Валентина Еремеева
Сценарий конкурса «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи, воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких, поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей; рассматривание семейных фотографий; наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Публикация «Сценарий конкурса „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: фотографии из семейного альбома, медальоны для награждения, картинки с изображением людей различного возраста.
Описание деятельности.
1. Беседа-конкурс.
-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? (рассматривание семейных фотографий).
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).
2. Игра «Собери цепочку».
Разложить картинки согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница - школьница-студентка-мама - бабушка;
-младенец-мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа - дедушка.
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?» ( договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я). Варианты: ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,ходит в магазин за покупками, учит уроки, готовит пищу, ухаживает за цветами,вытирает пыль, моет посуду, убирает в доме, гладит, играет, стирает, читает, мастерит ит. д.
4. Игра «Какая у вас семья?» (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая и т. д.)
5. Ситуация-успех.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать) Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья.