Виктория Таранова
«Воспитываем патриотов в семье и детском саду». Сценарий родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания «Воспитываем патриотов в семье и детском саду».
- Как вы считаете, что такое патриотизм? (ответы родителей)
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы согласились с тем, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина- понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!
- Как вы считаете, нужно ли патриотическое воспитание в дошкольном возрасте? (ответы родителей)
- Как оно должно осуществляться? (ответы родителей)
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сейчас, согласно новой ФОП ДО, патриотическое воспитание является одним из приоритетных. Особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. Федеральная программа должна расширить представления детей о государственных праздниках и вызвать интерес к событиям, которые происходят в России. Воспитательная деятельность должна развивать у детей чувство гордости за достижения страны в различных областях: спорте, искусстве, науке и т. д. В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа и народов проживающих на территории нашей страны. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, обычаями и традициями, получают первые знания о нашем селе и крае.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.
Обратим внимание на следующие задачи из программы:
- Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
- Представления детей о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира
- Формирование первичных представлений об историческом прошлом Родины,
- Формирование знаний о государственной символике, о традициях и обычаях своего народа. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы вырастим в сердцах и душах наших детей, таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
- создание развивающей среды;
- тематические занятия;
- беседы;
- показ презентаций и видеороликов;
- тематические праздники и вечера;
- еженедельное поднятие флага;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).
- Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину? (ответы родителей)
(В семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина»).
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
- Как вы считаете, какое место занимает семья в системе патриотического воспитания дошкольников? (Ответы родителей)
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Родители – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания. Знакомьте с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались? Сколько вами спето песенок, потешек, рассказано сказок, пословиц своим детям?
Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома? Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Какие традиции есть у вашей семьи? Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.