Приложение МААМ

Сценарий родительского собрания «Развитие самостоятельности у детей 3 лет»

Квасникова Аделя
Сценарий родительского собрания «Развитие самостоятельности у детей 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

Предполагаемый результат:

Обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;

Темочки:

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

Повышение педагогической грамотности родителей.

Повестка дня.

1. Актуальность темы: «Развитие самостоятельности у детей 3го года жизни» согласно задачам по ФОП ДО.

Ход собрания.

1. Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада вас видеть на нашем собрании. Оно будет происходить в виде непринужденной, свободной обстановке. Тема нашего собрания «Развитие самостоятельности детей 3го года жизни» согласно задачам по ФОП ДО.

– Как Вы считаете данная тема актуальна для детей 3го года жизни?

Ответы родителей.

"Дайте детям радость труда.

Эту радость ему несут успех,

осознание своей умелости и значимости

выполняемой работы, возможность

доставлять радость другим".

В. А. Сухомлинский

– Как Вы поняли основную мысль Сухомлинского?

Ответы родителей.

Каждый родитель хочет видеть сына или дочь уверенным в себе человеком, который достигает успеха в делах, строит карьеру и при этом финансово независим. В числе факторов, влияющих на успех и адаптацию в жизни – развитие самостоятельности.

Самостоятельность ребенка – это способность действовать и находить решения без помощи взрослых. Человек, которого в детстве научили самостоятельно справляться с решением жизненных вопросов и находить выход из сложных для него ситуаций, как правило, располагает большими возможностями и внутренними ресурсами во взрослом возрасте для достижения поставленных целей.

Просят ли дети у Вас принять участие в труде дома, в каких?

Ответы родителей.

Представляете ли Вы им эту возможность?

Ответы родителей.

Как Вы думаете, нужно ли им давать эту возможность и почему?

Ответы родителей.

Как, по Вашему мнению, проявляется самостоятельность ребёнка, в каких формах?

Ответы родителей.

Сейчас я Вам расскажу какие задачи и формы мы решаем с детьми с детском саду.

«Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» по ФОП ДО прописаны конкретные задачи и содержание по 3му году жизни:

– поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;

– формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами в сфере трудового воспитания являются:

•развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях и трудовые навыки;

•воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; •приобщать детей к самообслуживанию, развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку.

– Как Вы думаете, какие формы трудового воспитания мы используем в работе с детьми?

Ответы родителей.

Формы организации труда в ДО:

Поручение – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое – либо трудовое действие.

Дежурство – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая.

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Поручение – это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Является ведущей формой организации труда в группах раннего и младшего возраста.

Все трудовые поручения абсолютно элементарны и безопасны! Например: после игры положить игрушку на место, повесить вещи на стульчик, аккуратно сложить вещи в шкафчик, собрать мусор с территории площадки, после еды отнести салфетницу на кухню и другие.

Рассмотрим формы развития самостоятельности у ребенка в домашних условиях.

– Какие формы самостоятельности Вы используете дома?

Ответы родителей.

Рекомендуют использовать следующие формы развития самостоятельности:

1. Домашние обязанности. Задавайте ребенку несложные задания, которые он способен сделать самостоятельно, например, убирать игрушки после игры или помогать накрывать на стол. Ребенку стоит давать задания, которые соответствуют его возрасту и уровню развития, но при этом надо постепенно увеличивать уровень сложности занятий.

2. Самообслуживание. Поощряйте ребенка самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы, завязывать шнурки или помогать приготовить завтрак. Ежедневное повторение процессов закрепит навыки.

3. Игры с правилами. Игры с правилами помогают развивать у ребенка способность самостоятельно принимать решения и уважать правила. Например, игры в магазин или в доктора. В игре ребенок «находит свое место» в социальной жизни, действуя независимо от взрослого, опираясь на личные интересы и потребности.

4. Творческие занятия. Дайте ребенку выражать себя в творчестве. Это тоже способ познавать окружающий мир. Рекомендуется организовать малышу доступ к материалам и инструментам для творчества. Например, к кистям и краскам для рисования, пластилину, конструкторам.

Важно чередовать различные формы развития самостоятельности у детей, такие как индивидуальная работа, работа в группе, игры и задания, которые требуют решения проблем. Это развивает у детей когнитивные способности, социальные навыки, эмоциональный интеллект и т. д.

Кризис трех лет «Я сам», как первый этап проявления независимости

Первое осознанное проявление самостоятельности приходится, как правило, на период кризиса трех лет. В это время ребенок начинает понимать, что он – отдельная личность.

Кризис трех лет важен для формирования самостоятельности потому, что в этот период ребенок овладевает умениями, совершенствует их на практике и начинает впервые проявлять независимость и желание контролировать жизнь.

Кризис трех лет происходит в период с 2 до 4 лет, однако иногда первые проявления начинаются в 1,5 года. Каждый ребенок проходит кризис по-разному: у одних проявления явные, у других – менее выражены. О происходящих изменениях, как правило, свидетельствуют следующие признаки:

1. Негативизм – ребенок становится упрямым и игнорирует просьбы родителей, даже если до этого не проявлял непослушание.

2. Капризность – ребенок капризничает, требует внимания у окружающих людей, устраивает истерики по поводам и без.

3. Раздражительность – ребенок раздражается без причины, неуравновешен, бурно реагирует, если что-то ему не нравится.

4. Агрессивность – ребенок проявляет агрессивное поведение, враждебно настроен к окружающим. Например, начинает кусать, царапать или бить других детей и даже взрослых. Это часто встречается в период кризиса трех лет.

5. Расстройство сна и аппетита – у ребенка возникают трудности со сном. Малыш отказывается ложиться в положенное время или просыпается много раз за ночь, сбивается режим сна. Также для кризиса трех лет характерно снижение интереса к еде или вовсе потеря аппетита. Причем ребенок отвергает даже те продукты, которые раньше любил.

6. Стремление к независимости – ребенок проявляет желание быть самостоятельным, отвергает помощь взрослых. Например, сам выбирает одежду, которую хочет надеть.

Как вести себя в период кризиса трех лет у ребенка?

Для ребенка кризис трех лет – взросление и перестройка психики, а для родителей этот период – испытание нервов на прочность. Для того чтобы пройти кризис с минимальными потрясениями и при этом не навредить ребенку, рекомендуют следовать советам психологов и педагогов.

• Дайте ребенку в пределах разумного контролировать, что делать и чем заниматься. Позвольте самому делать выбор и принимать решения в ситуациях, когда это допустимо.

• Проявляйте терпение и понимание. Помогайте ребенку разобраться в чувствах. Дети, как правило, не распознают эмоции и не понимают, испытывают злость или обиду, радость или восторг.

• Поддерживайте ребенка. Чтобы преодолеть этот период, ему нужна поддержка и поощрение. Давайте любовь и заботу, говорите, как сын или дочь важны для вас.

• Общайтесь с ребенком. В трехлетнем возрасте дети начинают проявлять интерес к окружающему миру. Не ленитесь отвечать на вопросы, объяснять, что происходит.

Важно понимать, что кризис трех лет – это естественное явление. Как раз в этот период родители могут помочь ребенку развивать самостоятельность, давая принимать решения, поручая задания, которые малыш способен реализовать самостоятельно, поощряя его достижения.

Как хвалить ребенка.

В период, когда происходит развитие самостоятельности у детей, советуют хвалить их за достижения, даже на первый взгляд несущественные. Похвала помогает лучше усваивать новые знания и навыки, дает понимание, что усилия не проходят зря.

Когда ребенок получает похвалу за усилия и достижения, он обретает уверенность в себе, своих возможностях. Это побуждает к дальнейшим действиям и развитию самостоятельности. Однако, важно помнить, что похвала должна быть конкретной и основанной на реальных достижениях, чтобы не создавать ложных ожиданий и разочарований у ребенка.

• Будьте конкретны. Хвалите ребенка за конкретные действия или достижения, а не за общие качества типа «ты умный». Например: «ты очень хорошо научился играть на гитаре» вместо «ты талантливый музыкант».

• Будьте искренними. Ребенок чувствует, когда вы говорите не от сердца, а просто для того, чтобы его похвалить.

• Подчеркивайте усилия, а не результат. Важно показывать ребенку, что усердный труд и настойчивость имеют не меньшее значение, чем итоговый результат. Например: «ты много тренируешься и это дает результаты» вместо «ты выиграл турнир, потому что ты лучший».

• Не завышайте ожидания. Если вы постоянно хвалите ребенка за все, что он делает, то он может начать завышать свои ожидания и потерять мотивацию. Поэтому хвалите только тогда, когда это заслужил и достиг результатов.

• Не сравнивайте с другими детьми. Каждый ребенок уникален, имеет сильные и слабые стороны. Поэтому не сравнивайте с другими детьми, а хвалите за то, что делает лучше.

Развитие самостоятельности у детей – сложный и требующий времени процесс. Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален и уникален, не стоит сравнивать его с другими. Родителям стоит набраться терпения и не предъявлять ребенку завышенных ожиданий. Важно понимать, что самый лучший вариант – дать ребенку расти и развиваться в подходящем для него темпе.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

«Новогодний КВН». Сценарий родительского собрания в 6 классе Родительское собрание 6-Б классе СШ №4. Проводит: классный руководитель – Седнева Татьяна Васильевна Дата проведения: 11.01.2019 Место проведения:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Развитие самостоятельности у детей 3 лет»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Развитие самостоятельности у детей 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Квасникова Аделя (УИ 1966118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД