Ипатова светлана
Сценарий развлечения-викторины в логопедической группе по творчеству С. В. Михалкова
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения-викторины в логопедических группах по творчеству С. В. Михалкова.
Составила: Ипатова С. В.
Цель – закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Задачи:
• закрепить и уточнить знания детей о произведениях
С. В. Михалкова;
• обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор;
Публикация «Сценарий развлечения-викторины в логопедической группе по творчеству С, В, Михалкова» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Михалков С.В.
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
• формировать навыки работы в команде; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу;
• Активизировать внимание детей к поэзии, используя занимательные вопросы и игры.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание любимых стихотворений, «Песенки друзей» и «Гимн России», игры – драматизации.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно - речевое», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход мероприятия:
Зал украшен портретом С. В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С. Михалкова. Оформлена книжная выставка произведений С. В. Михалкова. Звучит фонограмма песни «Песенка друзей».
Под песню на слова С. Михалкова «Песенка друзей» дети входят в зал и идут по кругу. Садятся на стульчики, разделившись на две команды.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вас ждет очень увлекательная викторина, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого и любимого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь о ком идет речь, когда увидите его портрет. (на слайде портрет писателя)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея Владимировича Михалкова, автора стихов, сказок, басен. Мы всю неделю говорили о его творчестве, читали его сказки и стихи, заучивали стихотворения, рассматривали иллюстрации к егопроизведениям. Пришло время узнать, кто же лучше знает творчество С. В. Михалкова.
Давайте представим наши команды:
1 команда: Улыбка
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка!
2 команда: Солнышко
Девиз: Мы сильные и смелые,
и дружба нам важна,
пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!
Воспитатель:
Воспитатель: Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. НЕ выкрикивать, НЕ перебивать. Какой команде я буду задавать вопрос, та команда и отвечает. За правильные ответы команды будут получать баллы (улыбки и солнышки). В конце викторины мы посчитаем баллы и узнаем, какая команда является лучшим знатоком творчества С. В. Михалкова. За нарушение правил – минус 1 балл.
Воспитатель: Давайте определим, какая же команда начнет первая. Для этого проведем жеребьевку.
Жеребьевка.
Первый тур «Разминка»
«Доскажи словечко». За каждый правильный ответ жюри дает один балл.
1. «Появился детский врач -
Глеб Сергеевич … (Пугач)
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли … (аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, …. не больна!»
2. Живет на свете Саша.
Во рту у Саши (каша) –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком… (молоке).
3. Человек сидит в… (седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на осле.
– Вам, – кричат Степану люди, –
Нужно ехать на… (верблюде!
4. Он растет, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение… (мимоза)
В ботаническом саду.
5. В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый… (Фома).
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому –
Не верил
…. (Упрямый) Фома
Ничему.
6. Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно… (пять).
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
(Раз, два, три, четыре, пять)
Второй тур. «Угадай произведение по картинке» (слайды 3-8)
Воспитатель: Ваша задача будет угадать из какого произведения иллюстрации (на слайде). Командам поочередно показывают иллюстрации. За каждый правильный ответ жюри дает один балл.
1 «А что у вас?»
2 «Фома»
3 «Мой щенок»
4 «Дядя Степа»
5 «Котята»
6 «Три поросенка»
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Жюри подсчитывает баллы каждой команды.
Воспитатель: Сергей Владимирович написал много произведений для взрослых и детей. Ваши папы, мамы, дедушки и бабушки до сих пор помнят его самые знаменитые стихи. Пришло время узнать, как вы знаете стихи С. В. Михалкова.
Воспитатель:
В наших группах
Каждый Знайка,
Но попробуй,
Угадай-ка,
И в одно мгновение,
Узнай произведение.
Воспитатель: Следующий тур так и называется «Узнай произведение»
Третий тур. «Узнай произведение» (слайды 9-16)
Я буду зачитывать строки из произведений поэта. Чья команда быстрее даст ответ как называется стихотворение, получает один балл. Команды отвечают по очереди.
1 Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
(А что у вас)
2. Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
(Витя «Про мимозу»)
1. Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из- под кровати,
Наши туфли уволок…
(Трезор)
2. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча…
(Дядя Степа)
1. Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок,
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась,
И обедать не могла…
(Щенок)
2 Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!
(Как старик корову продавал)
1. Как-то летом, на лужайке,
Очень умный Майский Жук
Основал для насекомых
Академию наук.
(Лесная академия)
2. «Тра-та-та, Тра-та-та
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. В. Михалкова.
Слово предоставляется жюри
Ведущий: Пришло время отдохнуть. А отдыхать предлагаю активно!
Девочка из группы :
Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели такой шар? А у меня есть шар и даже не один. Давайте поиграем с этими необыкновенными шарами.
1 «Эстафета с шарами»
1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.
2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног
Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла,
хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?
Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».
2Эстафета «Овощи».
(Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща или муляж, затем возвращается в команду.)
Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Ребенок читает стихотворение «Овощи».
(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)
Воспитатель: Жюри подсчитывает баллы каждой команды.
Конкурс Капитанов
Воспитатель объявляет конкурс капитанов. Под музыку «Песня капитанов КВН» («Не знали наши мамы, не знали наши папы…»). В этом конкурсе капитаны должны продемонстрировать свою эрудицию, то есть показать хорошее знание текстов произведений. Задача капитанов – ответить на вопрос ведущего.
Задание для капитанов №1 Путаница. Каждому капитану предлагается искаженный текст стихотворения (по 2 небольших отрывка, в конце конкурса жюри оценивает ответы капитанов)
1. Кто на диванчике сидел
Кто- то в зеркальце смотрел (кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел)
2. Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал совок (я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок).
3. Вы послушайте ребята
Я хочу вам рассказать
Родились у нас щенята (котята)
Их по счету ровно пять
4. Мы кота (щенка) в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли
Ни за что теперь его не оставим одного
Задание для капитанов № 2 «Сложи картинку».
За одну минуту капитаны должны собрать разрезанную картинку, с известными героями, из произведений С. В. Михалкова. И угадать из какого произведения
Жюри подводит итоги «Конкурса капитанов»
Четвертый тур «Самый внимательный»
Воспитатель: В этом туре я буду задавать вопросы командам поочередно, чтобы выяснить, насколько внимательны вы были, когда слушали произведения С. В. Михалкова.
1. Как звали девочку, которая плохо кушала? (Юля)
2. Какие имена придумали для котят? (12345)
1. Какое прозвище было у Дяди Степы? (Каланча)
2. Назовите фамилию Дяди Степы? (Степанов)
1. Как звали щенка, которого оставили «Без присмотра, Без надзора»? (Трезор)
2. Однажды приснился упрямому сон,
Как- будто шагает по Африке он… Кому приснился этот сон? (Фоме)
1. Что лежало в карманах у двух приятелей? (Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пятачка.)
2. Какие питомцы живут у приятелей в квартире?
(И живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.)
1. Как звали девочку, у которой
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные зубы (Люба)
2. Почему мама попросила закрыть дверь в стихотворении «Мой щенок»? (к нам летит пчелиный рой)
Воспитатель: Молодцы! И вновь предоставляем слово жюри.
Конкурс «Волшебный ящик»
Под звуки музыки в зал выносятся ящик.
1ящик - Гвоздь, («А что у вас?») Очки («Где очки?»)
Медицинский градусник («36,5»)
2 ящик- Шприц («Прививка»)
Азбука. («Азбука»)
Воспитатель: В этих ящиках лежат по два предмета. Участникам команд надо назвать стихотворение, в котором говорится об этом предмете.
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу.
Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри.
Жюри оглашает итоги. Награждение команд.
Воспитатель: Благодарим за участие команды. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Желаем вам новых интересных литературных открытий. До новых встреч!
Команды награждаются