Наталья Юровская
Сценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей патриотические чувства, основанных на ознакомлении с историей родного края и памятниками боевой славы страны.
Задачи:
Познавательные: продолжить знакомить детей с городами – героями ВОВ и подвигами воинов во время ВОВ, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны и родного края.
Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве
Публикация «Сценарий спортивного досуга ко Дню Победы для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Воспитывающие: воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Воспитывать уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов к Дню Победы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о городах – героев ВОВ.
Оборудование: Кубики, дуги, мешочки с песком, две корзины, конусы, конверт на каждого ребенка, скамейки, массажные кочки, деревянные кони, мячи (красные, синие).
Ход досуга
I часть.
Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.
Ведущий: Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Я вам представляю директора клуба «Патриот» Антона Кузнецова, он вам расскажет о войне, о солдатах-героев и о подвигах.
Выступление директора патриотического клуба «Патриот» Антона Кузнецова.
Ведущий: Не только отдельные люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой.
Какие города – герои вам известны?
Ответы детей.
Ведущий: 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. Последний защитник был взят в плен в бессознательном состоянии на 32-й день войны. На стенах крепости солдаты писали кровью: "Умрем, но не уйдем!", "Товарищи, отомстите за нас!" За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание "Крепость-герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
II часть.
Ведущий: Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага. Как известно, чтобы стать солдатом, нужно быть ловким и сильным. Давайте посмотрим, какие вы ловкие и сильные
Мы с вами поделимся на две команды: «Моряки», «Танкисты».
Командам прошу представиться.
Команды произносят девизы по очереди.
Девиз команды «танкисты» - Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!
Девиз команды «Моряки» - Тот, кто с нами хочет плыть,
Ловким, смелым должен быть!
1. Эстафета «Крепость»
Участвуют две команды. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставит свой кубик, строя крепость. Побеждает команда первой выполнившая задание.
2. Эстафета «Смелые солдаты»
Необходимо проползти под дугами. И обратно передав эстафету товарищу.
Ведущий. 900 дней выстоял город-герой Ленинград, окруженный со всех сторон. Город-герой Сталинград преградил захватчикам путь к реке Волге. Именно здесь решился исход войны. Защитники Сталинграда говорили: "За Волгой для нас земли нет!" Больше двух месяцев советские солдаты сражались за каждый дом, за каждый этаж.
3. Эстафета "Кто самый меткий"
Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в корзину капитану. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мешочков.
Ведущий: А солдатом чтобы стать, нужно многое узнать. Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
4. Эстафета «Пройди по «болоту»
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через кочки. Последний в команде отдает пакет.
«Донесение»
Посмотрим, что в пакете? (да) Да тут загадки!
1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять
И служить не на земле, А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат. (пехота)
7. Любой профессии военной Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны)
8. Огромная рыба живет под водой,есть окна и комната в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет, ее пассажиры- военный народ!
(Подводная лодка)
Ведущий: Мы продолжаем нашу эстафету.
5. Эстафета «Полоса препятствий».
Все участники команд пытаются пройти полосу препятствий. Подтягивание на скамейке, пройти по массажным кочкам, оббежать конус.
Ведущий: В армии служат не только люди, но и животные. Какие животные служат в армии? Правильно, лошади.
6. Эстафета «По коням»
Проскакать на «конях» до стойки которая стоит в другом конце зала обогнуть ее и вернуться и передать следующему.
Ведущий: Следуя обычному правилу каждый праздник заканчивается салютом. Предлагаю закончить наши соревнования эстафетой «салют»
7. Эстафета «Салют»
У каждой команды по одной большой корзине на дне корзины лежит по одному мячу разного цвета (красные, синие, а на полу разбросаны мячи на каждого ребенка. Необходимо по команде разобрать мячи по корзинам.
III часть.
Подведение итогов и награждение детей
Ведущий: Команды займите свои места. Вот и завершились наши соревнования. Подводим итог наших соревнований. Слово предоставляем нашему гостю, Антону Кузнецову.
Директор патриотического клуба подводит итог соревнований. Дети получают угощения за участи и медали.