Надежда Тотышева
Сценарий развлечения «Выборы в сказочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие правовой культуры и правосознания детей дошкольного возраста в области избирательного права и избирательного процесса.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с понятиями по правовой культуре (выборы, голосование, избиратель, кандидат).
2. Обогащать словарный запас на тему: «Человек и общество».
4. Развивать активность воспитанников по правовому образованию, закрепить правила поведения.
6. Помогать осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и общении.
Публикация «Сценарий развлечения „Выборы в сказочной стране“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Воспитывать чувство гражданства, как интерактивное качество личности.
Предполагаемый результат:
1. Осознанный интерес к демократическим выборам.
2. Получены первоначальные знания и навыки для участия в избирательной компании.
3. Показ значимости каждого «голоса» на выборах.
Перечень оборудования: избирательные бюллетени, настоящий избирательный ящик, цветные карандаши на каждого ребенка, изображение сказочных персонажей, костюмы сказочных персонажей, музыкальный ряд: И. Николаев «Маленькая страна», Э. Григ «В пещере горного короля», «Буги-вуги» сборник Н. Г. Куприна, песня «Барбарики» в исполнении группы «Непоседы», В. Я. Шаинский «Голубой вагон», русская народная мелодия «Ах, вы, сени…»
Ход:
Ведущий: Мы растем в тепле и ласке, как цветочки по весне,
Каждый день встречаем сказки в удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете эта детская страна,
Здесь всегда играют дети, здесь всегда цветет весна!
Под песню «Маленькая страна» выбегают девочки с воздушными шарами ( воздушные шары под цвет костюма девочек: синий, красный).
Танец с шарами.
Звучит музыка «Маленькая страна», на площадке появляются сказочные гномы. Один в черном костюме и колпаке со звездами, другой – в синем, третий - в красном.
1 Гном: Здравствуйте, ребятишки: девчонки да мальчишки. Как хорошо, что мы наконец-то оказались в вашей стране Детства.
2 Гном: Мы - сказочные гномы из сказочной страны.
3 Гном: Пришли мы к вам за помощью. Скажите, вы знаете сказки?
Все дети: да!
1 Гном: Мы так и знали. А вы нам поможете?
Все дети: Да!
2 Гном: Мы так и знали, что вы настоящие друзья.
3 Гном: Помогите нам, жителям сказочной страны, выбрать хорошего правителя, да такого, который бы любил и нас и сказки.
1 Гном: А то может случиться непредвиденное, непоправимое.
2 Гном: С каждым днем все опаснее и опаснее становится жить в нашей сказочной стране : Змей Горыныч так развоевался : поджигает леса, повсюду дым, слышите, даже здесь запах дыма. А Мальчик с пальчик не успевает тушить пожары.
3 Гном: Да что говорить, даже три поросенка и те перестали строить свои домики из соломы, прутьев и кирпича, стали строить из пластилина и пенопласта.
1 Гном: А старуха Шапокляк перемазала все пеньки и дорожки клеем, полюбуйтесь сами, видите, что все насекомые не могут даже взлететь.
2 Гном: А еще, она постоянно стреляет из рогатки и учит этому Красную шапочку. Повсюду слышится звон разбитого стекла.
Гномы проходят по площадке и рассказывают детям.
3 Гном: А колобок? Он перестал путешествовать по лесам и полям и катается по золотому блюдечку то вправо, то влево.
1 Гном: Сам Кощей Бессмертный, думайте, что? (дети сами выражают свои мысли, что же могло случиться с Кощеем Бессмертным).
2 Гном: А вот Белоснежка целыми днями просиживает в салоне красоты и подбирает себе платья и смотрится в зеркало.
3 Гном: А из всех волшебных вещей то волшебство то унеслось, унеслось, оно пропало, волшебства как не бывало.
Гномы достают вещи и показывают их:
1 Гном: Сапоги - скороходы уже не летают в любую погоду, а скатерть-самобранка не угощает ни сладким, ни соленым. А ковер - самолет тоже потерял свое волшебство,
2 Гном: Запылился. И шапка-невидимка превратилась в шапку-ушанку, хотите, проверим?
Гномы проверяют, надевая шапку то на одного, то на другого.
Все разочарованы. А гномы еще раз спрашивают у детей: смогут ли они оказать помощь.
Дети хором: Да!
3 Гном: А в какую сторону мы отправимся?
Дети: направо.
1 Гном: (читает надписи на стене) Направо пойдешь – дороги не найдешь, тогда не пойдем, ведь я летать не умею, а вы, ребята?
2 Гном: А тогда прямо пойдем, правда, ребята? Дети соглашаются.
3 Гном: А прямо пойдешь в яму попадешь. А вы хотите в яму?
Дети: Нет!
1 Гном: А что же тогда делать? Куда же идти?
Дети: налево пойдем!
2 Гном: Налево пойдешь - в сказку попадешь! Ура!
Все отправляются в путь. Часть детей встают за гномами и организуются «паровозиком», под песню «Голубой вагон» В. Я. Шаинского проходят по площадке.
Слышатся звуки барабана. Все садятся. А гномы показывают портреты
кандидатов на управление страной, волшебной страной сказок.
1 Гном: Вы узнали, кто на портрете?
Все: Баба-Яга!
2 Гном: Правильно, это Баба-Яга, она представляет нечистую силу, а вы знаете, кто входит в эту партию?
Дети называют: Кощей Бессмертный, Кикимора, Змей-Горыныч…
3 Гном: А это кто, вы узнаете?
Дети: Богатырь!
3 Гном: Правильно - Богатырь, он представитель Союза добра, заботы и любви!
1 Гном: Кто вам понравится больше, того и выберите правителем волшебной страной. Вы согласны?
Все: Да!
Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля», и выбегают девочки – «маленькие кикиморы», они танцуют танец в своих красивых костюмах, париках, в руках у них зеленые полотна.
Вбегает Баба-Яга: А вот и я! Кхе- кхе-кхе! Апчхи! Ну что, узнали меня? Правильно это я, Баба-Яга, Бабусечка - Ягусечка!
Подбегает к кикиморам: Ах, мои подружки дорогие, спасибо вам, что показали дорогу на эту поляну, а то избушка-то моя в ремонте. Это с ними я люблю петь песни, кричать на весь лес, хотите послушать?
(Баба - Яга кричит и кружится).
Баба-Яга: А вы так можете?
Дети: Да!
Баба-Яга: А как? (дети кричат) Молодцы! (проходит и пожимает руку детям).
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени…» и Баба-Яга поет песню.
Баба Яга: В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
А в избушке той старушка
Бабушка-Яга живет.
Уха-ха, уха-ха! Кто я?
Все: Бабушка-яга!
Уха-ха, уха-ха! Кто я?
Все: Бабушка-яга!
Пританцовывает, разметая площадку.
Баба-Яга: Слушайте все, я хочу править этой чудесной страной, выбирайте меня, ведь я ваш настоящий друг, ой нет, подружка! Ведь я вас так люблю, обожаю, на лопату положу и зажарю. (Кружиться, размахивая метлой). Ой, что- то я не то говорю, деточки, я буду с вами играть, хотите?
Игра «Удочка».
Баба-Яга: Ишь вы, мои хорошие ушастики, глазастики, зубастики хочу, чтобы вы кусались, ругались, дразнились. Что испугались? Я пошутила, ведь добрая, веселая. Вы ведь любите меня, я знаю со мной вам всегда весело. Голосуйте за меня! Сказочник : Ваше время истекло, уважаемая Баба-Яга, а мы сейчас потанцуем.
«Буги-вуги» - все танцуют
Сказочник : Слышите, это торопится сюда славный Богатырь.
Богатырь: Непобедимый Богатырь вот я перед вами. Меч и шлем есть у меня, щит в руках и смелость. (Проходит по площадке с поднятым вверх мячом). Вы любите сказки? Да и я люблю сказки. Выбирайте меня я научу скакать на лошади, сражаться, защищать своих близких, любить и быть сильным. А вы знаете как стать сильным и смелым? А как?
(дети рассказывают)
Богатырь предлагает выйти самому храброму. Дети выходят и
шагают за Богатырем.
Богатырь: И видел монстров я не раз, их побеждаю всякий раз.
Рукою правой раз и два и начинается игра.
Руки к пяткам и к плечам – играют все.
Богатырь: Кто со мной готов сразиться, выходите сами.
Выбегает Баба-Яга: Это я, это я. Бабушка Яга!
Богатырь: Выходи, старушка древняя, бабушка-яга. Где твое оружие вечное? Баба-Яга: Вот она моя метла!
Богатырь и Баба-Яга сражаются. Появляется Карлсон.
Карлсон: Эй, малыш, ты где? А вот и я, самый умный мужчина в самом расцвете сил.
Карлсон берет за руку ребенка и пробегает с ним по площадке.
Карлсон: Если бы люди знали, как хорошо бегать по крышам, то они перестали бы ходить по земле. А это что еще такое? Это кто такие?
Дети называют сказочных персонажей.
Карлсон: Да ничего, дело житейское, пустяки.
Карлсон кружится, имитируя жужжание пропеллера. В это время Баба-Яга и Богатырь уходят. Выходят гномы.
1 Гном: Ты попал на выборы в сказочной стране. Тебе нужно следить за голосованием, чтобы каждый ребенок мог отдать свой голос за того, кто сможет быть правителем страны сказок.
2 Гном: Это бюллетень и в нем напротив фотографии понравившегося сказочного героя (Бабы-Яги или Богатыря) в квадратике нужно поставить галочку или крестик.
Гномы раздают детям бюллетени, а Карлсон им помогает. Идет голосование. Дети кладут бюллетени в специальную урну для голосования.
1 Гном: Внимание! Внимание! Внимание! По результатам голосованиям большинством голосов победу одержал Богатырь.
2 Гном: Теперь мы знаем, что в наших сказках все будет по-прежнему,
их будут читать и рассказывать, все возвратится на прежнее место.
Звучит музыка и все поздравляют Богатыря и друг друга.