми. Для этого нам надо разделиться на две команды.
Родители и дети делятся на две команды.
1 задание: Отгадывание загадок про зимующих птиц. Получает очко та команда, которая отгадывает загадку.
Кочующие и осёдлые птицы
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (Воробей)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Филин)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?. (ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
2 задание: Игра для командиров команды «Собери птицу»
Родитель и ребенок собирают птицу из частей и называют птицу.
3 задание: Игра «Чьи перышки?»
Воспитатель: Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас. Дети и родители находят перышки и соотносят перышки с нужной птицей.
4 задание: Дидактическая игра "Кто как голос подает" воспитатель показывает одну из картинок, а участники по очереди называют, какие голоса у этих птиц, как они подают голос.
Воробей – чирикает,
Ворона – каркает,
Кукушка - кукует,
Голубь - воркует,
Сорока - стрекочет,
Синица - свистит,
Соловей -щелкает.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. Всем вручаются медали с эмблемой птицы.
Уважаемые родители мы вам желаем - воспитывать у детей чувство сострадания. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство. Учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. Спасибо.
Решение родительского собрания :
1. Принять к сведению выступление воспитателя на тему «Зимующие птицы»
2. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц и провести конкурс «Лучшая кормушка».
Список источников
1. Бабенко В. Г. Птицы/ Науч. -поп. изд. для детей. - М. : РОСМЭН –ПРЕСС, 2012.-(Детская энциклопедия РОСМЭН)
2. Бурмистров Л., Мороз В. «Рассказы детям о птицах» издательство «Мозаика –Синтез» 2007.
3. Зенина Т. Н. Родительское собрание в детском саду Учебно – методическое пособие – М. : Педагогическое общество России, 2007.
4. https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/09/24/ugoshchu_ptits.ppt
5. https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/10/informatsiya_dlya_roditeley_v_ramkakh_tematicheskoy_nedeli_zimuyushchie_ptitsy.docx