Приложение МААМ

Сценарий развлекательно-игровой программы «В поисках сокровищ» (2 фото)

Римма Шевченко
Сценарий развлекательно-игровой программы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

"ГУ Школа-гимназия №18 отдела образования акимата города Костаная"

Сценарий развлекательно-игровой программы

«В поисках сокровищ».

Учитель физической культуры Шевченко Римма Борисовна.

2019 г

Данная разработка может быть использована учителями начальных классов, учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, вожатыми в летних лагерях для организации спортивно-развлекательного мероприятия для детей 8-12 лет.

Публикация «Сценарий развлекательно-игровой программы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни; организация содержательного интересного досуга.

Задачи:

научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;

закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать у детей навыки работы в группах;

развивать физические, умственные способности, эрудицию, творческое мышление;

воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Участники: в состязании принимают участие команды с равным, но обязательно чётным количеством человек (не более 10 человек в команде).

Персонаж: ведущий - пират Джек-Осьминог.

Оборудование:

для проведения конкурсов – обручи, воздушные шары, канат, мячи, кегли с приклеенными бумажными изображениями акул, ракетки от бадминтона (или от настольного тенниса, конусы по количеству команд, теннисные мячи (или апельсины) по количеству команд, удочки и рыбки с магнитиками (для конкурса болельщиков, лист с напечатанной скороговоркой, картинки для конкурса «Найди отличия» - по количеству команд, фломастеры или ручки, листы с морскими словами по количеству команд, шоколадные монетки, микрофон, фотоаппарат, записи с пиратской музыкой, грамоты.

Для оформления спортзала – крупная надпись названия мероприятия на стене «В поисках сокровищ», воздушные шары, картинки с пиратской атрибутикой, изображения морских обитателей (рыбки, морские звёзды, акулы, корабли и т. д.);

Для участников и ведущего Джека-Осьминога – атрибутика, всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, шляпы, банданы, игрушечное оружие, эмблемы с названиями команд.

Ход программы:

Ведущий встречает гостей (если мероприятие проводится в конце сентября, то можно поздравить всех присутствующих с всемирным днём моря, и с днём подражания пиратам). Ведущий представляет участникам состязаний тех людей, кто будет оценивать команды.

После представления жюри, в спортзал вбегает пират Джек-Осьминог.

Джек-Осьминог: «Карррамба! Тысяча чертей! Свистать всех наверх! Мой корабль должен был отправиться в дальнее плавание на поиски приключений! Но мою команду проглотил огромный кит! Это КАТАСТРОФА! Что делать? Мне срочно нужна новая команда!»

Ведущий: «Здравствуй, пират! Сегодня на нашем спортивном празднике присутствуют учащиеся школы-гимназии № 18, которые с удовольствием помогут тебе отыскать сокровища».

Джек-Осьминог: «Нет! Это невозможно! Эти дети ещё совсем маленькие! Они не справятся с управлением корабля!»

Ведущий: «Не отказывайся от их помощи! Ты можешь наших ребят проверить на силу и смекалку…»

Джек-Осьминог: «Ну, хорошо! У меня всё равно нет выбора, для начала желаю с вами познакомиться.

Я был морским пиратом когда-то в старину.

Командовал фрегатом, бывал в морском бою,

На море видел бурю, в боях нашёл друзей…

Несметные богатства собрал среди морей.

Разрешите представиться, – я пират Джек-Осьминог».

Дети произносят название своих команд, и девизы. Жюри в это время оценивают эмблемы, девиз, наличие пиратской атрибутики.

Джек-Осьминог: «Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, есть ли в ваших венах хоть капля крови настоящего пирата!»

Кричалка «Пираты».

Джек-Осьминог читает стихотворение. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой - подсказкой и дети громко произносят последнюю строчку хором.

1. Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверушек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Джек-Осьминог: «Ну что, да, я согласен, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость, сила и смелость! Посмотрим, достойны ли вы стать настоящими пиратами! Проверю я вас ещё и на внимательность и наблюдательность».

Испытание «Найди отличия».

Испытание проходит в форме эстафеты. Первые участники каждой команды бегут к конусу, где лежат 2 картинки, на которых нужно найти отличия и отметить их галочкой или обвести кружком на картинке фломастерами. Потом нужно вернуться к своей команде, и передать эстафету следующему участнику. Если участник не может найти отличие, он бежит с листком-заданием к своей команде, и с помощью команды находит одно отличие, и сразу бежит назад, возвращает обратно лист с изображениями. Какая команда быстрее справится с заданием, та получает больше баллов.

Джек-Осьминог: «Сейчас я проверю будущую команду на ловкость». Для этого у меня есть для вас интересное испытание. Называется «Сбереги шар».

Конкурс капитанов «Сбереги шар»

В круг выходят капитаны команд. Каждому играющему к правой ноге привязывается надутый шарик. Включается весёлая музыка, и каждый должен наступить на чей-нибудь шарик так, чтобы он лопнул, но при этом сберечь свой шарик. Побеждает тот, кто сохранит свой воздушный шар целым. Командам начисляются баллы, в зависимости от того как долго удалось беречь шарик капитану команды.

Джек-Осьминог: «Хочу теперь, будущие пираты, проверить вас на меткость. Отгадайте-ка загадку:

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …

Правильно, юные пираты - это акула».

Конкурс «Попади в акулу».

Задание - сбить маленьким мячом кегли, на которые наклеены картинки с акулами. Каждый участник команды выполняет 2 броска. За каждую сбитую кеглю-«акулу» команда получает балл. Суммируется количество попаданий.

Конкурс «Удержи лбом»

Участники команд выстраиваются в пары, встают лицом друг к другу. Задача - пронести апельсин (или теннисный мяч, зажав его лбами, без помощи рук, затем передать его следующей паре по команде. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс для болельщиков «Пиратские скороговорки».

Для этого конкурса приглашаются 3-4 участника из числа болельщиков. Задание - очень быстро прочитать по листочку скороговорку. Засекается время прочтения скороговорки. Выигрывает тот, кто потратит меньше времени на это.

Например, можно взять такую скороговорку: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели».

Конкурс-испытание «Перетягивание каната».

Команды по жребию соревнуются в перетягивании каната. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз. Подводится итог испытания.

Джек-Осьминог: Отлично, вы показали мне свою силу, смекалку и ловкость. Но этого тоже мало. Настоящий пират должен понимать морской жаргон.

Осталось проверить, не растеряетесь ли вы в море, знаете ли особые морские словечки.

Эстафета-викторина «У матросов нет вопросов».

Первые участники каждой команды бегут до конуса, где лежит лист с морскими вопросами-словечками и ответами, соединяют ОДИН из вопросов с правильным ответом, и возвращаются назад к команде, затем бегут вторые участники и т. д. Победит команда, быстрее и правильнее всех ответившая на вопросы или ответившая на большее количество вопросов.

Вопросы:

Как называется задняя часть корабля? (корма)

Как называется передняя часть корабля? (нос)

Комната на корабле, где готовят еду? (камбуз)

Кто готовит еду на корабле? (кок)

Как называется боковая часть корабля? (борт)

Название лестницы для спуска с корабля? (трап)

Название руля на судне? (штурвал)

Полы на корабле (палуба)

Название колокола на корабле (рында)

Окно на судне? (иллюминатор)

Морское имя песочных часов? (склянки)

Срочная работа на судне (аврал)

Когда ребята ответят на все вопросы, Джек-осьминог говорит, что теперь он уверен в своей новой команде, все ребята такие умные, сильные и ловкие. Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ!

Джек-Осьминог: Наш путь будет пролегать строго на запад через нескончаемый океан, мимо Акульего мыса, мимо островов Страха и Ужаса прямо к Острову сокровищ!

Конкурс «Переправа».

Капитан каждой команды получает обруч. Задача капитана – переправить каждого участника своей команды по одному в обруче-«шлюпке», при этом перевозимый участник должен грести ракетками от бадминтона, как вёслами. Добегают таким образом до флажка «берег». Игрок остаётся «на берегу», отдаёт «вёсла» капитану, а капитан бежит за следующим игроком «на корабль».

Сценарий развлекательно-игровой программы «В поисках сокровищ»

Джек-Осьминог поздравляет детей с тем, что они добрались до острова, где находятся спрятанные им сокровища. Он открывает сундучок, который наполнен золотыми монетками, т. е. шоколадными конфетами в золотых обёртках. Угощает всех участников.

Пока жюри подводит итоги, и подписывают грамоты, объявляется конкурс для болельщиков. Пригласить 5-6 человек. Их задача - поймать на удочку с магнитами как можно больше рыбок за минуту. Кто больше рыбок поймает, тот и выиграет.

Если атрибутов к такой игре нет, то можно организовать конкурс для зрителей – загадки на морскую тему.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших!

Пусть в каждом сердце дружбы свет

Зажжёт поступков добрый лучик!

Члены жюри объявляют результаты игры, вручают грамоты победителям и самым активным болельщикам.

Фото «В поисках сокровищ»

Приложение № 1 (конкурс для болельщиков).

Загадки про море и морских обитателей.

Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (Кит)

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - … (Осьминог)

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем… (Якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нём опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная … (Акула).

Публикации по теме:

Сценарий игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Сценарий игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» h3]ИГРА – КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ».[/h3] Задачи: развивать познавательный интерес; развивать быстроту реакции,.

Сценарий конкурсной программы «Остров семейных сокровищ» Конкурс: «Остров семейных сокровищ». Цель: - способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках сокровищ» Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» Задачи: 1. Закреплять ранее изученные двигательные навыки: метание, подлезание, перелезание.

Сценарий квест-путешествия «В поисках сокровищ» в средней группе .

Сценарий речевого досуга «В поисках сокровищ» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы Цель: прививать любовь к родному языку, пробудить интерес к познанию русского языка. • Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное.

Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ»Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ» Сценарий интеллектуального квеста для дошкольников «Путешествие Любознаек в поисках сокровищ» Ход: (Ребята собираются в зале, Мальвина не.

Сценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группыСценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Сценарий познавательного.

Сценарий развлечения «В поисках затонувших сокровищ»Сценарий развлечения «В поисках затонувших сокровищ» Сценарий развлечения «В поисках затонувших сокровищ» Григорьева Вероника Борисовна (музыкальный руководитель) Тема: «В поисках затонувших.

Сценарий развлекательно-игровой программы, посвящённой Дню Знаний «Путешествие по вселенной знаний» Сценарий развлекательно-игровой программы, посвящённой Дню Знаний «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ ЗНАНИЙ» Заставка «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВСЕЛЕННОЙ.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста «В поисках сокровищ Джека Воробья» Спортивная игра - квест в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках сокровищ Джека Воробья» Цель: -Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательно-игровой программы «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 01:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлекательно-игровой программы «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД