Людмила Анатольевна Берлизова
Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы «Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: учитель-логопед Берлизова Л. А.
Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы
«Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!»
Цель: расширять представления детей о птицах, разнообразии мира птиц, их важной роли в природе и для человека.
Задачи:
1) обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы»;
Публикация «Сценарий речевого досуга для детей логопедической группы „Жаворонки, прилетите! Весну-красну принесите!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Перелетные птицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
2) дать детям представление о традициях празднования встречи весны;
3) продолжать знакомить с народными приметами, учить наблюдать за растениями и животными;
4) продолжать знакомить детей с народными играми, развивать ловкость и координацию движений.
Ход:
Логопед :
Сегодня ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг : зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи. Весна — время прилёта птиц. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной? А сможете ли вы отгадать мои загадки?
Слушайте внимательно загадки:
1. Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворение. (Жаворонок)
2. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
3. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
4. Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей. (Грач)
Логопед : Молодцы, ребята! Вы знаете наших друзей пернатых. Развлечением деревенской молодёжи были веснянки – особые песни с хороводами и играми.
(Дети становятся в круг, исполняют хоровод «Веснянка»)
Логопед : А теперь, детвора, ждёт вас русская игра!
Игра «Ключи» :
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Глянь-ка на небо!
Птички летят
Колокольчики звенят
Раз, дав, три – беги!
Логопед : Прилетели ласточки, скворцы, стрижи. Стали они вить гнёзда, высиживать птенчиков. А для скворцов люди мастерят специальные домики. Как они называются? (Скворечники).
Люди вешают скворечники, чтобы скворцы селились рядом и защищали урожай от вредителей.
Проводится игра «Скворечники».
(Квадраты – это скворечники. В каждом скворец-ребёнок. Число играющих нечётное. Один без дома. Дети под музыку бегают вокруг «скворечников». По сигналу занимают домики. Кто останется без домика – выходит из игры.)
Логопед : Вот мы и поиграли в игры. Я увидела, какие вы быстрые, ловкие, увёртливые. А теперь я проверю ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Прилетели птицы.
Голуби, синицы,
Чибисы, стрижи,
Галки и чижи.
Комары, кукушки
Прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Чибисы, ежи.
Аисты кукушки,
Совы и ватрушки.
Логопед : А сейчас мы с вами будем лепить жаворонков, так у славян назывались булочки для заклички весны.
Дети лепят из теста булочки.
Логопед : Ну вот, ребята, мы с вами песни пели, играли, весну закликали, пора жаворонков в печь посадить и идти к березке, веточки в ленты наряжать и весну встречать.
Литература:
• Гаккель Л. Е. Исполнителю, педагогу, слушателю. – Л., 1988.
• Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.