Татьяна Васильевна Солодуха
Сценарий досуга по валеологии для детей подготовительной группы «Осторожно, микробы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Атрибуты и оборудование: «письмо»; 3 тазика с предметами личной гигиены; совок, веник; прищепки, кукольное бельё; утюг; пластмассовая бутылка, яркий полиэтиленовый пакет; одноразовый стакан; «угощение».
Цель. Закреплять представления детей о значении для здоровья са-нитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний — микробах
.
Ход досуга
Дети получают письмо от Тимоши: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»
Дети отправляются в гости к Тимоше.
Тимоша. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.
Публикация «Сценарий досуга по валеологии для детей подготовительной группы „Осторожно, микробы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дети. Здравствуй, Тимоша! Мы получили твое письмо и всегда рады помочь. Что случилось?
Тимоша. Ребята, сегодня мне звонил по телефону Мойдодыр. Он хочет меня навестить.
Ведущий. Тимоша, Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?
Тимоша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по-моему, рассердился.
Ведущий. Да, ребята, придется нам Тимошу выручать. Давайте поиграем с ним. Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.)
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям уха-живать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)
В ходе игры Тимоша ошибается.
Тимоша. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы — показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться.
Ведущий. Молодцы, ребята! Видишь, Тимоша, никто не ошибся.
Тимоша. Попробуйте выполнить задание потруднее. Здесь (по-казывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодится, чтобы понравиться Мойдодыру.
Ведущий. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, при-чесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?
Дети. Я чистый, аккуратный. У меня чистые руки.
Тимоша. Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожим на вас.
Тимоша приглашает троих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца и другие предметы личной гигиены.
Ведущий. Посмотри, Тимоша, по-моему, ребята твое задание вы-полнили.
Тимоша. Спасибо, ребята, сам бы я не справился.
Ведущий. Сейчас проведем эстафету и узнаем, кто из ребят ловкий и быстрый.
Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, распо-ложенный в другом конце зала. Звучит музыка. Дети выполняют задание. Побеждает команда, которая за время, пока звучала музыка, успела перенести больше предметов.
Тимоша. Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?
Ведущий. Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратится, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце — мыло, зубная щетка — зубная паста, совок — веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра.
Тимоша. Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить выстиранное белье.
Детям предлагают развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащее в тазиках белье (сухое). Побеждает ребенок, у ко-торого скорее освободится таз. Можно продолжить конкурс— предложить детям снять прищепки и белье, сложить их обратно в тазы.
Ведущий. Когда белье становится сухим, его гладят. Утюг разг-лаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми
Горячий утюг —враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг. Посмотрим, как вы умеете гладить.
Детям предлагают разделиться на три команды и «прогладить» утюжками длинные атласные ленты, лежащие на полу. Побеждает ко-манда, члены которой быстрее других успели «прогладить» ленту.
Тимоша. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?
Дети. Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.
Тимоша. Но, может быть, можно подружиться с микробами, и все будет в порядке?
Ведущий. Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. По-моему, один из них приближается.
(Появляется Микроб). В руках у него двухлитровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.
Микроб. Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет пить?
Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно-синей (на крышку бутылки изнутри предварительно наносят синюю гуашь). Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает ее детям.
Ведущий. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.
Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и пред-лагает им «угощение» из пакета, который держит в руках,— банан в потемневшей кожуре, надкусанную Шоколадку и т. д. Дети отказываются от угощения. Тимоша и ведущий прогоняют Микроба.
Тимоша. Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего у него не взяли. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?
Дети отвечают, что видели микробов в микроскоп, микробы находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязненной поверхности.
Ведущий. Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас; когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки. Подскажите, как следует поступить в следующих ситуациях
(Детям предъявляют проблемные ситуации «Завтракаем с Дружком», «Яблоки из магазина»)
Дети находят выход из предложенных ситуаций, объясняют своё решение.
Тимоша благодарит детей за помощь и вручает каждой группе детей подарок – детское мыло.
.